Археологи — школьникам Югры

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Город
Салым

Информация об организации

Название
АНО «Институт археологии Севера»
Год создания
2010
Руководитель
Кардаш Олег Викторович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кардаш Олег Викторович
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Активное строительство и освоение недр привлекают в Югру все больше новых людей из других регионов. Дети приезжих, родившиеся в Югре в настоящий момент лучше информированы о Родине своих родителей, чем о своей. Слабая информированность молодежи о региональной истории и культуре не позволяет сформировать у нее чувства культурной идентичности и гордости Малой Родиной.

Для решения данной проблемы необходимо популяризировать среди школьников и молодежи информацию об уникальных особенностях Югры. Археологическое наследие округа как раз является такой уникальной особенностью. Совместное изучение региональной истории через соприкосновение с реальными артефактами прошлого, участие в мастер- классах по экспериментальной археологии и прослушивание лекториев о региональной истории и природе будет способствовать формированию гордости за Малую Родину, а также появлению чувства культурной идентичности. Проект направлен на осуществление культурно-просветительской деятельности в среде молодежи, обучающихся старших классов школ района, а также на отбор перспективных ребят для обучения и работы в сфере науки и культуры в учреждениях округа.

Краткое описание

Высокая плотность населения Севера Западной Сибири в разные эпохи является уникальной особенностью ХМАО-Югры. Этот Югорский археологический феномен до сих пор не изучен учеными. Исследование памятников малоизученных исторических эпох позволит раскрыть эту загадку, а также ответить на вопросы истории Югры в период от начала расселения человека до эпохи Российского государства, которые наиболее волнуют современных жителей региона. В то же время об археологии у людей очень смутные представления, и начинать изучать её нужно уже в школе.

Археологи не участвовали в написании учебников, но археологическая наука продолжает развиваться и добиваться многих достижений, в том числе, и в Югре. Эти открытия имеют международное значение, становятся частью мировой культуры, но недоступной широкой общественности, детям и взрослым. Мы считаем, что заполнять пробел знаний о регионе нужно начинать со школы.

И мы хотим создать универсальный учебный музей для помощи педагогам в преподавании истории первобытного общества, краеведения – истории Югры и в принципе продукт информационный, позволяющий в удаленных населенных пунктах вообще обойтись без специалистов-педагогов. Это будет включать учебную коллекцию реплик копий артефактов, картографические, фотоматериалы, историческую живопись, видеоконтент в форме учебных анимационных фильмов и мастер-классов (видеоуроки), создание 3D-моделей и апробация этого на базе школы 2 в Салыме.

Целевая аудитория
Школьники
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

заработки. Дети новых поселенцев — современная молодежь – лучше информирована о Родине своих родителей, чем о своей. Незнание местной истории и культуры древних народов не позволяет сформировать у нее чувства культурной идентичности. С. п. Салым (место реализации представленного проекта) – не исключение. Салым относится к агломерации шестой компрессорной станции «Самсоновская» и его население растет за счет приезжих. Экономическую базу поселка составляют предприятия нефтяной и газовой промышленности, строительные организации, автотранспортные и дорожно-строительные предприятия.

Сейчас в сп. Салым учатся дети трех рабочих населенных пунктов. Формирование региональной идентичности, и через это – формирование национальной идентичности жизненно значимо.Повышение интеллектуального капитала региона – первостепенная задача. Внедрение и использование новых, в том числе, цифровых технологий в сфере науки, культуры. Помощь учителям и региональным школам, в особенности, школам малых населенных пунктов, которые с трудом комплектуются кадрами. В принципе – закрывать определенные пробелы в образовании до нахождения преподавателя.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

живопись, видеоконтент в форме учебных анимационных фильмов и мастер-классы (видеоуроки), созданы 3D-модели. Учебная коллекция: создана эталонная коллекция реплик археологических предметов, разработаны их пластиковые копии. Созданы выставки и как сопровождение к коллекции реплик — фото артефактов, картины исторической живописи, и как самостоятельные объекты.

В части дополнительного образования создан видеоконтент: лектории, мастер-классы для использования в рамках школьной программы и дополнительных занятий по краеведению. Будет создан эталонный музей, готовый к дальнейшему распространению на территории Югры. Проведена апробация на базе школы No2 с. п. Салым.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Материальные продукты, созданные в рамках реализации проекта, будут собраны в школьном музее на базе школы No2 с. п. Салым для их дальнейшего использования в образовательном процессе всех учащихся и сотрудников школы. Цифровые продукты (видеоконтент в форме учебных анимационных фильмов и мастер-классы (видеоуроки) и пр.) будут размещены на специально созданной в сети Интернет площадке с открытым доступом для всех желающих.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

пособий в цифровые информационные продукты для использования в онлайн-образовании. Мы вводим древнюю историю, профессиональную, с помощью специалистов, что исключает сомнения в достоверности. Поскольку это видеоконтент, это дает возможность дистанционного образования, что особенно актуально в настоящее время. Созданные нами информационные продукты позволят проводить занятия даже в отсутствие преподавателя. Форма, легкая для восприятия – анимация, историческая живопись, привлекает большее внимание, что позволяет лучше усваивать материал.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000
Количество трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
300

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Администрация сельского поселения Салым, НРМОБУ «Салымская СОШ No 2», БУ ВО Сургутский государственный университет, ООО «НПО «Северная археология-1»
Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта

1.Руководитель Кардаш О. В.

2.Специалист-археолог Пальянов П. В.

3.Контент-менеджер Позднякова А. В

4.Дизайнер-верстальщик Шиллинг Е. В.

5.Организационное сопровождение Слесаренко И. В.

6.Архитектор Алексеева Е. А.

7.Бухгалтер Устюгова Н. А.

8.Археолог-педагог Фролов И. В.

Возможность тиражирования и масштабирования
После апробации опытного учебного музея на базе школы No 2 и согласования с профильным Департаментом, патентование и массовое производство таких учебных коллекций, подготовка видеоуроков для удалённых школ.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1000000
Грантовые средства
3938592
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Собственные средства, средства партнеров проекта
Стадия окупаемости проекта
стадия создания и апробации проекта

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрации сельского поселения Салым

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ