Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Патриотическое воспитание детей начинается с изучения истории родного края и родной страны. Однако в последнее время всё чаще прослеживаются попытки фальсификации истории и принижения роли России в мировом историческом процессе. Изучение истории по академическим учебникам часто не находит интереса среди детей, так как требует определенных навыков работы с первоисточниками, анализа причинно-следственных связей, а сам материал преподносится сложным академическим языком. В современную эпоху больших данных и высоких скоростей растёт новое поколение, чья отличительная черта — это клиповое мышление, позволяющее молниеносно воспринимать информацию, но и столь же быстро её забывать, так и не постигнув глубину и смысл.
Ещё одной социальной проблемой является малоподвижный образ жизни современных детей. Это приводит к неправильному обмену веществ, детскому ожирению, проблемам с опорно-двигательным аппаратом. Побудить интерес к истории, развить в детях познавательный интерес, заинтересовать активными видами деятельности позволяют наглядные выставки, интерактивные лекции с демонстрацией точных копий предметов культуры и быта, а также подвижные народные игры и занятия физической активности, прикладное творчество и ремесленные занятия.
Проведение исторических образовательно- просветительских мероприятий, уроков живой истории для детей и молодёжи. Урок живой истории – это интерактивное занятие с теоретической и практической частью, когда дети слушают рассказ с демонстрацией и закрепляют результат на практике.
Тематика занятий – история Древней Руси, этнография, обучение старинным ремёслам, народным играм, хороводам и танцам. Занятия проводятся в трех формах:
1) Мастер-классы: Обучение старинным ремеслам с увлекательным рассказом и наглядной демонстрацией.
2) Интерактивный лекторий: Увлекательные рассказы об истории, с демонстрацией старинных предметов материальной культуры и их точных копий
3) Занятия физической активности: Обучение старинным подвижным играм, танцам, хороводам (с возможностью проведения занятий на свежем воздухе)
Ключевая идея проекта — это не просто дать возможность детям прикоснуться к истории, но и, как можно подробнее, закрепить полученные знания. Для успешного личностного развития, позволяющего проникать в суть проблемы, досконально разбираться в происходящем, необходимо развивать понятийное мышление.
Наилучший способ развить эти навыки и заставить мозг задействовать в своей работе участки, отвечающие за креативное мышление, это приобщить ребёнка к творчеству, творить руками. Традиционные ремёсла и народные игры наилучшим образом позволяют развить творческие способности, воспитать в ребёнке трудолюбие, упорство, чувство красоты.
Проводимые мероприятия решают следующие социально-педагогические задачи:
- Патриотическое воспитание детей;
- Повышение физической активности и профилактика малоподвижного образа жизни;
- Развитие образного мышления и воображения.
истории. Каждое занятие длится один академический час. Этого времени как раз хватает на то, чтобы пробудить у ребёнка интерес к новому знанию, отработать и закрепить навыки, не дать переутомиться и не перегрузить лишними знаниями.
Это позволяет ребёнку раскрыть свой творческий потенциал, расширить кругозор и в итоге стать успешным в будущем.
Преимущества «Центра живой истории»:
1. Готовые мероприятия, адаптированные под длительность урока;
2. Не нужно оформлять документы для выхода детей из школы, искать сопровождающих — мероприятия проходят в классе или на территории школы;
3. Каждое мероприятие — это музей на выезде, все экспонаты можно трогать руками
Уроки живой истории могут проводиться в школах, детских лагерях, фестивалях. В школе занятия проводятся на дополнительных уроках, классных часах, мероприятиях досугового и культурно-массового характера. Занятия проводятся для ученических классов всех годов обучения. В детских лагерях проводятся марафоны живой истории по тематическим станциям, на которые приходят организованные группы — отряды.
На фестивалях организуется площадка живой истории, где разворачивается историческое действие с демонстрацией эпизодов быта и культуры. Занятия проходят в форматах выставки и открытого мастер- класса.
Проект появился в результате накопленного многолетнего опыта работы с детьми и занятий исторической реконструкции. Инновационной является форма объединения образовательного процесса и демонстрационно-выставочной деятельности в сфере патриотического воспитания и популяризации истории.
В рамках историко-культурного фестиваля «Золотаревское городище: перекрёсток цивилизаций» организована детская историческая площадка. Полученный опыт позволит впервые в Пензе провести первый детский фестиваль живой истории. Рабочие название «Времена былинные».
Конкина Екатерина Олеговна
Агапов Алексей Сергеевич
Климин Артём Павлович
Мельников Ярослав Артёмович
Сизова Екатерина Сергеевна
Сазонов Александр Валерьевич
Манцерев Кирилл Алексеевич
Рыбаков Антон Алексеевич
Фролов Максим Вячеславович
Гаврина Дарья Андреевна
Червонящая Анастасия Сергеевна
Червонящий Ярослав Романович
Имущество участников команды, используемое на мероприятиях:
- исторические костюмы;
- выставочные образцы;
- спортивное снаряжение;
- предметы исторической реконструкции
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства