Повышение уровня стрессоустойчивости у подростков

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Псковская область
Город
Псков

Информация об организации

Название
Центр «ХЭСЭД ИЦХАК»
Год создания
1995
Руководитель
Дмитриева Татьяна Евгеньевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Дмитриева Татьяна Евгеньевна
Должность
Исполнительный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере социального обслуживания
Социальная проблема, решаемая проектом

по уровню стресса, который они испытывают в процессе обучения. Было выявлено, что стресс у подростков проявляется невозможностью сосредоточиться на чем-то, слишком частыми ошибками, повышенной возбудимостью, невозможностью вовремя закончить учебные задания, нарушением сна. На решение обычных задач затрачивается много сил и энергии, незначительные нагрузки воспринимаются как серьезные стрессы и нарушают психологическое благополучие и здоровье подростков.

Режим самоизоляции и дистанционное обучение стали причинами неблагополучных психических реакций у 80% детей и подростков в России. Более чем у 40% из них наблюдалось проявление депрессии. Это выявил онлайн-опрос. В нем приняли участие 29 779 школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов РФ. tass.ru/obschestvo/9448809 Центром «ХЭСЭД ИЦХАК» было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 127 человек. Студенты ответили на ряд вопросов, в том числе оценили интенсивность своего стресса в учебном процессе. Оценили как «высокий» 79 чел. (62 %), «выше среднего» 27 чел. (21 %), «средний» 15 чел (12 %), «ниже среднего» 6 чел. (5 %). Сдачи ОГЭ и ЕГЭ является одним из наиболее сильных факторов влияющих на стресс. Успешность их сдачи напрямую зависит от психологической подготовки.

Краткое описание

1. проведение тренингов по повышению уровня стрессоустойчивости участников проекта;

2.проведение занятий по снижению психоэмоционального напряжения с помощью Игротерапии и Арт-терапии; Курс тренингов состоит из 4 встреч для каждой отдельной категории подростков.

Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы по выходным дням. Продолжительность каждого тренинга 1 час в группе по 6 человек. В течение одного месяца курс тренинга прходят не менее 24 подростков из 4 групп (ученики 9- 11 классов, студенты). Предусмотрена возможность индивидуальных консультации (по запросу).

Для большей эффективности работы проекта предусмотрена организация занятий по снижению психоэмоционального напряжения с помощью Игротерапии и Арт-терапии. При помощи настольных игр, правополушарного рисования и нейрографики сннимается психоэмоциональное напряжение, восстанавливается работоспособность.

Для сохранения и закрепления полученных приемов для подростков, уже прошедших курс, создана беседа в ВКонтакт. В данной беседе выкладываются задания, упражнения и памятки по снятию стресса и повышению стрессоустойчивости, виды дыхательных упражнений и т. д. Участники самостоятельно могут выполнять данные задания и получать обратную связь с психологом.

Целевая аудитория
школьники выпускных 9-11 классов и студенты
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Обучение подростков правильно оценивать свои эмоциональные ресурсы, использовать практические навыки защиты от стресса в учебном процессе, благодаря чему повысить уровень стрессоустойчивости.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
На базе Центра «ХЭСЭД ИЦХАК» развитие комплексной системы психоэмоциональной поддержки учащихся и педагогов, как продолжение и расширение проекта «Профилактика эмоционального выгорания».
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Реализуется
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
462

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
462

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Комитет по образованию Псковской области

Псковский областной колледж искусств им. Н. А. Римского-Корсакова

Количество членов команды проекта
4
Возможность тиражирования и масштабирования

- расширение географии проекта;

- масштабирование опыта работы проекта;

- использование опыта работы Центра «ХЭСЭД ИЦХАК» для специалистов других сфер деятельности, вынужденных по роду своей работы испытывать эмоциональное напряжение;

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
700000
Собственные средства
234000
Грантовые средства
934000
Источники грантовых средств
1. Фонд Президентских грантов
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Собственные средства организации

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ