Древнее искусство

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Рязанская область
Город
Спас-Клепики

Информация об организации

Название
ООО «Мещерский музей деревянного зодчества им. В. П. Грошева»
Год создания
2009
Руководитель
Грошева Татьяна Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Грошева Татьяна Владимировна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2009
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Организация туризма и экскурсионного обслуживания,
  • дополнительное образование в сфере прикладного искусства
Краткое описание

На территории музея собраны несколько тысяч экспонатов. Наш музей проводит просветительскую деятельность среди детей и молодёжи в г.Спас- Клепики. Ведётся обучение народному промыслу -резьбы по дереву. Также проводятся выставки в других городах.

Музей расположен возле д.Лункино, в Мещерской заповеднике. В 1997 году предприниматель и меценат В. А. Грошев (1940-2009) решил устроить в Лункино межрегиональную школу мастеров, в настоящее время здесь находится детская студия (художественная обработка дерева), в которой молодежь могла бы бесплатно обучаться местным ремёслам. Так как, основным поделочным материалом в этом краю является дерево, то школяры и их наставники прежде всего работали с ним.

За время работы музея в его фондах собрано более 3000 экспонатов, которое представляют

  • огромное разнообразия стиля резьбы, художественной росписи по дереву,
  • искусство лозоплетения,
  • различные жанры живописи.

Половину экспонатов, которые находятся в музее, составляют работы учащихся и выпускников студии, участников лагерей и семинаров, собранных за много лет. Музей уделяет особое внимание краеведческой деятельности и сохранению аутентичных экспонатов из ближайших деревень Мещерского края.

Экспозиции музея представлены в 15 залах, а на просторной поляне расположено много садово-парковых скульптур, выполненных мастерами- резчиками на фестивалях области. Также в экспозиции представлены работы зарубежных мастеров, привезённых и подаренных музею. Укажите целевую аудиторию, на которую направлены результаты

Целевая аудитория
Российские и иностранные граждане
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Просвещение населения о культурном и историческом наследии нашего края.
  2. Возрождение русских художественных народных промыслов.
  3. Обучение детей навыкам художественной резьбы и росписи по дереву, лозоплетение, лоскутному шитью.
  4. Предоставление информации о народном промысле, резьбы по дереву, обучение ремесло в детской студии «Художественная обработка дерева».
  5. Проведение экскурсионного обслуживания с группами разных возрастов.
  6. Тематические экскурсии.
  7. Инклюзивный обслуживание.
  8. Создание благоприятной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.
  9. Коллаборации с другими музеями и творческими центрами для проведения совестных проектов.
  10. Предоставление своих вставочных площадок для экспозиции учебных центров, популизирующих народные промыслы и ремёсла.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Культурно-просветительная деятельность
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Использование аудиогидов,
  • показ специализированных фильмов,
  • предоставление транспортных средств для осмотра территории ( в процессе разработки).
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
13
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
450

Экономический потенциал и устойчивость

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2300000
Собственные средства
1500000
Иные источники
800000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
благотворительная помощь
Стадия окупаемости проекта
100 %

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрация муниципального образования — Клепиковский муниципальный район

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ