Детский сад «Новые люди» для детей с расстройством аутистического спектра

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Воронежская область
Город
Воронеж

Информация об организации

Название
ООО «РАЗВИТИЕ»
Год создания
2017
Руководитель
Соколова Наталья Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Соколова Наталья Сергеевна
Должность
Генеральный директор ООО «РАЗВИТИЕ»

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом

Недостаточное количество и качество ресурсных групп для детей- дошкольников с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Государственные ресурсные группы:

  • не полностью закрывают потребность всех нуждающихся в коррекции детей
  • не всегда обеспечивают полный набор реабилитационных и педагогических мероприятий
  • не могут обеспечить индивидуальную схему питания и приема лекарственных средств
  • не обеспечивают пребывания ребенка в режиме полного дня
Краткое описание

Проект «Новые люди» — это первый в области частный детский сад для детей с расстройством аутистического спектра. Мы создали своего рода симбиоз образовательного и реабилитационного центра на базе детского сада. В одном месте ребенок получает помощь всех профильных специалистов в области дефектологии, сенсорной интеграции, АВА терапии.

Наша цель – максимально подготовить ребенка с РАС к общению со сверстниками, к посещению в будущем группы обычного сада или школы. Без такой подготовки совместное пребывание детей весьма затруднительно, а, зачастую, и невозможно.

Благодаря проекту, дети получают комплексное поведенческое и педагогическое сопровождение, обеспечение индивидуальной схемы питания. А родители — возможность оставить ребенка в саду на полный день и выйти на работу.

Целевая аудитория
Родители/родственники детей с РАС дошкольного возраста.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Экономическая выгода для государства Каждые три года 1 ресурсная группа помогает адаптироваться к жизни в социуме, в среднем, 12-20 детям. Что послужит фундаментом для их дальнейшей взрослой жизни, позволит найти работу и стать финансово независимыми. За 10 лет работы одна ресурсная группа даст потенциальную возможность 60 людям трудоустроиться. Это не просто сэкономит государству около 9 млн.руб. в год на пенсиях по нетрудоспособности, но и обеспечит страну полноценными налогоплательщиками.
     
  2. Качественное изменение уровня жизни детей с РАС:
    повышение уровня самостоятельности
    возможность устанавливать социальные отношения
    возможность учиться и, в последствии
    работать доступ к активному отдыху и досугу
     
  3.  Качественное изменение уровня жизни родителей детей с РАС: -
    возможность выйти на работу
    свободное время
    экономия времени до 5 ч. в день на поездках на занятия в разные концы города
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Дошкольное образование, присмотр и уход за детьми с РАС

Наши преимущества

  • комплексный подход к обучению (работа специалистов по АВА, сенсорной интеграции, дефектологии в едином ключе, по персонализированной программе ребенка)
  • питание с учетом индивидуальных особенностей ребенка
  • пребывание полный день (11 часов)
  • видеонаблюдение для родителей в режиме онлайн
  • среда, адаптированная к особенностям и потребностям ребенка
  • возможность инклюзии
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект существует за счет родительской оплаты услуг (в том числе, с возможностью оплаты средствами материнского капитала), на основе двустороннего договора оказания услуг.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Это уникальный для области проект в сфере частного дошкольного образования. Аналогов в Воронежской области на данный момент не существует.

Инновационность — в создании единого комплекса: детский сад + реабилитационный педагогический центр. Весь набор занятий проводится в одном месте. Отсутствует необходимость дополнительно возить ребенка на другие занятия после садика.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
25

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
12
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
25
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Качественное изменение уровня жизни детей с РАС:
  • повышение уровня самостоятельности
  • возможность устанавливать социальные отношения
  • возможность учиться и, в последствии, работать доступ к активному отдыху и досугу
Все дети адаптировались к режиму сада:
  • научились спокойно заходить в группу
  • сидеть за столом во время приема пищи
  • ходить гулять
  • спать в дневное время
  • обучаться на групповом занятии
  • реагировать на инструкции воспитателя
  • приучились к горшку.
Результат индивидуальных занятий по развитию вербальных навыков на данный момент:
  • все дети научились имитировать движения крупной и мелкой моторики, движения с предметами. Большинство детей успешно применяют освоенные навыки имитации на занятиях танцами, ритмикой, прикладным творчеством;
  • 5 детей начали использовать речь. При поступлении у них не было даже спонтанного звукопроизношения, а к концу года они используют в речи фразы из 2-3 слов;
  • детям с тяжелыми нарушениями речи была введена и поддерживается альтернативная система коммуникации: карточки PECS, с использованием приложения LetMeTalk. Это позволяет им формулировать просьбы, поддерживать простой диалог;
  • 6 детей обучили навыкам ведения диалога от простейшего — отвечать на вопросы: Как зовут? Сколько лет? Как зовут маму и папу? До сложного;
  • у всех детей постоянно повышается уровень понимания речи
Детям с поведенческими проблемами уделяется особое внимание. Для них разрабатываются индивидуальные программы коррекции поведения, включающие в себя развитие социально приемлемого поведения и гашение нежелательного. На всех этапах работы с нежелательным поведением ведется сбор данных. Качественное изменение уровня жизни родителей детей с РАС:
  • возможность выйти на работу
  • свободное время
  • экономия времени до 5 ч. в день на поездках на занятия в разные концы города

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
ВРОО «Аутмама» (сопровождение в части поведенческой коррекции по методу АВА, разработка индивидуальных маршрутов помощи)
Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта
  1. Наталья Соколова
    2 высших образования (педагогическое, финансовое)
    Опыт руководящей работы 10 лет
    Опыт предпринимательской деятельности около 5 лет
    Двое детей
  2. Евгения Енина
    Высшее экономическое образование
    Опыт руководящей работы 4,5 года
    Опыт предпринимательской деятельности около 5 лет
    Двое детей
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. Франшиза
  2. филиальная сеть

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3000000
Собственные средства
2500000
Заемные средства
1000000
Грантовые средства
500000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Люди:
  • заведующая
  • воспитатель
  • помощники воспитателя
  • специалист по сенсорной интеграции
  • тьюторы с навыками АВА сопровождения дефектолог
  • логопед
  • повар
  • Оборудование:
  • оборудование для сенсорной комнаты и сенсорно-динамического зала (дом Совы, утяжеленные одеяла, жилеты, утяжелители, балансиры и тд)
  • оборудование для кабинета дефектолога (пособия, игры)
  • система видеонаблюдения
  • система охранной и пожарной сигнализации
  • проектор и экран
  • трубы для водопровода и канализации для разводки по помещению
  • сантехника
  • профессиональная плита и холодильное оборудование в пищеблоке
  • мебель (кровати, шкафы, столы открытого и закрытого типа, стеллажи и тд)
  • Помещение:
    • помещение площадью 241,6 кв. м. в аренду
    • ремонт и перепланировка

    Символический ресурс Ресурс бренда. Бренд проекта — новый. Вместе с тем, проект будет реализовываться на базе существующего детского сада ArtFamily Воронеж, уже имеющего хорошую репутацию среди ЦА. Как следствие, положительное мнение об одном проекте владельца влечет за собой формирование положительного ожидания нового продукта

    Экспертиза и информация:
    • разработка планировочного решения и дизайн-проекта
    • согласование перепланировки нежилого помещения в надзорных органах
    • расчет сметы строительных/отделочных работ
    • соц сети (сайт, Инстаграм)
    Расходные материалы:
    • карточки для альтернативной коммуникации
    • учебные материалы
    • строительные материалы
    • продукты
    • хозтовары
    • канцтовары
    • посуда
    • постельное белье
    • шторы
    Интеллектуальный ресурс
    • категории воспитателей
    • обучения по сенсорной интеграции
    • логотип и бренд-бук
    Технологии:
    • развивающая программа “Любознайки” на онлайн платформе
    Стадия окупаемости проекта
    Выход на точку безубыточности

    Ссылки

    Сайт проекта

    Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

    Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
    да
    Название
    Департамент образования и молодежной политики Воронежской области

    Всероссийский конкурс

    проектов в области

    социального предпринимательства

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ