Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Международный конкурс «Инфознайка» проводится с целью активизации познавательного интереса школьников, учащихся учреждений дополнительного образования и студентов СПО в области информатики и информационных технологий (ИТ), то есть повышения информационной компетентности учащихся и учителей.
Под ИКТ грамотностью понимают использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Без владения информационной компетентностью невозможно в современном обществе ни жить, ни работать, ни учиться.
Технология организации конкурса и содержание заданий зарегистрированы в объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» свидетельства No 22020 от 19 июля 2016 года. Конкурс проводится в соответствии с лицензией No 274 от 17 ноября 2015 года, Серия 21Л01 No0000397. В соответствии с лицензией конкурс относится к системе дополнительного образования детей. Конкурс проводится на следующих уровнях: начальный (1-2 классы); подготовительный (3-4 классы); пропедевтический (5-7 классы); основной (8-9 классы); общеобразовательный (10-11 классы и ссузы).
Для каждого уровня предложены задачи, учитывающие обученность учащихся в области информатики. Задачи начального и подготовительного уровней рассчитаны на учеников, не изучавших информатику. Задачи пропедевтического уровня ориентированы на учащихся, имеющих первоначальные навыки работы с компьютером и начавших изучать курс информатики. Задачи основного и общеобразовательного уровней рассчитаны на учащихся, изучающих информатику на базовом общеобразовательном уровне. Задания для конкурса составляют организаторы конкурса: доктора и кандидаты педагогических, психологических, физико-математических и технических наук, учителя высшей категории. Все задания являются авторскими. Экспертизу заданий проводят школьные учителя информатики высшей категории. Уровень сложности заданий определяется после конкурса в зависимости от количества участников, верно ответивших на каждое задание. Для подготовки к конкурсу на сайте www.infoznaika.ru выложены задания и тесты прошлых лет, ссылка на мобильное приложение «Инфознайка», игра-квест «Приключения Инфознайки». Для поддержки конкурса на сайте www.infoznaika.ru для каждого учителя, являющегося координатором конкурса в школе или регионе, есть «Личный кабинет», который полностью автоматизирует его работу участия в конкурсе (подает заявку, вводит персональные данные, оформляет договор, отправляет ответы участников конкурса и получает результаты проверки, знакомится со статистикой конкурса по школе и регионе и т. д. ). Получение заданий Конкурса возможно в следующих вариантах: бумажном, электронном, мобильном, браузерном. Бумажный вариант — бланки ответов и тексты заданий учитель получает от Оргкомитета в бумажном виде через почту России. Электронный вариант – задания учитель скачивает с сайта, тиражирует бланки заданий и ответов самостоятельно.
Мобильный вариант – с использованием мобильного приложения «Инфознайка». Браузерный вариант – с использованием сайта конкурса. Заявка на конкурс подается через сайт конкурса, с указанием уровней и количества участников, вариантов получения заданий и отправки ответов. В одной заявке возможно различное сочетание вариантов получения заданий и отправки ответов. Отправка ответов учащихся на проверку так же возможна в двух вариантах: бумажном и электронном.
Бумажный вариант — бланки ответов учитель запечатывает в конверт, на котором указывает обратный почтовый адрес и номер договора и отправляет в Оргкомитет через почту России. Электронный вариант – данные с бланков ответов учеников учитель сначала вводит в предоставляемый Оргкомитетом файл специальной формы, используя Microsoft Excel, а затем загружает файл в своем личном кабинете на сайте конкурса.
При мобильном варианте ответы автоматически поступают в базу Конкурса во время ответа ученика. Браузерный вариант – ответы автоматически поступают в базу Конкурса во время ответа ученика. Дипломы, сертификаты, благодарности и грамоты высылаются оргкомитетом для участников из России в бумажной форме после проведения конкурса. Каждый диплом и сертификат имеет уникальный номер, используя который ученик может самостоятельно посмотреть свои результаты на сайте.
Повышение информационной компетентности как учителей, так и учащихся способствует более эффективному внедрению средств ИКТ в экономические области региона.
Более высокий уровень информационной компетентности учителей позволит обучать школьников с более высокими результатами в области информатики и ИТ, что в свою очередь позволит учащимся получить достойное профессиональное образование и использовать собственные навыки в области информационной компетентности для более эффективного решения производственных задач в различных сферах экономики региона.
Контент конкурса — это задачи, которые составляют члены нашей организации. Эти задачи, а также технология проведения конкурса являются основной ценностью технологии проведения международного конкурса «Инфознайка». Задачи уникальны, ежегодно полностью обновляются для всех уровней (с 1 по 11 классы). Задачи опираются на требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования, но при этом учитывают современные тенденции в развитии средств ИТ, что делает их не только познавательными, но и развивающими в области информатики и ИТ.
Технология проведения конкурса совершенствуется с течением лет. К стандартным для конкурса бумажным и электронным вариантам получения заданий и отсылки ответов учащихся, добавились мобильное приложение и выполнение конкурсных заданий через браузер. Сложность в том, что все эти данные должны аккумулироваться в одну базу данных для подведения общего итога. Эта проблема решена в нашей организации. Конкурентным преимуществом также является аналитическая отчетность по итогам конкурса. Мы предоставляем сравниетльные результаты не только на федеральном уровне, но и на региональном и на уровне школы. Также учащийся может лично ознакомиться со своими результатами по QR-коду.
Проект в начале 2000-х поддерживало Министерство образования и молодежной политики Чувашии.
Затем министр сменился и интерес у Министерства к проекту пропал. Основная поддержка проекта — это учителя информатики в школах России. В международном конкурсе «Инфознайка» принимают участие учащиеся из всех регионов России.
Софронова Н. В., д. п. н., профессор — руководитель организации, разработчик заданий,
Бельчусов А. А., к. т. н., доцент — системный администратор,
Григорьев Ю. В., к. п. н., доцент и Никитин А. В., к. ф. -м.н., доцент — разработчики заданий,
Игнатьева Э. А., к.псих. н., доцент — менеджер по связям с общественностью,
Софронов М. А. — PR-менеджер.
Международный конкурс «Инфознайка» мы проводми на средства участников. Стоимость участия в конкурсе для одного участника из России составляет: 100 рублей, если в заявке 1 участник; 90 рублей, если в заявке 2 участника; 80 рублей, если в заявке 3 участника; 70 рублей, если в заявке 4 участника; 60 рублей, если в заявке 5 и более участников. Часть денег (в соответствии с договором) учитель оставляет себе на покрытие организационных расходов.
Сумма оплаты ассчитывается автоматически в личном кабинете учителя при подаче заявки. Для зарубежных участников организационный взнос составляет $0,5 или €0,5 с каждого ученика. Иностранные участники оплачивают только включение школьников в базу данных конкурса, получение заданий и определение рейтинга участников конкурса. Все остальные расходы (распечатка заданий с сайта, занесение ответов учащихся в базу конкурса, распечатка и вручение дипломов, сертификатов, покупка и вручение призов и пр.) иностранные координаторы проводят самостоятельно за счет средств, собранных с учащихся по их усмотрению. В ОО ДПО ЧРО АИО эти деньги не поступают. Поскольку организация общественная, у нас нет цели получения прибыли.
Собранные с участников конкурса средства мы расходуем на конкурс (разработка заданий, полиграфические работы, почтовая рассылка) и научную деятельность (платные публикации в журналах, поездки на конференции).
vk.com/public23444545 — Информатика и ИТ: конкурсы и не только…
vk.com/club152348172 — Цифровая трансформация образования
ok.ru/infoznaika — Портал Инфознайка
ok.ru/infoznaika — Портал Инфознайка
www.youtube.com/channel/UCAoG1-Fj9T6oiYu0geG4N6Q — Инфознайка ТВ
infoznaika.ru/Materials/Press_about_us.aspx — публикации в прессе, www.youtube.com/watch?v=86ej766iYGo&t=13s — новостной видеосюжет, drive.google.com/file/d/10oMxz68QwcTGhdoMS5BKa9_6_njIyWUD/view?usp=sharing — радиопередача на Чаваш Ен, Софронова, Н. В. Автоматизированная система лонгитюдного учета индивидуальных достижений учащихся в дистанционном конкурсе / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов // Электронные ресурсы в непрерывном образовании: труды VI Международного научно-методического симпозиума «ЭРНО- 2017» (Адлер). — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. — С. 153-158. Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Мобильное приложение для проведения дистанционных конкурсов — ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, Чебоксары, 15–20 мая 2018 года, С. 5-11 Софронова Н. В., Бельчусов А. А. DIDACTIC POTENTIAL OF REMOTE CONTESTS IN COMPUTER SCIENCE — MATHEMATICS AND INFORMATICS, p. 352-363. Учредители: Национално издателство за образование и наука «Аз Буки», МОН, ISSN: 1310-2230 Софронова Н. В., Бельчусов А. А., Бакшаева Н. В. ДИСТАНЦИОННАЯ ИГРА-КОНКУРС «ИНФОЗНАЙКА» — ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. — С 75-80. — Учредители: ООО «Образование и Информатика», Российская академия образования ISSN: 0234-0453 Софронова Н. В. ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ — ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ-2014 // Материалы Международной научно- практической конференции. Редколлегия: Е. В. Данильчук А. Н. Сергеев Борисова Н. В. С. Н. Касьянов Л. Ю. Кравченко К. А. Попов Е. М. Филиппова. 2014. Издательство: Научное издательство ВГСПУ «Перемена» (Волгоград). -С. 120-122
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства