Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Активное строительство и освоение недр привлекают в Югру все больше новых людей из других регионов. Дети приезжих, родившиеся в Югре в настоящий момент лучше информированы о Родине своих родителей, чем о своей. Слабая информированность молодежи о региональной истории и культуре не позволяет сформировать у нее чувства культурной идентичности и гордости Малой Родиной.
Для решения данной проблемы необходимо популяризировать среди школьников и молодежи информацию об уникальных особенностях Югры. Археологическое наследие округа как раз является такой уникальной особенностью. Совместное изучение региональной истории через соприкосновение с реальными артефактами прошлого, участие в мастер- классах по экспериментальной археологии и прослушивание лекториев о региональной истории и природе будет способствовать формированию гордости за Малую Родину, а также появлению чувства культурной идентичности. Проект направлен на осуществление культурно-просветительской деятельности в среде молодежи, обучающихся старших классов школ района, а также на отбор перспективных ребят для обучения и работы в сфере науки и культуры в учреждениях округа.
Высокая плотность населения Севера Западной Сибири в разные эпохи является уникальной особенностью ХМАО-Югры. Этот Югорский археологический феномен до сих пор не изучен учеными. Исследование памятников малоизученных исторических эпох позволит раскрыть эту загадку, а также ответить на вопросы истории Югры в период от начала расселения человека до эпохи Российского государства, которые наиболее волнуют современных жителей региона. В то же время об археологии у людей очень смутные представления, и начинать изучать её нужно уже в школе.
Археологи не участвовали в написании учебников, но археологическая наука продолжает развиваться и добиваться многих достижений, в том числе, и в Югре. Эти открытия имеют международное значение, становятся частью мировой культуры, но недоступной широкой общественности, детям и взрослым. Мы считаем, что заполнять пробел знаний о регионе нужно начинать со школы.
И мы хотим создать универсальный учебный музей для помощи педагогам в преподавании истории первобытного общества, краеведения – истории Югры и в принципе продукт информационный, позволяющий в удаленных населенных пунктах вообще обойтись без специалистов-педагогов. Это будет включать учебную коллекцию реплик копий артефактов, картографические, фотоматериалы, историческую живопись, видеоконтент в форме учебных анимационных фильмов и мастер-классов (видеоуроки), создание 3D-моделей и апробация этого на базе школы 2 в Салыме.
заработки. Дети новых поселенцев — современная молодежь – лучше информирована о Родине своих родителей, чем о своей. Незнание местной истории и культуры древних народов не позволяет сформировать у нее чувства культурной идентичности. С. п. Салым (место реализации представленного проекта) – не исключение. Салым относится к агломерации шестой компрессорной станции «Самсоновская» и его население растет за счет приезжих. Экономическую базу поселка составляют предприятия нефтяной и газовой промышленности, строительные организации, автотранспортные и дорожно-строительные предприятия.
Сейчас в сп. Салым учатся дети трех рабочих населенных пунктов. Формирование региональной идентичности, и через это – формирование национальной идентичности жизненно значимо.Повышение интеллектуального капитала региона – первостепенная задача. Внедрение и использование новых, в том числе, цифровых технологий в сфере науки, культуры. Помощь учителям и региональным школам, в особенности, школам малых населенных пунктов, которые с трудом комплектуются кадрами. В принципе – закрывать определенные пробелы в образовании до нахождения преподавателя.
живопись, видеоконтент в форме учебных анимационных фильмов и мастер-классы (видеоуроки), созданы 3D-модели. Учебная коллекция: создана эталонная коллекция реплик археологических предметов, разработаны их пластиковые копии. Созданы выставки и как сопровождение к коллекции реплик — фото артефактов, картины исторической живописи, и как самостоятельные объекты.
В части дополнительного образования создан видеоконтент: лектории, мастер-классы для использования в рамках школьной программы и дополнительных занятий по краеведению. Будет создан эталонный музей, готовый к дальнейшему распространению на территории Югры. Проведена апробация на базе школы No2 с. п. Салым.
пособий в цифровые информационные продукты для использования в онлайн-образовании. Мы вводим древнюю историю, профессиональную, с помощью специалистов, что исключает сомнения в достоверности. Поскольку это видеоконтент, это дает возможность дистанционного образования, что особенно актуально в настоящее время. Созданные нами информационные продукты позволят проводить занятия даже в отсутствие преподавателя. Форма, легкая для восприятия – анимация, историческая живопись, привлекает большее внимание, что позволяет лучше усваивать материал.
1.Руководитель Кардаш О. В.
2.Специалист-археолог Пальянов П. В.
3.Контент-менеджер Позднякова А. В
4.Дизайнер-верстальщик Шиллинг Е. В.
5.Организационное сопровождение Слесаренко И. В.
6.Архитектор Алексеева Е. А.
7.Бухгалтер Устюгова Н. А.
8.Археолог-педагог Фролов И. В.
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства