Мастерская творчества «АРТ-Боржек»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Алтайский край
Город
Бийск

Информация об организации

Название
Мастерская творчества «АРТ-Боржек»
Год создания
2019
Руководитель
Долгова Юлия Васильевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Долгова Юлия Васильевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом

Общий низкий уровень образования в сфере культуры и искусства в городе. В последние годы наблюдается снижение интереса к культуре и искусству в нашем городе. В 2019 году количество посещений культурно-досуговых организаций снизилось на 3861 чел., падение составило 4,3 % в год. В среднем в 2019 году ежемесячно музей посещали 3,41 % от числа жителей города.

Сравнивая показатели по городу Бийску и другим регионам, с похожей численностью населения, таких как Архангельск, Череповецк, Тамбов мы наблюдаем значительное отставание города Бийска по количеству посещений музеев и мероприятий в данных музеях. Приобщение к различным видам культурной деятельности ведет к развитию творческих способностей личности и способностей к эстетическому восприятию мира, закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории, традициям, духовным основам нашего народа.

Краткое описание

Помимо образовательной деятельности в сфере дополнительного образования занимаемся проведением культурно массовых мероприятий: фестивалей, ярмарок, выставок картин, фотовыставок, показов одежды, обучающих семинаров. Мероприятия направленны на приобщение к культуре и искусству жителей города Бийска, а также популяризацию творческих профессий и умений.

Несколько мероприятий направлены на помощь художникам и творческим людям в развитии своего дела, это лекции по маркетингу, продажам, фотографированию работ. Уникальность мероприятий в том, что люди могут соприкоснуться с искусством в местах, где они бывают чаще всего: магазинах, торговых центрах, кафе. Есть договоренности со всеми крупными представителями этих отраслей. Таким образом, охват для нашего города получается максимальный.

Целевая аудитория
  • женщины 25-45 лет
  • Люди творческих профессий (мастера, умельцы, фотографы, художники, модельеры, дизайнеры)
  • мужчины 25-45 лет
  • молодежь 17-24 года
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Цель Основ государственной культурной политики – формирование гармонично развитой личности. Источник: www.altairegion22.ru/ex/14896/391162/ Широкое привлечение детей и молодежи к участию в познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях, объединениях, коллективах.

Развитие русской и национальных культур народов России, создание условий для профессиональной творческой деятельности, для творческой самодеятельности граждан, сохранение, создание и развитие необходимой для этого инфраструктуры. Задачи максимально широкого приобщения граждан к творческой деятельности, развития культурного просвещения уже поставлены, но для полноценного их решения требуется объединение усилий всех уровней власти и управления, снятие существующих барьеров в совместном использовании ресурсов.

Необходимо создание системы положительной селекции кадров в так называемой «культурно-досуговой» сфере, когда каждый увлеченный своей работой, талантливый профессионал получал бы поддержку и полноценные условия для своей работы. Источник: kremlin.ru/events/administration/21027 Таким образом ставим задачи привлечение и приобщение к культуре и искусству жителей г.Бийска и поддержка, обучение и продвижение жтворческих людей г.Бийска

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Продажа билетов на мероприятия, продажа картин и фотографий, предоставление оборудования для выставок и ярмарок, реклама на мероприятиях, консультации и менторская поддержка творческих людей. Отличаемся от конкурентов тематикой мероприятий, т. к. мероприятий посвященных искусству в городе проводим только мы.

Художники, фотографы получают новую аудиторию потенциальных покупателей, не только тех, что ходят на выставки в специально отведенных местах, а просто придя обедать в кафе. У нас профессиональное оборудование, декор. Реклама уникальна за счет индивидуально подобранных перфомансов для каждого рекламодателя.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Широкое освещение событий в СМИ, с помощью афиш и аккаунтов в социальных сетях (все творческие люди задействованные в событии активно выкладывают посты и истории).
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Проведение мероприятий посвященных искусству в неожиданных для этого местах.
  • Фотовыставки в продуктовых магазинах бийской сети, расположеные в кассовых зонах
  • Выставки картин в популярных кафе города
  • Показы одежды бийских дизайнеров и ярмарки в торговых центрах и планетарии.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
85000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
80000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Мероприятия оказали существенное влияние на участников (творческих людей) и на гостей мероприятия. Творческие люди познакомились в ходе мероприятий, обменялись идеями и вдохновились работами друг-друга. Выступления спикеров по возможностям продвижения и продажи своих работ помогли совершить продажи участникам. Уровень удовлетворенности полученными знаниями на мастерклассах для творческих людей — 98%. После проведения обучающего мероприятия по маркетингу был проведен опрос, в опросе участвовали 57 человек, все отметили высокий уровень подготовки мероприятий, интересные и полезные выступления и их практическую значимость.

Все полученные знания возможно использовать в дальнейшем. Были созданы несколько творческих коллабораций. Например, договоренность об изготовлении керамических пуговиц для льняных платьев. Владелица кафе, в котором были размещены картины приобрела 2 картины и предложила художникам в дальнейшем размещать картины для их продажи на территории ее двух заведений. Поступило предложение от руководства торгового центра о проведении регулярных ярмарок мастеров и показов одежды на их территории. Выставочный зал предложил проводить мероприятия с творческими мастер-классами на их территории и разместили работы наших участников на следующей выставке. Гости мероприятий отметили высокий уровень организации мероприятий и их культурное значение.

Большинство согласны, что такие мероприятия нужны городу. Уровень удовлетворенности и повышенный интерес к подобным мероприятиям гостей — 97%. В опросах на мероприятиях поучаствовало 118 человек. Мы получили большое количество положительных отзывов. Двое наших гостей вдохновились нашим примером и организовали мероприятие Неделя красоты для женщин города в марте 2022г. Ожидаем увеличение интереса к искусству и посещаемость культурных учреждений на 20% в течение следующего года. После мероприятия проведенного в Выставочном зале г.Бийска произошло увеличение интереса к выставке размещенной после него.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Бийска» ИП Климова И. В.
  • Бийский союз художников России
  • ООО ТД «Аникс» Кафе «Шоколатте»
  • «Рокс»
  • «КГБ» Молодежный центр «Родина»
  • Студенческо-волонтерский отряд «Новый рубеж»
Количество членов команды проекта
30
Члены команды проекта

Организаторы и кураторы

  • Долгова Юлия Васильевна
  • Климова Ирина Владимировна
  • Федякина Елена Алексеевна
  • Данилова Олеся Александровна
  • Симонова Екатерина Шигина
  • Ольга Исупова Екатерина

Ведущие

  • Оболонкин Владимир Андреевич
  • Шигин Максим Владимирович
  • Валяйкин Антон Волонтеры
  • Стасюк Мария Александровна(Командир)
  • Ворфоломеев Роман Игоревич (Зам)
  • Бабаков Александр Филиппова
  • Дарья Скорых
  • Яна Демидович
  • Елена Третьяков
  • Виталий Кузнецов
  • Иван Осипова
  • Эльвира Попов
  • Андрей Матвеев
  • Александр Гаврилова
  • Алина Невзорова
  • Юлия Ворфоломеева
  • Дарья Коробцов
  • Владислав Голомидов
  • Станислав Шаврова
  • Виктория Шурыгин
  • Сергей Рогова Екатерина
  • Паринов Николай
Возможность тиражирования и масштабирования
Упаковка и продажа франшизы, открытие филиалов в других городах.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Собственные средства
300000
Грантовые средства
404000
Иные источники
150000
Источники грантовых средств
Фонд культурных инициатив
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
На безвозмездной основе предоставлены: аренда площадок для проведения мероприятий услуги фотографов услуги видеоператора выступления музыкантов выступления танцоров проведение бесплатных мастер-классов призы на розыгрыши работа моделей на показе одежды услуги парикмахеров и визажистов на показе одежды профессиональное освещение на показе одежды аренда музыкального оборудования и проектора выступления спикеров
Стадия окупаемости проекта
проект прошел точку безубыточности приносит прибыль показывает стабильный рост

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет
Название
МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Бийска»

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ