Социально-образовательный проект “Кем быть”

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Башкортостан
Город
Стерлитамак

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования Учебный Центр «Толтек Плюс»
Год создания
2013
Руководитель
Даминов Азат Халитович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Даминов Азат Халитович
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Долгое время проблема профессионального самоопределения детей и молодежи не рассматривалась как самостоятельное направление. Сегодня необходимо решать эту проблему с уклоном на личность ученика. Самоопределение — это центральный механизм сознательного выбора ребенком своего места в будущей профессии и обществе в целом, утверждение собственной позиции в проблемных ситуациях. В этом отношении наиболее уязвимой частью общества становятся дети, оставшиеся без родителей и дети из малообеспеченных и многодетных семей.

Когнитивная среда, в которой они растут, зачастую ограничена, их контакт с социумом сведен к минимуму, а потому им сложно сформировать даже саму потребность в самоопределении, не говоря уже о том, чтобы сделать правильный выбор в отношении своего профессионального будущего. Накладывает отпечаток незнание своих личностных особенностей, отсутствие полной возможности для реализации и развития своих профессиональных предпочтений. Усугубляют ситуацию накапливающиеся с каждым годом чувства незащищенности, ненужности. Как следствие — неготовность развиваться и претендовать на более высокие позиции в компании будущего работодателя.

Идея вовлечения, выявления и поддержки талантливых детей и молодежи с последующим воспитанием высококвалифицированных специалистов легла в основу организации социально-образовательного проекта «Кем быть?». Проект и связанные с ним мероприятия являются площадками, где дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, оказавшиеся в трудных жизненных условиях, вместе с другими детьми могут:

- получить новые знания о профессиональной деятельности IT-специалистов;

- овладеть первичными знаниями, умениями и навыками в области высоких технологий и робототехники;

- принять участие в региональных и всероссийских фестивалях высоких технологий, таких как «РобоПром», «РобоФест», «IT-Сабантуй», «Кубок РТК»;

- принять участие в научных квестах, мастер-классах; — окунуться в мир виртуальной реальности (площадка VR/AR);

- найти наставника среди представителей промышленных предприятий Республики. Полученные в ходе регулярных занятий навыки служат детям отличным фундаментом для дальнейшего развития и обучения, формирования аналитических способностей и коммуникативных навыков

Краткое описание

обучение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, различным профессиям, которые востребованы сейчас и будут востребованы в ближайшем будущем: программиста, инженера- конструктора, робототехника, оператора беспилотных летательных аппаратов, цифрового модельера.

В ходе проекта организованы следующие мероприятия:

1.Знакомство школьников с современными, востребованными на рынке труда профессиями, тестирование учащихся, выявление способности детей к той или иной профессии. Формирование групп для обучения из числа тестируемых.

2.Организация обучения детей по следующим направлениям: робототехника; программирование; цифровое моделирование одежды; прототипирование; электроника.

3.Подготовка ребят для участия в республиканских и всероссийских фестивалях высоких технологий, профориентационных мероприятиях. АНО ДО Учебный Центр «Толтек Плюс» имеет большой опыт в организации обучения детей по IT направлениям.

В целом с 2016-2022 г. нашим учебным центром было проведено:

  • Пять ежегодных региональных фестивалей «РобоФест»;
  • Пять Республиканских Робототехнических Фестивалей «РобоПром»;
  • Три городских турнира по спидкубингу;
  • Пять регионально-тренировочных сборов для педагогов робототехники
Целевая аудитория

Основные целевые группы нашего проекта:

1.Школьники младших и средних классов. В ходе реализации проекта им прививается интерес к обучению и желание заниматься техническим творчеством.

2. Старшие школьники. Для них проект – это возможность узнать о перспективах инженерно- технических профессий и профессий легкой промышленности, примерить эту профессию на себя, сделать осознанный выбор.

3. Учебные заведения республики. В результате реализации проекта они получают абитуриентов, выбирающих учебное заведение по принципу осознанности и анализа собственных интересов, возможностей и стремлений.

4.Представители промышленных предприятий и предприятий легкой промышленности республики, заинтересованные в воспитании будущих квалифицированных специалистов, которые имеют возможность принять участие в качестве разработчиков конкурсных заданий для фестивалей высоких технологий

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

2. Повышение интереса к научно-техническому творчеству среди школьников РБ, воспитанников детских домов и интернатов.

3. Повышение престижа рабочих и инженерно- технических профессий среди школьников РБ.

4. Увеличение количества абитуриентов, поступающих на технические факультеты колледжей и вузов РБ. Это будет способствовать решению проблемы дефицита кадров профильных специалистов в области IT и программирования, которые должны заменить зарубежные разработки.

5. Повышение показателей научной активности региона (Республика Башкортостан) вследствие участия молодежи проекта в научно-технической деятельности (фестивали высоких технологий, выставки, конференции и другие мероприятия)

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

В рамках проекта осуществляется профориентационная работа со школьниками, вовлечение, выявление и поддержка талантливой молодежи, организация их обучения в формате проектной деятельности по востребованным IT-направлениям:

- программирование;

- робототехника;

- цифровое моделирование одежды — прототипирование;

- электроника.

Главными условиями обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности проекта «Кем быть?» являются:

• разнообразный выбор востребованных направлений обучения в сфере IT: робототехника; программирование; цифровое моделирование одежды; прототипирование; электроника;

• наличие современного технически оснащенного учебного класса;

• молодой профессиональный коллектив педагогов, постоянно повышающих свою квалификацию;

• сотрудничество с работающими представителями IT- профессий, добившихся высоких результатов;

• большой опыт АНО ДО Учебный Центр «Толтек Плюс» в организации обучения детей по IT направлениям.

В целом с 2016-2022 г. нашим учебным центром было проведено:

  • пять ежегодных региональных фестивалей «РобоФест»;
  • пять Республиканских Робототехнических Фестивалей «РобоПром»;
  • три городских турнира по спидкубингу;
  • пять регионально-тренировочных сборов для педагогов робототехники.

Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития образования г. Стерлитамака, Диплом Министерства образования Республики Башкортостан в номинации: вклад в развитие робототехники в РБ-2017, Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ за оказание помощи в организации и проведении регионального робототехнического фестиваля «Робофест-2020»-Башкортостан, победитель в номинации «Социальный бизнес года» регионального этапа Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России- 2016 в Республике Башкортостан», Почетная грамота администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за профессионализм и добросовестный многолетний труд в сфере профессионального образования отношений с другими учреждениями, Благодарственное письмо за содействие и помощь в организации конкурса замещающих семей «Добрые сердца»-2022.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

- известность и популярность учебного центра «Толтек Плюс» в г. Стерлитамак;

- поддержка социально-образовательного проекта «Кем быть» от Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, Фонда грантов Главы Республики Башкортостан, Министерства образования и науки РБ — собственные средства АНО ДПО УЦ «Толтек Плюс»;

- софинансирование от партнеров-инвесторов, заинтересованных в популяризации и развитии технологической деятельности и легкой промышленности Республики Башкортостана.

Информирование целевой аудитории достигается за счет публикации в городских и районных СМИ о старте проекта; размещения информации о ходе проекта в социальных сетях учебного центра «Толтек плюс» и партнеров проекта; приглашения СМИ для публикаций о детских экскурсиях и встречах; размещение информации в СМИ и социальных сетях об участии участников проекта в фестивалях высоких технологий.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект «Кем быть?» направлен на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях роботизации всех сторон общественной жизни. Гармонично вписывается в систему предпрофессиональной подготовки детей к инженерным специальностям в системе дополнительного образования. Проект является победителем конкурса грантов Главы республики на развитие институтов гражданского общества и реализацию социально значимых проектов 2021г., реализован при поддержке Фонда содействия гражданскому обществу.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2700

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
25

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

- Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета;

- ГБОУ Лицей-интернат No2 им. В. И. Ленина;

- ГБУ РБ центр содействия семейному воспитанию «Петровский»;

- ГБУ РБ центр содействия семейному воспитанию «Виктория».

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

1. Анохина Вера Николаевна — методист проекта;

2. Набиуллина Расима Рашитовна — преподаватель, составитель общеразвивающей программы «Цифровой модельер»;

3. Хасанова Галина Марсовна — преподаватель, составитель общеразвивающей программы «Программирование»;

4. Сергеева Анна Сергеевна — администратор проекта.

Возможность тиражирования и масштабирования
Расширение географии проекта и увеличение числа участников через открытие филиалов в близлежащих городах и районах РБ (создание команды проекта, поддержка и сопровождение по IT-направлениям)

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
437500
Грантовые средства
437500
Источники грантовых средств
3. Региональный Конкурс Фонда президентских грантов
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
оборотные средства организации, спонсорство

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ