Серебряная профориентация для педагога

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
Центр дополнительного образования «Инновационный центр IQ»
Год создания
2017
Руководитель
Наранова Лариса Викторовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Наранова Лариса Викторовна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение качества жизни педагогов предпенсионного и пенсионного возраста и улучшение их финансового благосостояния посредством овладения ими современными инструментами обучения детей и взрослых, а также основами предпринимательской деятельности, чтобы педагоги сохранили свою профессиональную востребованность и могли применить свой педагогический опыт в более старшем возрасте.
Краткое описание

Краткое описание проекта:

1. Информационное обеспечение педагогов предпенсионного и пенсионного возраста. Разъяснение о возможностях профессиональной и личностной реализации в рамках деятельности как самозанятый или как индивидуальный предприниматель, о государственной поддержке в сфере малого бизнеса

2. Обучение педагогов предпенсионного и пенсионного возраста современным и востребованным технологиям работы работы с детьми и молодежью. Обучение основам предпринимательской деятельности — составление бизнес-плана, маркетинговой деятельности, видам налогообложения

3. Создание педагогами предпенсионного и пенсионного возраста центров репетиторства, ментальной арифметики, скорочтения, подготовки к школе в государственных и негосударственных образовательных организациях, а особо в удаленных труднодоступных территориях

4. Наставничество в реализации личных проектов обученных педагогов предпенсионного и пенсионного возраста

Целевая аудитория
Педагоги предпенсионного и пенсионного возраста
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Пенсионеры – наиболее уязвимая в социальном плане категория населения в нашем обществе. Скудная пенсия заставляет многих из них искать дополнительный заработок, чтобы можно было бы «связать концы с концами». По данным ООН, к 2030 году четверть населения планеты составят люди старшего возраста. Сегодня в Российской Федерации на 1 апреля 2021 года 42,6 млн. пенсионеров, из них работающих пенсионеров 8,6 млн. человек (данные ПФР). Вопрос занятости людей предпенсионного и пенсионного возраста, их профессиональной востребованности как опытных специалистов реализуется незначительная часть. По итогам совместного исследования НПФ «Сафмар» и Общероссийского профсоюза образования, которые объединяют 4 млн. педагогов 84% респондентов сообщили, что намерены продолжить работать после наступления пенсионного возраста.

Причем основной причиной 89 % участников опроса указали, что причиной не уходить с работы, является нехватка средств к существованию на пенсии. Средняя зарплата педагогических работников Забайкалья составляет на сегодня (данные Росстат) составляет 33763 руб. Исходя из этого, коэффициент замещения утраченного заработка составляет лишь 30%. Минимальная пенсия по данным Минтруда Забайкальского края составляет 15744 руб. на 01.01.2021, а минимальная пенсия в Забайкальском крае – 10683 рубля. Таким образом, особой социальной проблемой является обеспечение профессиональной востребованности категории граждан предпенсионного и пенсионного возраста, критической является ситуация с квалифицированными и опытными педагогами. По данным Минобразования Забайкальского края в настоящее время учителей школ – 18 331 чел., из них более 5000 педагогов 40 лет и старше. В данные цифры не включены педагоги среднего и высшего профессионального образования, педагоги из сфер социальной защиты, дошкольного и дополнительного образования и культуры. Отсюда, достаточное количество педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, которые могут быть охвачены данным проектом

Как правило, на пенсии, работы нет, а чувство потерянности и ненужности заполняет сердца пожилых людей. У педагогов-пенсионеров, как и у многих других профессий, нет возможности заниматься любимым делом. Социальной задачей является подготовка педагогов старше 40 лет к данному периоду жизни, чтобы они оставались востребованными в своей профессии на пенсии, продолжили благородное дело, делились мудростью во благо развития молодого поколения.

Таким образом, активная жизненная позиция пенсионера-педагога, его полезность для общества и подрастающего поколения, безусловна. А специальные знания и инструменты, которыми педагог овладеет на проекте позволят ему стать профессионально востребованным и повысить его финансовое благосостояние в более старшем возрасте.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Конкурентное преимущество:

1. автор проекта Наранова Лариса Викторовна является кандидатом педагогических наук, автор более 50 практических методических работ, рекомендаций и статей по теме проекта. Лариса Викторовна имеет 20 летний опыт управленческой работы — заведующий кафедрой ЗабГУ, начальник отдела дополнительного образования Минобразования Забайкальского края, руководитель частного центра дополнительного образования.

2. опыт реализации данного проекта «Серебряная профориентация педагога» в 2021 и 2022 годах. Обучено 15 педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, которые работают при разных центрах развития детей, детских садах и школах

3. разработан и апробирован полный алгоритм реализации проекта от маркетинговой деятельности до наставничества благополучателей

4. категория именно педагогов предпенсионного и пенсионного возраста 5. категория именно педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, проживающих в труднодоступных и удаленных территориях 6. возможность очного, очно-заочного, дистанционного участия в проекте

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Целевая аудитория педагоги предпенсионного и пенсионного возраста, особый интерес для педагогов из удаленных и труднодоступных территорий может получить доступ к нашим услугам как в очном, очно-заочном и дистанционном формате

Экономическая устойчивость достигается правильной маркетинговой деятельностью, которая включает таргетинговую реклама в соцсетях, контекстная реклама, организация встреч и мастер-классов, сотрудничество с государственными органами власти, госучреждениями, межрайонное и межведомственное сотрудничество. А также организацией платных образовательных услуг с различными видами образовательных пакетов.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Новаторский подход заключается:

1. в работе с наиболее уязвимой категорией педагогов предпенсионного и пенсионного возраста именно по их профессиональной востребованности.

2. разработка методических материалов для дистанционного обучения для благополучателей, проживающих в удаленных и труднодоступных территориях

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
10

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Маркетологи Педагоги-совместители Госучреждения, Минобразования Забайкальского края
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
Коновалова К. Н., Журавлев С. А., Батоцыренова Т, Наранова Ж. Б., Ойдопова А. М.
Возможность тиражирования и масштабирования
Франшиза или дистрибьютерская сеть

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
304699
Полученные из федерального бюджета
126699
Собственные средства
208000
Грантовые средства
126699
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Стадия окупаемости проекта
На стадии окупаемости

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Минобразования Забайкальского края

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ