Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Чебоксары

Информация об организации

Название
Общественная организация дополнительного профессионального образования «Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования»
Год создания
2005
Руководитель
Софронова Наталия Викторовна

Информация об авторе

Автор
Софронова Наталия Викторовна
Должность
Председатель научного совета

Информация о проекте

Год начала реализации
2005
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Международный конкурс «Инфознайка» проводится с целью активизации познавательного интереса школьников, учащихся учреждений дополнительного образования и студентов СПО в области информатики и информационных технологий (ИТ), то есть повышения информационной компетентности учащихся и учителей.

Под ИКТ грамотностью понимают использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления информацией, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе. Без владения информационной компетентностью невозможно в современном обществе ни жить, ни работать, ни учиться.

Краткое описание

Технология организации конкурса и содержание заданий зарегистрированы в объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование» свидетельства No 22020 от 19 июля 2016 года. Конкурс проводится в соответствии с лицензией No 274 от 17 ноября 2015 года, Серия 21Л01 No0000397. В соответствии с лицензией конкурс относится к системе дополнительного образования детей. Конкурс проводится на следующих уровнях: начальный (1-2 классы); подготовительный (3-4 классы); пропедевтический (5-7 классы); основной (8-9 классы); общеобразовательный (10-11 классы и ссузы).

Для каждого уровня предложены задачи, учитывающие обученность учащихся в области информатики. Задачи начального и подготовительного уровней рассчитаны на учеников, не изучавших информатику. Задачи пропедевтического уровня ориентированы на учащихся, имеющих первоначальные навыки работы с компьютером и начавших изучать курс информатики. Задачи основного и общеобразовательного уровней рассчитаны на учащихся, изучающих информатику на базовом общеобразовательном уровне. Задания для конкурса составляют организаторы конкурса: доктора и кандидаты педагогических, психологических, физико-математических и технических наук, учителя высшей категории. Все задания являются авторскими. Экспертизу заданий проводят школьные учителя информатики высшей категории. Уровень сложности заданий определяется после конкурса в зависимости от количества участников, верно ответивших на каждое задание. Для подготовки к конкурсу на сайте www.infoznaika.ru выложены задания и тесты прошлых лет, ссылка на мобильное приложение «Инфознайка», игра-квест «Приключения Инфознайки». Для поддержки конкурса на сайте www.infoznaika.ru для каждого учителя, являющегося координатором конкурса в школе или регионе, есть «Личный кабинет», который полностью автоматизирует его работу участия в конкурсе (подает заявку, вводит персональные данные, оформляет договор, отправляет ответы участников конкурса и получает результаты проверки, знакомится со статистикой конкурса по школе и регионе и т. д. ). Получение заданий Конкурса возможно в следующих вариантах: бумажном, электронном, мобильном, браузерном. Бумажный вариант — бланки ответов и тексты заданий учитель получает от Оргкомитета в бумажном виде через почту России. Электронный вариант – задания учитель скачивает с сайта, тиражирует бланки заданий и ответов самостоятельно.

Мобильный вариант – с использованием мобильного приложения «Инфознайка». Браузерный вариант – с использованием сайта конкурса. Заявка на конкурс подается через сайт конкурса, с указанием уровней и количества участников, вариантов получения заданий и отправки ответов. В одной заявке возможно различное сочетание вариантов получения заданий и отправки ответов. Отправка ответов учащихся на проверку так же возможна в двух вариантах: бумажном и электронном.

Бумажный вариант — бланки ответов учитель запечатывает в конверт, на котором указывает обратный почтовый адрес и номер договора и отправляет в Оргкомитет через почту России. Электронный вариант – данные с бланков ответов учеников учитель сначала вводит в предоставляемый Оргкомитетом файл специальной формы, используя Microsoft Excel, а затем загружает файл в своем личном кабинете на сайте конкурса.

При мобильном варианте ответы автоматически поступают в базу Конкурса во время ответа ученика. Браузерный вариант – ответы автоматически поступают в базу Конкурса во время ответа ученика. Дипломы, сертификаты, благодарности и грамоты высылаются оргкомитетом для участников из России в бумажной форме после проведения конкурса. Каждый диплом и сертификат имеет уникальный номер, используя который ученик может самостоятельно посмотреть свои результаты на сайте.

Целевая аудитория
Учащиеся начального, общего и среднего образования, студенты средних профессиональных учебных заведений, учителя информатики школ и ссузов.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Повышение информационной компетентности как учителей, так и учащихся способствует более эффективному внедрению средств ИКТ в экономические области региона.

Более высокий уровень информационной компетентности учителей позволит обучать школьников с более высокими результатами в области информатики и ИТ, что в свою очередь позволит учащимся получить достойное профессиональное образование и использовать собственные навыки в области информационной компетентности для более эффективного решения производственных задач в различных сферах экономики региона.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Контент конкурса — это задачи, которые составляют члены нашей организации. Эти задачи, а также технология проведения конкурса являются основной ценностью технологии проведения международного конкурса «Инфознайка». Задачи уникальны, ежегодно полностью обновляются для всех уровней (с 1 по 11 классы). Задачи опираются на требования Федеральных государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего образования, но при этом учитывают современные тенденции в развитии средств ИТ, что делает их не только познавательными, но и развивающими в области информатики и ИТ.

Технология проведения конкурса совершенствуется с течением лет. К стандартным для конкурса бумажным и электронным вариантам получения заданий и отсылки ответов учащихся, добавились мобильное приложение и выполнение конкурсных заданий через браузер. Сложность в том, что все эти данные должны аккумулироваться в одну базу данных для подведения общего итога. Эта проблема решена в нашей организации. Конкурентным преимуществом также является аналитическая отчетность по итогам конкурса. Мы предоставляем сравниетльные результаты не только на федеральном уровне, но и на региональном и на уровне школы. Также учащийся может лично ознакомиться со своими результатами по QR-коду.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Вся информация о конкурсе и сопроводительные документы размещены на сайте infoznaika.ru. Кроме того, поддерживаются в актуальном состоянии сообщества в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники и Телеграм.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта заключается в уникальности разрабатываемых заданиях, технологии организации и проведения конкурса, включая аналитические отчеты. Международный конкурс «Инфознайка» мы проводим 2005 года.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2340671
Количество трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1726

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Проект в начале 2000-х поддерживало Министерство образования и молодежной политики Чувашии.

Затем министр сменился и интерес у Министерства к проекту пропал. Основная поддержка проекта — это учителя информатики в школах России. В международном конкурсе «Инфознайка» принимают участие учащиеся из всех регионов России.

Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Софронова Н. В., д. п. н., профессор — руководитель организации, разработчик заданий,

Бельчусов А. А., к. т. н., доцент — системный администратор,

Григорьев Ю. В., к. п. н., доцент и Никитин А. В., к. ф. -м.н., доцент — разработчики заданий,

Игнатьева Э. А., к.псих. н., доцент — менеджер по связям с общественностью,

Софронов М. А. — PR-менеджер.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
68100000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Международный конкурс «Инфознайка» мы проводми на средства участников. Стоимость участия в конкурсе для одного участника из России составляет: 100 рублей, если в заявке 1 участник; 90 рублей, если в заявке 2 участника; 80 рублей, если в заявке 3 участника; 70 рублей, если в заявке 4 участника; 60 рублей, если в заявке 5 и более участников. Часть денег (в соответствии с договором) учитель оставляет себе на покрытие организационных расходов.

Сумма оплаты ассчитывается автоматически в личном кабинете учителя при подаче заявки. Для зарубежных участников организационный взнос составляет $0,5 или €0,5 с каждого ученика. Иностранные участники оплачивают только включение школьников в базу данных конкурса, получение заданий и определение рейтинга участников конкурса. Все остальные расходы (распечатка заданий с сайта, занесение ответов учащихся в базу конкурса, распечатка и вручение дипломов, сертификатов, покупка и вручение призов и пр.) иностранные координаторы проводят самостоятельно за счет средств, собранных с учащихся по их усмотрению. В ОО ДПО ЧРО АИО эти деньги не поступают. Поскольку организация общественная, у нас нет цели получения прибыли.

Собранные с участников конкурса средства мы расходуем на конкурс (разработка заданий, полиграфические работы, почтовая рассылка) и научную деятельность (платные публикации в журналах, поездки на конференции).

Стадия окупаемости проекта
Окупаемость проекта полная. Мы не расходуем средств больше, чем получили от участников конкурса

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

vk.com/public23444545 — Информатика и ИТ: конкурсы и не только…

vk.com/club152348172 — Цифровая трансформация образования

ok.ru/infoznaika — Портал Инфознайка

ok.ru/infoznaika — Портал Инфознайка

www.youtube.com/channel/UCAoG1-Fj9T6oiYu0geG4N6Q — Инфознайка ТВ

Публикации о проекте

infoznaika.ru/Materials/Press_about_us.aspx — публикации в прессе, www.youtube.com/watch?v=86ej766iYGo&t=13s — новостной видеосюжет, drive.google.com/file/d/10oMxz68QwcTGhdoMS5BKa9_6_njIyWUD/view?usp=sharing — радиопередача на Чаваш Ен, Софронова, Н. В. Автоматизированная система лонгитюдного учета индивидуальных достижений учащихся в дистанционном конкурсе / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов // Электронные ресурсы в непрерывном образовании: труды VI Международного научно-методического симпозиума «ЭРНО- 2017» (Адлер). — Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2017. — С. 153-158. Софронова Н. В., Бельчусов А.  А. Мобильное приложение для проведения дистанционных конкурсов — ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, Чебоксары, 15–20 мая 2018 года, С. 5-11 Софронова Н. В., Бельчусов А. А. DIDACTIC POTENTIAL OF REMOTE CONTESTS IN COMPUTER SCIENCE — MATHEMATICS AND INFORMATICS, p. 352-363. Учредители: Национално издателство за образование и наука «Аз Буки», МОН, ISSN: 1310-2230 Софронова Н. В., Бельчусов А. А., Бакшаева Н. В. ДИСТАНЦИОННАЯ ИГРА-КОНКУРС «ИНФОЗНАЙКА» — ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. — С 75-80. — Учредители: ООО «Образование и Информатика», Российская академия образования ISSN: 0234-0453 Софронова Н. В. ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ — ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ-2014 // Материалы Международной научно- практической конференции. Редколлегия: Е. В. Данильчук А.  Н. Сергеев Борисова Н. В. С. Н. Касьянов Л.  Ю. Кравченко К.  А. Попов Е.  М. Филиппова. 2014. Издательство: Научное издательство ВГСПУ «Перемена» (Волгоград). -С. 120-122

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ