Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Дети в трудной жизненной ситуации и оставшиеся без попечения родителей предоставлены сами себе, за счет ограниченности своих возможностей им не хватает опыта в различных сферах деятельности. Они не понимают, кем хотят стать в будущем, какую профессию выбрать. С ними никто не занимается, их труднее заинтересовать. А в период переходного возраста это становится еще сложнее и есть варианты, что ребенок вообще выпадает из общества. Дети считают, что некоторые профессии не для меня и это пагубно влияет на самооценку Наш проект как раз направлен на то, чтобы показать, что ребенок может добиться всего, чего хочет. В рамках прошлого международного проекта «Дети детям» мы убедились, что таким детям очень интересна сфера медиа. Они с большим интересом принимали участие в съемках настоящего телевизионного проекта «Иркутск рулит», пробовали себя в роли ведущего, сценариста, оператора. Некоторые дети решили посвятить себя сфере медиа. В рамках нашего проекта дети проходят профориентирование в сфере медиа. Старшеклассники и родители убеждаются, что медиасфера очень интересна и расширяет кругозор, а также развивает гибкие навыки ребенка, что позволяет в будущем чувствовать себя увереннее в любой сфере.
Краткое описание
Семейные мастер-классы предназначены для детей- подростков и родителей, а также для детей в трудной жизненной ситуации и оставшиеся без попечения родителей. Сам мастер-класс состоит из двух частей: у ребят проходит занятие Работа в кадре, где с педагогом- наставником записывают видео-презентацию, а затем разбирают ее и делают работу над ошибками. Также ребята учатся работать с профессиональной камерой и оборудованием.
Для родителей проходит занятие «5 качеств успешной медиаперсоны» в виде круглого стола, где разбираемся, какими навыками должен обладать ребенок, чтобы стать успешным, уверенным в себе и целеустремленным. По результатам мастер-классов некоторые дети остаются заниматься в медиашколе «ТелеШко» на курсам телеведущего. Уже на занятиях дети погружаются в медиасферу с головой: начинают интересоваться жизнью города, им становятся интересны социальные темы, они ищут интересных персонажей для интервью. Таким образом сильно расширяется кругозор у ребенка. Также подросткам интереснее смотреть проекты, которые делают дети, такие же как и он сам, что положительно влияет на мотивацию и интерес в саморазвитии
Целевая аудитория
Проект направлен на граждан в возрасте от 13 до 35 лет (включительно), проживающих на территории Иркутской области: — школьники старших классов городов Иркутска, Ангарска и Шелехова — дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации или оставшиеся без попечения родителей с 13 до 18 лет, воспитанники социальных учреждений. — родители школьников старших классов.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проблемой является отсутствие на региональных телеканалах детских развлекательных и познавательных программ, таким образом телевидение теряет свою образовательную функцию. Молодежь не знает историю и культуру своего города.
Они не интересуются объектами культурного наследия, зодчеством или историческими событиями. Наш проект семейных мастер-классов помогает ребятам определиться со своей будущей профессией и, в рамках учебного процесса, принять участие в съемках детских телевизионных проектов.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта дети проходят бесплатные семейные мастер-классы. После того, как дети остаются заниматься в медиашколе «ТелеШко», они создают телевизионную программу, медиа контент, направленный на воспитание и сохранение культурных ценностей. В регионе нет школ, которые могут создавать качественный контент для региональных телеканалов, кроме «ТелеШко».
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Мастер-классы абсолютно бесплатные. Каждую неделю эти мастер-классы посещают от 10 до 15 семей с детьми или проводим мастер-классы в социальных учреждениях для воспитанников. Информация о мастер-классах размещается в группе ВК медиашколы и на информационных порталах города.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Уникальный продукт, который создают подростки самостоятельно. Ведут мастер-классы выпускники медиашколы «ТелеШко», которые еще сами учатся в общеобразовательных школах, но прошли обучение и освоили навыки медиа-профессии .
Реализуется ли проект по франшизе
нет