Неограниченные возможности

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Кавказский
Субъект Федерации
Республика Северная Осетия — Алания
Город
Владикавказ

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью «Центр делового развития»
Год создания
2006
Руководитель
Хохоева Этери Витальевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Хохоева Этери Витальевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом

В Республике Северная Осетия – Алания (РСО-А) остро стоит проблема оттока молодежи из малых городов и сельских территорий. Молодежь от 16 до 35 лет самая большая и активная часть трудоспособного населения республики. Отток молодежи из малых городов и сельских поселений имеет ряд негативных последствий, а именно приводит к сокращению численности, старению населения, снижению интеллектуального потенциала.

Но, самое страшное, к естественной гибели малых городов и поселков. Именно молодежь с одной стороны — наиболее трудоспособная и амбициозная, с другой — довольно неустойчивая часть общества. По данным госкомстата РСО-Алания, в 2022 г. численность данной категории в РСО-А составила 192 431 тыс. чел. (22,06% всего населения). 32.0% всей молодежи проживает в малых городах и сельских территориях.

В настоящее время отток молодых людей из малых городов и сельских поселений РСО-А обусловлен следующими причинами:

1. отсутствие работы и средств к существованию из-за высокого уровеня безработицы среди молодежи в малых городах и сельской местности;

2. Отсутствие социального лифта у молодежи, как с точки зрения ее социального статуса, так и с точки зрения ее психологического благополучия и профессионального развития;

3. Изначально неправильная профессиональная ориентация, неверный выбор профессии (профессия выбиралась не ими, а родителями, выбиралась из соображений престижа, исходя из возможностей родителей, устроить ребенка в то или иное учебное заведение).

4. Несоответствие карьерных, зарплатных и профессиональных ожиданий реально предъявляемым работодателем требованиям и предложению рынка труда;

5. У молодежи большая доля неформальной занятости.

6. Низкая конкурентоспособность молодежи;

Краткое описание

Данный проект направлен на содействие занятости и самозанятости молодежи в малых городах и сельских территориях РСО-Алания. С этой целью проект предполагает проведение обучающих мероприятий (семинаров, курсов, тренингов) для целевых групп проекта, комплексных мероприятий от профориентации и индивидуальных консультаций до трудоустройства, включая альтернативные формы занятости и самозанятости молодежи.

В рамках проекта запланировано проведение серии мероприятий по созданию собственного дела, написанию бизнес планов, социальных проектов, и разработке траектории своей карьеры. По окончании основных мероприятий проекта будет проведен заключительный круглый стол для специалистов сферы занятости, социальной поддержки населения, социально- направленных НКО республик.

Целевая аудитория
- Молодежь из малых городов и сельских территорий РСО-А. — специалисты Вузов, государственных, коммерческих и общественных организаций, заинтересованных в реализации проекта. — специалисты и добровольцы социально-направленных НКО.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

1. проекту для специалистов государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, территориальных центров занятости, ВУЗов и бизнес структур в РСО-Алания

2. Организация и проведение обучающих семинаров и тренингов для молодежи целевых групп.

3. Индивидуальное консультирование молодежи по вопросам профориентации, карьеры, трудоустройства, занятости и самозанятости, открытия и ведения своего дела.

4. Проведение круглого стола для специалистов сферы занятости, социальной поддержки населения, коммерческих и некоммерческих организаций республик

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Консультирование целевой группы по вопросам занятости, самозанятости, трудоустройства и открытию своего дела Тренинги и семинары по этим же направлениям Составление профессионального резюме и Помощь в подготовке социальных проектов и подготовке бизнес планов
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Проект реализуется в РСО-Алания в 3 этапа 1. Подготовительный этап: На данном этапе планируется провести информационно- организационные мероприятия о проекте и осветить начало деятельности проекта .

Для этого:

1) Предоставить информацию о проекте ведущим СМИ

2) Разместить объявления в центральных, районных и поселковых газетах для целевых групп ( 5 малых городов –в РСО)

3) Разместить информацию в сети интернет и соцсетях.

4) Провести встречи с заинтересованными государственными и негосударственными структурами

5) Распечатать листовки, флаеры о проекте

6) Приобрести недостающие технические средства для проведения мероприятий проекта

7) Для проведения качественной консультационной работы необходимо провести дополнительное повышение квалификации 2-х сотрудников организации по программам психодиагностики, профориентации и коучинга.

8) Также необходимо приобрести психологические и профориентационные тесты, несколько комплектов разных диагностических модулей.

2. Основной этап: В основном этапе предусмотрена реализация мероприятий по двум модулям: профориентационно – консультационному и обучающему, т. к. для выбранных целевых групп эффективное решение проблемы усиления конкурентоспособности обеспечивается одновременной работой по этим двум направлениям. I.

Профориентационно – консультационный модуль:

1) Оказание услуг профориентационного консультирования (включая диагностику), Выявление социально-психологических проблем, препятствующих успешной профессиональной самореализации.

2) Оказание услуг и консультирование по вопросам занятости, карьеры, трудоустройства, выбора вида деятельности, трудового права,

3) Оказание консультационных услуг по вопросам самозанятости, открытия и ведения своего дела, II. Обучающий модуль:

4) Тренинги «Как успешно найти работу и пройти собеседование с работодателем» будут предложены тем, кто хочет приобрести большую уверенность в собственных силах и успешно трудоустроиться.

5) Проведение тренингов. По результатам консультаций по профориентации участникам проекта будет предложено пройти тренинг-курс «Начни и совершенствуй свой бизнес» для разработки детального бизнес плана для дальнейшей своих бизнес идей. Обучение по программе «Начни и совершенствуй свой бизнес», ставит целью научить потенциальных предпринимателей составлять бизнес планы для своей бизнес-идеи и освоить путь эффективной организации малого бизнеса.

Планируется в среднем охватить 40-60 человек. А чтобы отточить навыки ведения переговоров и работы с клиентом, заинтересованным предложат пройти курс «Эффективные продажи». РСО- Алания 40-60 человек. Для малых городов проводятся выездные тренинги .

Поддержка бизнес-идей участников проекта осуществляется следующим образом: • Информационно-методическая поддержка10-15 человек) наиболее интересных и жизнеспособных бизнес-идей производится по итогам конкурсного отбора и на основе решения рабочей группы проекта. • Консультационная поддержка и помощь в оформлении бизнес-планов и документов на получение государственных субсидий от Центра Занятости,

Министерства Экономического развития и т. д. • Управленческое консультирование и обследование благополучателей, начавших бизнес в рамках проекта.

6) Проведение консилиумов специалистов с участием экспертов профориентационного и обучающего модуля. Необходимо для проведения текущего мониторинга работы проекта, скоординированной работы специалистов обоих модулей. Регулярность проведения – 1 р/мес. 3.Итоговый этап 1) Проведение круглого стола для специалистов сферы занятости, социальной поддержки населения, коммерческих и некоммерческих организаций республики.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Значительную роль для будущего инновационного развития страны играют формируемые у человека жизненные установки и модели поведения. Ключевые для инновационного предпринимательства личностные качества — мобильность, желание обучаться в течение всей жизни, склонность к предпринимательству и принятию риска, что и будет реализовываться в нашем проекте.

Кроме того, совмещение таких методов как психологическая диагностика, социальное консультирование с профессиональной ориентацией безработной сельской молодежи от 18 до 30 лет являются инновацией нашего проекта. Проект находится в реализации.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2214

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
460
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
12
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, через понимание своих конкурентных преимуществ и возможностей, соотнесения профессиональных ожиданий с реальными потребностями местного рынка труда, умения вести грамотный диалог с работодателем.

2. Повышение мотивации у молодежи республикии желания остаться или вернуться после учебы и приносить пользу своей малой родине за счет открывшихся перспектив в сфере занятости, самозанятости и трудоустройства

3. Получение гражданами из целевой группы знаний и навыков, необходимых для региона, позволяющих повысить материальный уровень и/или получить моральное удовлетворение от результатов труда .

4. Снижение приверженности к асоциальным привычкам и появление мотивации к дальнейшему самостоятельному улучшению качества собственной жизни.

5. Трудоустройство и самозанятость целевой групп проекта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Автономная некоммерческая организация «Социальные стратегии». Северо-Осетинское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Фонд поддержки предпринимательства.
Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта

Хохоева Этери Витальевна.

Хохоев Георгий Асланович.

Зокоева Зарина Кимовна.

Федорова Анна Станиславовна.

Толистикова Алёна Юрьевна

Пагаев Руслан Тамерланович

Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие филиальной сети

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1000000
Собственные средства
500000
Грантовые средства
500000
Иные источники
300000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
ресурсы партнерских организаций
Стадия окупаемости проекта
10

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
министерство экономического развития РСО-Алания

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ