«Золотой ключик: введение элементов театрализованной деятельности для адаптации детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) в условиях частного детского сада»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
Частный детский сад «BAMBINI-CENTER»
Год создания
2017
Руководитель
Бывалина Анна Михайловна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Иголкина Татьяна Георгиевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом

Проект решает социальную проблему развития системы инклюзивного образования, включая обновление и реализацию адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.


В ФГОС ДО отмечается: «…Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья…»


В последнее время все чаще наряду с нормой в развитии в детский сад поступают дети с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). Частный детский сад «BAMBINI-CENTER» имеет 3 группы. Это группы раннего возраста, разновозрастные, где воспитываются совместно дети младшего и среднего возраста, и дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Дети с ОВЗ, посещающие наш детский сад, имеют следующие диагнозы:

  1.  задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
  2.  тяжелые нарушения речи (ТНР) – это группа нарушений, включающая целый ряд медицинских и логопедических диагнозов. Сюда входят все стойкие в своих проявлениях отклонения речевой системы у детей с нормальным развитием слуха и без первичных нарушений интеллекта.
Краткое описание
Создание модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ для успешной социализации с использованием элементов театрализованной деятельности в условиях частного детского сада. В театре «Золотой ключик» основными актерами и участниками являются дети с ОВЗ, их родители, дети без ОВЗ и их родители соответственно. Репертуар театра — детские сказки, художественные произведения для постановки с детьми с ОВЗ. Сейчас проект находится в переходной стадии к основному этапу реализации.
Целевая аудитория
  •  Воспитанники детского сада, в т. ч. и воспитанники с ОВЗ;
  •  Родители детей с нормой в развитии и детей с ОВЗ.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Низкий уровень адаптации детей с ОВЗ в частном детском саду.

В рамках проекта дети с ОВЗ получат возможность интенсивной социальной реабилитации.

Работа по проекту направлена на комплексное развитие личностных психофизиологических качеств данной категории детей

  • улучшение координации движений
  • развитие моторики
  • памяти, внимания
  • эмоциональной сферы
  • коммуникации
    что в первую очередь является фактором успешной социализации ребенка.

Актуальность реализации проекта направлена на необходимость успешной социализации детей с ОВЗ в обществе, профилактику социально- психологической напряженности в семьях.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Основной конечный продукт — методические рекомендации, программы, проекты по реализации элементов театрализованной деятельности для успешной социализации дошкольников с ОВЗ в частном детском саду, что ляжет в основу модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях частного детского сада.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость проекта достигается за счет
  • основной финансово-хозяйственной деятельности учреждения
  • благотворительных добровольных пожертвований
  • участия в грантовых конкурсах.

Благополучателем услуги становится обладатель абонемента центра.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект на стадии перехода к основному этапу. Инновацинность проекта выражается в формах и технологиях и комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии в инклюзивных формах.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
17
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
120

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Кафедра психологии и коррекционной педагогики ГК ДПО «ИРО Забайкальского края»
  • ГОУ «Читинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
  • ГУ ЦППМСП «ДАР»
  • МАУ «ГНМЦ» в образовании по проведению семинаров на базе частного детского сада
  • кукольный, драматический театр
  • Филармония
  • ДДЮТ
  • библиотеки и т. д.
Количество членов команды проекта
17
Члены команды проекта
  • Директор частного детского сада
  • Заместитель директора по ВМР
  • Специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, учителя- логопеды
  • Воспитатели
  • Помощники воспитателя

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
100000
Собственные средства
100000
Стадия окупаемости проекта
проект находится на стадии окупаемости

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ