Шагая по улицам Перми…

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пермский край
Город
Пермь

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Центр повышения квалификации «Становление»
Год создания
2012
Руководитель
Селянинова Вера Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Селянинова Вера Александровна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2013
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

На территории г. Перми расположено огромное количество памятников, которые составляют важное историческое и культурное достояние. Через знакомство с ними можно изучить историю г. Перми, прикоснуться к разным вехам прошлого и настоящего. Со знания истории своей малой Родины начинают формироваться духовно-нравственные и гражданско- патриотические ценности: патриотизм, честь, достоинство, доброта, сострадание, любовь, уважение, трудолюбие, ответственность, самодисциплина.

Молодое поколение –это будущее города, края и именно на них возложена задача по передаче знаний своим детям, внукам, правнукам и сохранение исторического и культурного наследия г. Перми. Но, к сожалению, дети не знают историю своего города и края, не проявляют должный интерес. Национальное исследование качества образования (НИКО) показало, что более 50000 учащихся РФ, в том числе и Пермского края, хуже всего знают историю своего региона. Руководитель проектов НИКО и ВПР (Всероссийских проверочных работ) Станченко Сергей отметил, что «Знание региональной истории – это важное направление историко-культурного стандарта.

Школы не достигают большинства его позиций». 59.ru/text/gorod/2016/12/24/54194571/ НИКО в 2020 году, направленное на выявление уровня сформированности личностных результатов среди 6 и 8 классов, показало следующее: в части патриотического воспитания у более чем трети шестиклассников не сформировано даже понимание исходного понятия «патриотизм». У многих шестиклассников и восьмиклассников не сформировано образное представление о России, ее памятниках и достижениях культуры. fioco.ru/Media/Default/Documents/NIKO/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%

Аналитические материалы по результатам проведения НИКО по истории 6 и 8 классов свидетельствуют о низком уровне предметной подготовки по истории и снижении этого уровня от 6 к 8 классу. www.ivege.ru/uploads/files/center/niko/_1is_6_8.pdf Всероссийские проверочные работы, проводимые в Пермском крае в 2020-2021 учебном году среди 4-8 классов, обозначили проблему школьного исторического образования — отсутствие системных знаний региональной истории и вывели ее на общероссийский уровень. minobr.permkrai.ru/upload/iblock/18e/fby63k7s7cmxn06k1lqz1gtozf7gdi2x.pdf

Нами проведен опрос среди 50 детей г. Перми 10-16 лет по теме: «Памятники истории и культуры г. Перми». Только 30 детей (60%) привели примеры памятников истории г. Перми. Лишь 18 из них смогли объяснить о значимости объекта для истории города. Таким образом, обозначена проблема – низкий уровень знаний среди детей 10-16 лет г. Перми об исторических и культурных памятниках города как важного фактора патриотического воспитания и сохранения исторического и культурного наследия. Проект призван организовать деятельность 40 детей г. Перми по знакомству со значимыми памятниками истории и культуры г. Перми и изготовлению их моделей при помощи современных цифровых технологий (3D-принтер, станки с числовым программным управлением).

Краткое описание

Для школьников проведены уже следующие мероприятия:

1) Открытие проекта — знакомство друг с другом, с командой проекта, с программой мероприятий проекта.

2) Экскурсия — квест «Пермь великая- 12 записок». Знакомство с историей г. Перми, его основателем, основными культурными и историческими достопримечательностями, памятниками архитектуры.

3) Занятие по сбору материалов о памятниках истории и культуры г. Перми с дальнейшим размещением их на информационной стойке.

Знакомство с историей создания и авторами скульптур, их значением для жителей города, с разными интересными фактами и легендами о памятниках. На данный момент для участников проекта проходит серия увлекательных мастер-классов по изготовлению при помощи современных цифровых технологий (станки с числовым программным управлением, 3D- принтера) моделей памятников истории и культуры г. Перми: Пермская ротонда, медведь, Пермские ворота, Пермяк-соленые уши, МиГ на взлете. Ребята уже познакомились с современным оборудованием, правилами безопасности при работе с ним, освоили азы программирования, 3D-моделирования в различных программах: Blender, TinkerCad, Компас 3D и даже уже создали 3D-модели памятников.

Каждая группа работает над определенным памятником: МАОУ «СОШ No 134» г. Перми — МиГ на взлете МАОУ «СОШ No 135» г. Перми — Пермский медведь МАОУ "Фроловская средняя школа «Навигатор» — Пермяк-соленые уши МАОУ «Лицей No4» — Пермские ворота МАОУ «Лицей No10» — Пермская ротонда Дальнейшие проектные мероприятия:

1) мастер-классы по изготовлению моделей памятников на станках с числовым программным управлением или 3D-принтере.

2) Сбор собранных материалов о памятниках истории и культуры г. Перми, размещение на информационной стойке, подготовка сообщений о созданных памятниках к заключительному мероприятию проекта «Шагая по улицам Перми…»

3) Закрытие проекта — ребята представят изготовленную модель памятника, поделятся полученными знаниями о нем: история создания культурного объекта, автор-скульптор, значении и роль этого объекта для жителей г. Перми, покажут свои фотографии, связанные с этими местами их самих, знакомых, родителей.

Участники примеряют на себя роль экскурсовода, используя знания, собранные материалы и собственноручно созданные экспонаты.

Целевая аудитория
40 детей 10-16 лет, проживающих в г. Перми
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Входящий в его состав региональный проект Пермского края «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории региона.

Наш проект будет способствовать реализации национального проекта «Образование» и Регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на территории г. Перми, вносить вклад в достижение спланированных в них результатов. Через практическую деятельность подростки не только познакомятся с памятниками истории и культуры г. Перми, но и изготовят их самостоятельно с использованием цифровых технологий, сделают их модели для трансляции их другим подросткам. Эта деятельность оставит более глубокий след в их памяти.

Также проект вписывается в План мероприятий по реализации Стратегии социально- экономического развития муниципального образования город Пермь до 2030 года на период 2022-2026 годов, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 октября 2021 г. No 232, одной из задач которого является создание условий для самореализации, социализации, гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

1) Во время мастер-классов участники осваивают востребованные современные цифровые технологии (станки с ЧПУ, 3D-принтер), получают и отрабатывают навыки программирования и моделирования

2) Все участники проходят через ситуацию успеха, так как создают новый собственный продукт- модель памятника истории и культуры г. Перми (Пермские ворота, медведь, Пермская ротонда, Пермяк-соленые уши, МиГ на взлете)

3) Мероприятия способствуют важному ответственному шагу в жизни ребенка – знакомству с профессиями современного цифрового мира и техническими специальностями (инженер-конструктор, экскурсовод, программист, оператор станков с ЧПУ), выбору будущей профессии, показывает возможности этих профессий для развития всех сфер общества

4) Проект дает новые навыки в применении гаджетов

5) Направляет использование цифровых технологий подростками на изучение истории своего города, формирование уважительного отношения и любви к своей Родине, духовно-нравственных и гражданско- патриотических ценностей: честь, достоинство, доброта, сострадание, любовь, уважение, трудолюбие, ответственность, самодисциплина.

6) Формирует креативное видение использования станков с числовым программным управлением и 3D- принтера

7) Позволяет открыть новые темы для общения и обсуждения в подростковой среде

8) Объединяет членов семьи. В ходе проекта подростки совместно с родными и близкими подбирают фотографии, сделанные у памятников истории и культуры г. Перми, и вспоминают события, связанные с фото

9) Во время всех занятий приобретают опыт командного сотрудничества, совместного выполнения поставленных задач, что является важным умением XXI века

10) Участники получают опыт сбора, обработки информации, креативного оформления материала, публичного

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Финансирование проектной деятельности осуществляется за счет средств гранта в форме субсидии, выделенной из бюджета г. Перми, и собственных денежных средств и ресурсов АНО ДПО "ЦПК «Становление».

Целевая аудитория получает услуги на безвозмездной основе. Для дальнейшей реализации подобных проектов планируется использование финансирования, полученного в ходе участия в конкурсах для НКО, за счёт привлеченных средств общественных организаций, партнёров и своих собственных средств.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Изучив опыт проведения подобных проектов на территории г. Перми, нами установлено, что проектов, подобных нашему, не проводились. Встречаются случаи организации локальных школьных проектов по изучению памятников истории и культуры г. Перми, сборе фактов сведений, организации экскурсий. Наш проект предполагает изготовление моделей этих памятников с использованием цифровых технологий.

Проект уникален тем, что наряду с основным результатом – получением детьми знаний о значимых памятниках истории и культуры г. Перми, формирования патриотизма, освоением цифровых технологий, он имеет и другой социальный эффект – знакомство и ориентация детей на востребованные профессии современного мира: инженер-конструктор, экскурсовод, программист, оператор станков с ЧПУ.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1300

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
285
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект еще реализуется, но получены уже первые результаты. Участники проекта повысили уровень знаний об истории города Перми. Возрос интерес к изучению истории своего города, края, страны. Во время экскурсии ребята узнали много нового и интересного о прошлом и настоящем города, его основателе, прошли и проехали по его главным улицам, мимо главных архитектурных достопримечательностей, познакомились с памятниками истории и культуры г. Перми, запечатлели приятные моменты на фотографиях.

Во время занятия-сбора ребята подробно познакомились с памятниками культуры и истории г. Перми: обозначили авторов, год создания и историю этих скульптур, собрали интересные факты, сведения и легенды о них. Учащиеся отработали навыки поиска, систематизации и анализа информации, креативного оформления материала, публичного выступления и самое главное – умение работать в команде! Приятно наблюдать, как при выполнении совместного задания ребята распределяют роли, сотрудничают, а при необходимости оказывают помощь друг другу, взаимоподдержку. Получили возможность использовать знания на уроках истории, географии и др. школьных предметах.

Подростки лучше узнали свой город, места, куда они могут приводить своих гостей, друзей, где можно сделать хорошие видовые фотографии. Ребята познакомились с современным оборудованием: 3D-принтер, станки с числовым программным управлением, робот, узнали, что можно напечатать на 3D-принтере и изготовить на промышленном станке с ЧПУ, а также какую пользу может принести робот на заводе. Участники подробно познакомились с основными программами для мира 3D-моделирования:Blender, TinkerCad, Компас 3D, каждый из них создал 3D-модель определенного памятника (Пермский медведь, Пермяк- соленые уши, Пермские ворота, ротонда, МиГ на взлете).

Инженеры центра познакомили ребят с азами программирования и совместно с детьми написали программу для обработки и изготовления на станке с ЧПУ моделей памятников истории и культуры г. Перми. Для этого школьникам пришлось вспомнить имеющиеся знания по осям координат. Подростки познакомились с новыми профессиями века цифровизации и другими специальностями (инженер- конструктор, оператор станков с ЧПУ, программист, наладчик станков с ЧПУ, экскурсовод), попробовали себя в них и увидели своё будущее в развитии города. Ребята с удовольствием приходят на занятия, задают интересующие вопросы по темам, делятся дома с родителями своими впечатлениями от участия!!!

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Павел Владимирович Миков — обеспечивает информационное сопровождение проекта. Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина — оказывает организационную поддержку, участие в открытии и закрытии проекта. ПРО ООО «Деловая Россия» — информационное освещение о проекте на своих информационных каналах. МАОУ «СОШ No134» г. Перми — участник проекта МАОУ «Лицей No4» г. Перми — участник проекта МАОУ «Фроловская средняя школа «Навигатор» — участник проекта МАОУ «СОШ No 135» г. Перми — участник проекта МАОУ «Лицей No10» г. Перми — участник проекта Все школы — участники проекта активно оказывают информационное сопровождение проекта, публикуют на официальном сайте школ и в социальных сетях информацию о мероприятиях проекта.
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
1. Селянинова Вера Александровна — руководитель проекта 2. Белослудцева Ольга Юрьевна — бухгалтер проекта 3. Овсянникова Надежда Валерьевна — менеджер проекта 4. Серебренников Яков Юрьевич — инженер по обучению 5. Баталов Константин Валерьевич — инженер по обучению
Возможность тиражирования и масштабирования

нформация о ходе реализации проекта «Шагая по улицам Перми…» открыта, доступна и находится на информационных каналах проекта: официальный сайт АНО ДПО "ЦПК «Становление», группа проекта в социальной сети VK vk.com/club214840641, группа ЦПК «Становление» в социальной сети VK vk.com/stanovlenie_org. Кроме того, происходит систематическое информирование партнеров проекта, среди которых школы, где учатся дети — участники проекта «Шагая по улицам Перми…».

Полученный опыт реализации данного проекта будет транслироваться на общественных площадках (при совете Уполномоченного по правам человека в Пермском крае) и др. Проект получит дальнейшее развитие по расширению круга участников в других регионах посредством возможностей современных онлайн сервисов. Планируем продолжить реализацию данного проекта, чтобы охватить данным видом деятельности еще больше учащихся г. Перми. Планируем организовать сетевое взаимодействие со школами для реализации проекта и организовать совместную площадку для проведения занятий по знакомству с памятниками истории и культуры г. Перми, освоению современных цифровых технологий. Команда проекта готова проводить подобного рода занятия для детей, с тем, чтобы они в последствии проводили экскурсии в рамках различных школьных тематических мероприятий (для других детей). Тем более, что после участия в проекте, на руках у ребят будет наработанный информационный материал о памятниках истории и культуры г. Перми и созданные модели.

В ходе реализации проекта получит новый опыт и команда. Центр, имея необходимое оборудование, готов в дальнейшем реализовывать подобные проекты, совершенствуя идеи. В планах «Становления» поддерживать общение с участниками проекта, в том числе посредством соцсетей и мессенджеров, чтобы видеть результаты и социальный эффект проекта. При организации сетевого взаимодействия со школами для реализации проекта будут интегрированы ресурсы Центра и школ. После трансляции реализации проекта в социальных сетях школ, где обучаются участники проекта, подобный опыт организации деятельности детей заинтересует родителей, что повлечёт за собой семейное увлечение и совместную деятельность.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
591857
Собственные средства
193699
Грантовые средства
398157
Источники грантовых средств
1. Фонд Президентских грантов 3. Региональный Конкурс Фонда президентских грантов
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Огромную роль при реализации проекта «Шагая по улицам Перми…» сыграли человеческие ресурсы. Два инженера по обучению, используя собственные знания, умения, навыки, время, создали рабочие программы мастер-классов для изготовления моделей памятников истории и культуры г. Перми и апробировали их. Теперь они готовы передавать свой опыт и мастерство школьникам.

Стадия Все ресурсы, которые были затрачены на реализацию проекта «Шагая по улицам Перми…», оправданы: это и работа команды проекта, приобретенные материальные запасы. а самый главный ресурс- время: время участников и членов команды проекта были затрачены целесообразно, с пользой и эффектом. Приобретенное оборудование за счет средств грантов будет использоваться и в других проектах по данному направлению, расширяя перечень и сложность реализуемых программ. Члены команды проекта приобрели опыт работы с детьми разных возрастных категорий (10-16 лет). Члены команды повысили квалификацию, ведь подготовка к реализации подобных проектов требует определенного уровня знаний, умений и навыков.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ