Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
по уровню стресса, который они испытывают в процессе обучения. Было выявлено, что стресс у подростков проявляется невозможностью сосредоточиться на чем-то, слишком частыми ошибками, повышенной возбудимостью, невозможностью вовремя закончить учебные задания, нарушением сна. На решение обычных задач затрачивается много сил и энергии, незначительные нагрузки воспринимаются как серьезные стрессы и нарушают психологическое благополучие и здоровье подростков.
Режим самоизоляции и дистанционное обучение стали причинами неблагополучных психических реакций у 80% детей и подростков в России. Более чем у 40% из них наблюдалось проявление депрессии. Это выявил онлайн-опрос. В нем приняли участие 29 779 школьников с 5 по 11 класс из 79 регионов РФ. tass.ru/obschestvo/9448809 Центром «ХЭСЭД ИЦХАК» было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 127 человек. Студенты ответили на ряд вопросов, в том числе оценили интенсивность своего стресса в учебном процессе. Оценили как «высокий» 79 чел. (62 %), «выше среднего» 27 чел. (21 %), «средний» 15 чел (12 %), «ниже среднего» 6 чел. (5 %). Сдачи ОГЭ и ЕГЭ является одним из наиболее сильных факторов влияющих на стресс. Успешность их сдачи напрямую зависит от психологической подготовки.
1. проведение тренингов по повышению уровня стрессоустойчивости участников проекта;
2.проведение занятий по снижению психоэмоционального напряжения с помощью Игротерапии и Арт-терапии; Курс тренингов состоит из 4 встреч для каждой отдельной категории подростков.
Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой группы по выходным дням. Продолжительность каждого тренинга 1 час в группе по 6 человек. В течение одного месяца курс тренинга прходят не менее 24 подростков из 4 групп (ученики 9- 11 классов, студенты). Предусмотрена возможность индивидуальных консультации (по запросу).
Для большей эффективности работы проекта предусмотрена организация занятий по снижению психоэмоционального напряжения с помощью Игротерапии и Арт-терапии. При помощи настольных игр, правополушарного рисования и нейрографики сннимается психоэмоциональное напряжение, восстанавливается работоспособность.
Для сохранения и закрепления полученных приемов для подростков, уже прошедших курс, создана беседа в ВКонтакт. В данной беседе выкладываются задания, упражнения и памятки по снятию стресса и повышению стрессоустойчивости, виды дыхательных упражнений и т. д. Участники самостоятельно могут выполнять данные задания и получать обратную связь с психологом.
Комитет по образованию Псковской области
Псковский областной колледж искусств им. Н. А. Римского-Корсакова
- расширение географии проекта;
- масштабирование опыта работы проекта;
- использование опыта работы Центра «ХЭСЭД ИЦХАК» для специалистов других сфер деятельности, вынужденных по роду своей работы испытывать эмоциональное напряжение;
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства