I Республиканский Фестиваль авто- и мото- ретро техники «Машины времени»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Чебоксары

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация содействия развитию культуры, туризма и спорта «Арабеск»
Год создания
2011
Руководитель
Аксакова Евгения Викторовна

Информация об авторе

Автор
Аксакова Евгения Викторовна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере развития городских и сельских территорий
Социальная проблема, решаемая проектом
Социальный запрос на удовлетворение потребности в ознакомлении с историческим прошлым нашей страны.
Краткое описание

Большое количество людей испытывают интерес к историческому наследию. Автомобильная эпоха XX века популярна у широкого круга населения. Раритетные машины обладают собственной харизмой: одни из них – образцы красоты и стиля, другие – напоминание о славных подвигах, третьи – пример успеха и гениальности. I Республиканский Фестиваль авто- и мото- ретро техники «Машины времени» собрал в одном месте автомобили коллекционеров из 22 регионов Российской Федерации.

Было выставлено свыше 130 образцов раритетной авто- и мото- техники. Таким образом был показан почти весь процесс формирования Советской автомобильной промышленности. «Машины времени» представляли собой музей под открытым небом. Гостям Фестиваля показали основную линейку почти всех автомобилей Советского Союза, рассказали историю создания, позволили почувствовать себя водителями за рулем раритетов. Кроме того гости и участники посетили концертную программу, автошоу, ярмарки, мастер-классы, смогли принять участие в розыгрышах подарков от организаторов и партнеров. Количество посетителей в два раза превысило ожидаемые показатели и составило более 50 000 человек.

Целевая аудитория
Широкий круг общественности: дети, подростки, студенты, молодежь, многодетные семьи, люди возрастной категории до 40 лет, пожилое поколение.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Задачи проекта: — увлечь молодежь изучением истории своей Родины, — путем ознакомления с техническим потенциалом Советского автопрома и рассказов о конкретных представленных раритетах заполнить пробел в знаниях об автопроме Советского Союза, — за счет системного подхода наглядно продемонстрировать прогресс автомобильной промышленности Советского Союза, — сформировать и укрепить гордость, чувство достоинства, патриотизм молодого поколения.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

В рамках Фестиваля раритетной техники реализуется услуга предоставления населению информации и знаний о советской эпохе через отрасль автопрома в форме выставки и развлекательного шоу. Кроме того, происходит объединение большого количества людей на базе общего интереса. В Чувашской Республике фестиваля подобного масштаба такой тематики еще не было реализовано.

Тема раритетных автомобилей интересна людям разного возраста, в отличие от других, более узких тем, поэтому Фестиваль привлек большое количество посетителей из широкого спектра целевых групп.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Фестиваль авто- и мото- ретро техники – социальный некоммерческий проект. Его можно реализовать за счет собственных средств, муниципальных или республиканских источников, а также грантов или спонсоров. Фестиваль организован, как музей под открытым небом, вход на него свободный.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В Чувашской Республике фестиваля подобного масштаба такой тематики еще не было. В 2022 году он был реализован на 100%. В планах проведение мероприятия на ежегодной основе, учитывая опыт первого Фестиваля.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Большое количество гостей посетило Чувашскую республику и город Чебоксары, информация о Фестивале была представлена в СМИ, что положительно сказалось на образе республики в целом.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

1. ООО «ТРИгрупп» – предоставление площадки под проведение Фестиваля – этнокомплекса «Амазония», звукового оборудования, сценического света, экранов, инвентаря;

2. ЧРОО «Клуб ГАЗ-21 РЕТРО» – предоставление экспонатов раритетной техники, организация Фестиваля;

3. ООО «Старт» – продвижение проекта в средствах массовой информации и сети Интернет, печатная продукция;

4. Радиостанция Ретро FM – информационная поддержка.

Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

1. Аксакова Евгения Викторовна – администратор и управляющий проекта,

2. Исаев Сергей Анатольевич – организатор мероприятия,

3. Андреева Мария Юрьевна – арт-директор,

4. Голубятникова Ольга Ивановна – координатор по размещению участников,

5. Гордеева Екатерина – пиар-специалист.

Возможность тиражирования и масштабирования
Фестиваль планируется проводить на ежегодной основе, с каждым годом увеличивая количество участников, привлекая их не только со всей России, но и из-за рубежа.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1200000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Была привлечена помощь волонтеров. Администрация города и правительство республики оказывало информационную поддержку.
Стадия окупаемости проекта
Проект является социальным без расчета на окупаемость.

Ссылки

Сайт проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ