«Ладошки» — комплексная психолого-педагогическая помощь детям г.Кургана и Курганской области.

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Курганская область
Город
Курган

Информация об организации

Название
Центр инклюзивного развития детей «Ладошки»
Год создания
2022
Руководитель
Тагунова Елизавета Александровна

Информация об авторе

Автор
Тагунова Елизавета Александровна
Должность
генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом

Согласно сайту www.sfri.ru в Курганской области на 1.08.2022 г. насчитывается 4139 детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями значительно больше. Реабилитационный центр в г. Кургане предоставляет бюджетные места детям-инвалидам на педагогическую реабилитацию два раза в год по три недели, тогда как реабилитационный процесс должен быть непрерывным, чтобы сохранить и преумножить полученный эффект. Кроме того, растет количество детей школьного возраста, не усваивающих школьную программу. Родители обращаются в частные центры города.

Одним из таких центров является центр инклюзивного развития «Ладошки», который принимает детей города Кургана и Курганской области.
Благодаря проекту впервые в городе введена программа раннего вмешательства. Ранняя комплексная помощь позволяет эффективно предупреждать либо минимизировать имеющиеся у ребенка отставания в развитии, а также помогает детям добиться больших успехов в

  • физических
  • когнитивных
  • коммуникативных
  • социальных
  • психологических навыках.

Своевременно и квалифицированно оказанная помощь способствует качественной интеграции ребенка в общество, его адаптации и социализации.

С каждым годом в Курганской области рождаются сотни детей, среди которых, к сожалению, есть и всегда будут дети с ОВЗ и инвалидностью, требующие особое внимание и заботу не только со стороны родителей, но и общества.

Краткое описание

Центр педагогической коррекции и инклюзивного развития детей «Ладошки» представляет собой объединение коррекционных педагогов различных направлений.

Центр «Ладошки» функционирует в современной системе «коворкинг» — подход к организации труда людей в общем пространстве; которое и организует проект. Это абсолютно новый подход в организации педагогической деятельности.

ООО Ладошки предоставляет аренду оборудованной площади для педагогов, подбирает квалифицированный персонал на одной «производственной площадке». Выделяет средства на их рекламу и обучение.

Наш центр начинал свою деятельность в декабре 2019 года с объединения нескольких родителей детей с ОВЗ, толчком к открытию такого центра явилось отсутствие квалифицированной педагогической помощи в городе Кургане, отсутствие междисциплинарного подхода в коррекции. На данный момент в центре работают 25 сотрудников. В своей деятельности, проект охватывает все сферы коррекционной работы:

  • адаптивная физкультура
  • сенсомоторная коррекция
  • сенсорная интеграция
  • АВА — терапия
  • логоритмические занятия
  • услуги логопедов, дефектологов, психологов и нейропсихологов

Также, в центре «Ладошки» можно пройти курс

  • лого-фасциального массажа
  • логопедического массажа
  • слуховой нейростимуляции Tomatis
  • дополнить коррекционные занятия аппаратом Forbrain для улучшения результатов.

Ведущие специалисты центра проведут комплексную диагностику, определят механизм нарушения и четко опишут коррекционный маршрут.

Центр занимается коррекционным сопровождением детей с задержкой психического и речевого развития, расстройствами аутистического спектра, коммуникативными нарушениями.


Дети без статуса ОВЗ и инвалидности, испытывающие сложности с обучением в школе, также получают необходимую помощь в центре «Ладошки».
Проводятся занятия по раннему развитию детей от 1 года. Групповые музыкальные и сенсомоторные занятия развивают социально-коммуникативные навыки, навыки взаимодействия.

Объединение педагогов позволяет нам охватывать все направления коррекционной работы, постоянно повышать свой профессиональный уровень, расширять спектр наших услуг, осваивая новейшие научно обоснованные методики. Мы работаем по современным отечественным и зарубежным методикам с доказанной эффективностью:

  • Джин Айрес
  • Юлии Эрц
  • Стенли Гринспена
  • Марии Черняк
  • Татьяны Грузиновой
  • Ольги Сахаровской и др.

Руководство центра регулярно выделяет средства на обучение своих специалистов.
Все услуги нашего центра направлены на решение широкого спектра речевых, когнитивных и поведенческих проблем.

Целевая аудитория
1. Дети с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:
  • дети с нарушениями речи,
  • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети),
  • дети с задержкой психического развития,
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС),
  • дети с множественными нарушениями (сочетание 2 и 3 нарушений).

2. Дети, имеющие инвалидность вследствие дефекта, заболевания или последствия травм, спровоцировавших ограничение социальных ориентировок (контролировать свое поведение, обучаться).
3. Дети без инвалидности и статуса ОВЗ, но имеющие проблемы освоения школьной программы, с особенностями эмоционально-волевой сферы.
4. Родители детей с ОВЗ, инвалидностью.
5. Специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, инвалидностью.
6. Педагогическое сообщество г. Кургана

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. задача повышения квалификации педагогического коррекционного сообщества региона
  2. задача повышения престижа профессии «коррекционной педагог»
  3. задача обеспечения доступности коррекционных мероприятий для детей с нарушениями речи, мышления и поведения
  4. задача повышения доступности современных обучений, повышений квалификации для коррекционного педагога
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Центр предоставляет услуги

  • логопеда
  • дефектолога
  • психолога
  • нейропсихолога
  • адаптивной физической культуры (АФК)
  • сенсомоторной коррекции и сенсорной интеграции
  • а также услуги по прикладному анализу поведения и раннему сопровождению
  • услуги лого-фасциального, логопедического массажа
  • логоритмики
  • проводит сессии слуховой нейростимуляции.


Конкурентные преимущества:

  • многопрофильный центр- все виды услуг коррекционной педагогики, что позволяет внедрить мультидисциплиннарный подход в развитии ребенка;
  • удобное расположение – на данный момент открыто 3 филиала в разных точках города в близи от остановок общественного транспорта;
  • благоприятная репутация – мы имеем порядка 60 отзывов в социальной сети Инстаграмм, Вконтакте, Яндекс Карты, 2Гис;
  • предоставляются услуги по составлению качественного плана по раннему вмешательству;
  • высококвалифицированные специалисты – педагоги проходят непрерывные обучения у ведущих специалистов.
  • индивидуальный подход в оказании коррекционных услуг, благодаря большому количеству методик в арсенале;
  • мы единственные в городе проводим групповые занятия, направленные на коммуникативное развитие детей;
  • некоторые педагоги центра являются родителями детей с ОВЗ, знакомы с проблемой изнутри и имеют высокую мотивацию для оказания помощи семьям с особенными детьми;
  • профилактика профессионального выгорания;
  • доступное ценообразование и достойные условия оплаты труда.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Перечень услуг центра анонсируется в группе ВКОНТАКТЕ, на личном сайте центра «Ладошки», используется таргетированная реклама.

На сегодняшний день достигнут эффект «сарафанного радио», порядка 60 отзывов в соц.сетях; педагоги центра взаимодействуют со специалистами Курганского психо-неврологического диспансера, Курганской детской поликлиники, врачами частных медицинских центров.

  1. Экономическая устойчивость достигнута, т. к. большинство учеников центра имеют статус «ребенок –инвалид», получают пенсию, что даёт возможность родителям оплачивать необходимые платные услуги.
  2. Также экономическая устойчивость обусловлена высоким ростом рождаемости детей с ОВЗ, ростом появления у детей поведенческих, логопедических, физических, проблем с обучаемостью и других проблем с развитием речевых и умственных способностей.
  3. Экономическая устойчивость также объясняется конкурентоспособными преимуществами центра «Ладошки», описанными выше; эффективным управлением прибылью организации: прибыль направлена на расширение, тиражирование и масштабирование центра, что доказывается тем, что на время открытия (декабрь 2019 года) штат сотрудников состоял из 4х педагогов, действовал 1 филиал, на сегодняшний день действует 3 филиала центра в разных районах города Кургана, штат работников – 25 педагогов;
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Центр «Ладошки» функционирует в современной системе «коворкинг» — подход к организации труда людей в общем пространстве; которое и организует проект. Это абсолютно новый подход в организации педагогической деятельности.

ООО Ладошки предоставляет аренду оборудованной площади для педагогов, подбирает квалифицированный персонал на одной «производственной площадке». Выделяет средства на их рекламу и обучение.

Реализация инноваций — неотъемлемая часть повседневной реальности в коррекционной педагогике.

Перед сотрудниками центра стоит цель обеспечить эффективное развитие и достижение стандарта качества в соответствии с решением задач:

  • создание условий для обеспечения доступности качественного коррекционного образования
  • развитие кадрового потенциала
  • развитие материально-технической базы.

Центром созданы условия для обеспечения доступности качественной коррекционной программы: открыты три филиала в самых густонаселенных районах города, подбирается удобный временной интервал работы с каждым ребенком, широкий спектр услуг можно получить в одном месте по доступным ценам.

Центр заботится о постоянном развитии кадрового потенциала: с четырех сотрудников за три года коллектив вырос до двадцати пяти человек; педагоги с высшим образованием, высокой квалификацией, которые находятся в системе непрерывного повышения своих профессиональных навыков, руководство центра большую часть прибыли вкладывает в дистанционное обучение, а также обучение в разных городах РФ у передовых специалистов коррекционных направлений:

  • лого-фасциальный массаж Сахаровской О. П.
  • сенсорная интеграция
  • прикладной анализ поведения Эрц Ю. 
  • интенсив Каримова Р. , Фортунатова М. и Цветкова А. по развитию речи через включение тела и запуск мозга
  • семинары Станкевич по алалии, слуховой агнозии, диспраксии
  • тейпирование в логопедии Маюровой Г. М.
  • курс по запуску речи Р. Каримова с мозжечковой стимуляцией на оборудовании derBalancier, Крупининой А. А.,
  • нейропсихологическая работа при ЗПР Архиповой Е. Ф., Тарасовой О. А и Хохловой Т. А.
  • курс по коррекции дизартрии Томилиной С. М.
  • запуск речи Жуковой О. С.
  • семинар по альтернативным системам коммуникации Лебедевой Е. Г.
  • Diane Lewis
  • массаж от academy STANDART
  • логопедический массаж Дьяковой Е. А.
  • работа с детьми раннего возраста Тарасовой О. С., Казакова А. М., Жуковой О. С.
  • центральные механизмы речи Визель Т. Г.
  • работа с речевыми расстройствами по методике Нищевой Н. В.
  • адаптивная физкультура и адаптивный спорт
  • нейропсихология Каменецкой М. , Порошиной Е. А.
  • двигательная коррекция Семеновой О. А.
  • институты Марианны Лынской
  • запуск речи ГрузиновойТ. метод Томатис.

На сегодняшний день эти методики являются инновационными в коррекционной педагогике.

В каждом филиале центра созданы условия для всех видов предоставляемых коррекционных методов, кабинеты оформлены эстетически, создана уютная обстановка, обеспечивающая комфортное пребывание в центре, развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, ориентируясь на зону ближайшего развития, постоянно обновляющееся методическое, дидактическое и коррекционное оборудование для занятий и игр детей, ТСО.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Курганский государственный университет
Количество членов команды проекта
25
Члены команды проекта
  1. Тагунова Елизавета Александровна – руководитель проекта, специалист по прикладному анализу поведения, специалист по сенсорной интеграции, мама ребенка с аутизмом.
  2. Рейн Татьяна Владимировна – психолог, специалист 1 уровня метода TOMATIS, мама ребенка с аутизмом
  3. Cтенникова Дарья Владимировна – дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, мама ребенка с аутизмом
  4. Клементьева Ирина Аркадьевна – дефектолог, логопед, специалист по раннему развитию
  5. Ударцева Мария Александровна – логопед
  6. Перминова Анастасия Евгеньевна – музыкальный педагог
  7. Шешукова Татьяна Викторовна – нейропсихолог, детский психолог
  8. Сметанина Виктория Игоревна – специалист по сенсо-моторной коррекции, тренер по адаптивной физической культуре
  9. Степанова Светлана Александровна – специалист по сенсо-моторной коррекции
  10. Ворновская Наталья Владимировна – логопед
  11. Воденникова Людмила Георгиевна – психолог
  12. Разумова Елена Андреевна – учитель – логопед
  13. Новикова Татьяна Васильевна – клинический психолог, нейропсихолог
  14. Мохамед Анна Сергеевна – дефектолог
  15. Алексеева Ольга Владимировна – логопед
  16. Кочнева Татьяна Владимировна – логопед, специалист по лого-фасциальному массажу
  17. Пархоменко Жанна Владимировна – логопед
  18. Бурнатова Татьяна Андреевна – психолог, дефектолог, специалист по прикладному анализу поведения, специалист по раннему вмешательству, мама ребенка с ОВЗ
  19. Артаментова Карина Александровна – логопед -дефектолог
  20. Игнатьева Любовь Владимировна – логопед
  21. Черепанова Людмила Александровна – логопед, дефектолог, специалист по логопедическому массажу
  22. Богданова Ольга Николаевна – специалист по прикладному анализу поведения, мама ребенка с ОВЗ
  23. Шерстобитова Мария Олеговна – специалист по прикладному анализу поведения, мама ребенка с аутизмом
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. На конец 2022 года планируется расширение филиала центра «Ладошки» в г. Кургане: замена помещения в микрорайоне «Заозерный», который вмещает 1 кабинет, на помещение, состоящее из 3х просторных кабинетов.
  2. На 2 декаду 2023 года планируется открытие филиала центра «Ладошки» в городе Шадринск Курганской области

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
900000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Информационные ресурсы — взаимодействие с Департаментом здравоохранения, Курганским психо-неврологическим диспансером.
Стадия окупаемости проекта
полностью окупился в первый 2020 год работе.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Участие в реализации проекта «Курганский центр социальных технологий»
vk.com/wall473714450_58

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ