Псковские народные гусли

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Псковская область
Город
Псков

Информация об организации

Название
ИП Маркина Юлия Анатольевна
Год создания
2020
Руководитель
Маркина Юлия Анатольевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Терентьев Платон Олегович
Должность
куратор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Появление местного производителя гуслей, продвижение и популяризация культуры региона;
     
  • Возрождение интереса к культурным традициям региона;
     
  • Укрепление культурных и традиционных ценностей в обществе;
     
  • Повышение интеллектуального потенциала обучающихся игре на гуслях, благодаря развитию взаимосвязи между двигательными, сенсорными, слуховыми, визуальными и эмоциональными компонентами центральной и периферической нервной системы;
     
  • Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различным группам населения
Краткое описание

Запуск производства музыкального инструмента – «псковские гусли» и популяризация гусельной культуры с учётом особенностей культуры региона.

Гусли, древнейший музыкальный инструмент, символ нашего Отечества. В современных реалиях патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения невозможно без применения таких символов. Вызовы времени ставят перед человеком необходимость возвращения к многовековым ценностям культуры, давая возможность черпать в них силу для современной деятельности.

Народные традиции гусельной игры, распространенные на территории Псковской области, представляют собой яркое самобытное явление русской культуры, которое характеризуется жанровой системой и определенными стилевыми характеристиками наигрышей, исполнительских приемов и конструктивных особенностей самого инструмента.

Целевая аудитория

Дети и взрослые от 10 до 35 лет.

Сегменты ЦА: музыканты, традиционалисты, родители.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Сохранение региональных традиций русского народного музыкального творчества.
     
  • Возрождение интереса к культурному наследию у подрастающего поколения.
     
  • Заполнение ниши локального производителя народных музыкальных инструментов (гуслей) в регионе при их востребованности на рынке.
     
  • Удовлетворение спроса на товары народно-художественного промысла среди семей, в которых дети занимаются музыкой, профессиональных музыкантов, любителей традиционной культуры, музыкантов-любителей и слушателей, туристов, а также профильных музыкальных образовательных учреждений.
     
  • Появление доступных образовательных программ обучения игры на гуслях.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Производство качественного музыкального инструмента с многовековой историей, через разработку технологии современного производства, ориентируясь на традиционную для Псковской области форму инструмента.
  • Использование высокотехнологичного оборудования (фрезерный станок с чпу, лазерный гравёр), качественной фурнитуры (колки, струны) и резонансной древесины.
  • В стратегию реализации инструмента закладывается скидка 10% для детей с ОВЗ, пенсионеров, а также удержание ценовой политики на уровне начала реализации проекта в течение одного года.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость проекта достигается путем четкого следования пятилетнему плану развития с увеличением количества производимого инструмента на 10% каждый год.

План первого года:

  1. Разработка оригинальных псковских гуслей с учетом локальной культуры и традиций.
  2. Налаживание технологии производства инструмента.
  3. Производство 50 инструментов.
  4. Запуск образовательного курса и популяризация игры на гуслях.

Создание системы обучения и поддержки клиентов.

Одновременно с началом производства

  • запуск образовательного видео- курса;
  • участие в профильных фестивалях и городских ярмарках;
  • организация совместных событий с музыкальными школами города.

Запуск магазина в социальной сети Вконтакте и маркетплейсах: Яндекс, Сдэк.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Использование высокотехнологичного оборудования (фрезерный станок с чпу, лазерный гравёр),
  • качественной фурнитуры (колки, струны) и резонансной древесины.
  • Капсульное предложение продукта потребителю (инструмент+курс+чехол)
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
306

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
69
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  1. Создание нового производства, нового продукта, новых рабочих мест, что положительно скажется на местном рынке занятости.
  2. Появление местного производителя гуслей, продвижение и популяризация культуры региона;
  3. Воспитание культурных и традиционных ценностей у детей и школьников;
  4. Формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Музыкальные учреждения города Пскова
  • Музыкальные общественные сообщества
Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта
  1. Терентьев Платон Олегович — куратор
  2. Маркин Руслан – мастер-технолог
  3. Станислав – оператор станков/сборщик
  4. Манихин Антон – маркетинг
  5. Овчинников Виталий — видео
  6. Овчинникова Арина – pr
  7. Полина – преподаватель/музыкант
  8. Тимофеева Софья Ивановна – музыкант/настройщик
Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
740000
Собственные средства
240000
Грантовые средства
500000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Человеческие
  • интеллектуальные,
  • материальные,
  • финансовые.
Стадия окупаемости проекта
Пятилетний план развития с увеличением кол-во производимого инструмента на 10% каждый год. Выход на маркетплейсы. Создание системы обучения и поддержки клиентов

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политики Псковской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ