Smart-парк «Дельфин»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Воронежская область
Город
Воронеж

Информация об организации

Название
ИП Толоконников Эдуард Алексеевич
Год создания
2000
Руководитель
Толоконников Эдуард Алексеевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Толоконников Эдуард Алексеевич
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта
Социальная проблема, решаемая проектом
Дефицит городских пространств рекреационного характера, обеспечивающих равный доступ к здоровому образу жизни для всех категорий граждан и саморазвивающийся без привлечения бюджетного финансирования
Краткое описание

Smart-Парк «Дельфин» — парковая территория площадью 5га на левом берегу г.Воронежа. Реконструирована и развивается с 2020 года в рамках концессионного соглашения с ИП Толоконников Э. А.

На территории «Дельфина» созданы: парк Знакомств, парк ПДД, парк автомодельного спорта, скейт-парк, зона воркаута, площадка для пляжного футбола, воллейбола, стритбола, релакс парк, детская площадка, сеть аллей, трасса здоровья, пирс, газоны, бесплатные общественные туалеты, амфитеатр, маяк. Запущены пункт проката, несколько кофеен, чайная, аттракционы, зал киберспорта.

Парк сегодня — излюбленное место семейного отдыха горожан, прогулок, занятий спортом и танцами, культурных и спортивных мероприятий.

Целевая аудитория
Граждане, проживающие в непосредственной близости к парковой территории, на левом берегу г.Воронежа вне зависимости от пола, возраста, семейного положения Все граждане, проживающие в г.Воронеже — преимущественно заинтересованные в культурном и спортивном досуге, предлагаемом афишей парка Гости города
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
оздоровление окружающей среды повышение уровня общественной безопасности обогащение культурной жизни повышение уровня физического здоровья развитие малого предпринимательства развитие сферы услуг обеспечение равенства возможностей повышение степени счастья населения
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Пребывание граждан на безопасной, экологичной, эстетичной парковой территории общего доступа для досуга, развлечений, прогулок, спортивных активностей, культурных и образовательных мероприятий.

Территория является «инкубатором» для развития малого бизнеса, который в свою очередь поддерживает постоянное развитие самой территории и гибко реагирует на потребности горожан. Аналогичной концепции нет нигде в городе и возможно в стране.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Территория парка насыщена разнообразными коммерческими и некоммерческими объектами. Доступ к спортивным площадкам, прогулочной инфраструктуре, части досуговой инфраструктуры имеют неограниченное число граждан.

Часть услуг оказываются на платной основе: аренда беседок, питание, специализированные развлекательные комплексы. Симбиоз общедоступной (около 70% площадей) и коммерческой (около 30% площадей) инфраструктур, ивент-активность и пиар-активность позволяют поддерживать устойчивый трафик гостей и при этом зарабатывать на его платежеспособной части, направляя доход на поддержание работоспособности всех систем парка и его развитие.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инициатор проекта обеспечивает работоспособность инфраструктуры и создает условия для прироста трафика на территории. Вся коммерческая деятельность передана сторонним предпринимателям на условиях соответствия концепции территории и уплаты процента от выручки.

На сегодняшний день это уникальная для России модель монетизации парка, такая схема управления парковой территорией в полной мере не реализована пока нигде на территории РФ, на сколько это известно инициатору проекта по итогам обсуждения в том числе на ежегодной неделе ГЧП. Модель позволяет и соблюсти интересы гостей, и обеспечить устойчивый доход для содержания и развития парка на должном уровне Обеспечен высокий уровень безопасности гостей через повсеместное видеонаблюдение и машинное зрение.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
800000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
15
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
400000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

По состоянию на 2022 год парк «Дельфин» неофициально считается лучшим парком города, в который приезжают горожане из отдаленных районов. Этот результат достигнут не за счет уникального благоустройства (есть парки не хуже), но благодаря системе управления, позволяющей мгновенно реагировать на спрос и поддерживать сервис и общее состояние на стабильном уровне, что по объективным причинам не достижимо для территорий под муниципальным управлением.

Парк адаптирован для лиц с ограниченными возможностями. К концессионеру поступают запросы из разных городов по вопросам монетизации общественного пространства и взаимодействия с органами власти, жителями. В ходе реконструкции парка была продемонстрирована максимальная открытость в общении и учете мнений жителей района, организована эффективная обратная связь через социальные сети.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Проект реализуется единолично ИП Толоконников Э. А. с привлечением банковского финансирования. Все риски реализации и весь объем обязательств ИП Толоконников несет самостоятельно.
Количество членов команды проекта
15
Члены команды проекта

Эдуард Толоконников

Надежда Санина Ковалева

Виктория Сергей Сабугасов

Вадим Горшков Виктория

Янцен Татьяна Казимирова

Наталья Евдокимова

Наталья Подольская

Елена Шерстяных

Лидия Князева и другие

Возможность тиражирования и масштабирования

Проект реализован в рамках концессионного соглашения между Администрацией городского округа город Воронеж и ИП Толоконников Э.  А. Концессионное соглашение безусловно эффективная форма для развития городских пространств, однако применяется крайне редко ввиду сложности правового механизма для малого и среднего предпринимательства, которые единственные могут быть заинтересованы в проектах такого характера.

Крупный бизнес, который чаще всего становится стороной концессионных соглашений, не интересуется развитие общественным пространств. Тиражирование проекта возможно через франшизу, консолидирующую полный комплекс правовых, организационных и маркетинговых разработок и практик, — в любом городе РФ.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
190000000
Собственные средства
120000000
Заемные средства
70000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
При реализации проекта использовались только собственные ресурсы инициатора
Стадия окупаемости проекта
Прогнозный срок окупаемости проекта — 2027 год

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрация городского округа город Воронеж

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ