Интерактивный музей в темноте «Сенсориум»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Интерактивный музей в темноте «Сенсориум»
Год создания
2022
Руководитель
ТЕЙБАШ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Жучкова Анастасия Михайловна
Должность
Руководитель отдела по ключевым партнерам музея

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Создавать рабочие места и точки сбыта продукции для уязвимых групп населения (Витрина).
  • Прививать гостям здоровое сочувствие, принятие, бережность и понимание других людей и их особенностей (Инклюзия).
  • Медицинский аспект.
  • В перспективе организация фонда по сбору средств на восстановление зрения гидам, медицинская и психологическая реабилитация, обеспечение трудоустройства и адаптации человека с вернувшимся зрением.
  • Наши продукты культивируют осознанность, помогают человеку обрести баланс между функционалом органов чувств, усилить свои потенциалы, увидеть свои реальные возможности, благодаря депривации зрения.
Краткое описание

В январе 2022 года мы начали строительство музея СЕНСОРИУМ. Музей ориентирован на зрячего человека, который попадает в пространство бережной эталонной темноты. Ведомый по 5 разным локациям незрячим или слабовидящим гидом, человек, привыкший на 90% опираться в быту на зрение, раскрывает личный потенциал, который “спал” в привычных условиях. Подобные музеи существуют в Европе, мы рады быть продолжением их опыта.

У гостей музея обостряется слух, тактильность, тело включает способность распознавать объем пространства и удаленность предметов, исчезают необоснованные страхи, появляется надежное чувство внутренней опоры.

Целевая аудитория

В нашем случае мы можем выделить две ЦА.

  1. Люди с депривацией зрения, проживающие в городе Москва, в возрасте от 18 до 60+- лет
  2. Зрячие люди, проживающие в городе Москва, в возрасте от 7 до 60+ лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. ЦА(незрячие/слабовидящие). Планируется не только решить проблему нехватки рабочих мест у незрячих и слабовидящих людей, но и повысить уровень их интеграции в общество(Социальная интеграция-успешная социализация индивида, который преодолел негативные последствия ситуации, связанной с его дефектом).
  2. ЦА(зрячие). Планируется повлиять на сложившиеся установки граждан в адрес незрячих людей, так как установки усугубляют инклюзию незрячих, создавая недружелюбные настроения в обществе. Именно на решение этих проблем направлен проект
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Проведение ежедневных экскурсий, еженедельных мастер-классов и тренингов (по запросу). Именно эти продукты незрячим и слабовидящим людям дают понять свою важность, дают возможность в полной мере раскрыть свои таланты, и конечно, же дают рабочие места.

Для зрячей целевой аудитории это возможность получить новый опыт и изменить сложившиеся установки по отношению к людям с ограниченными возможностями, так как после посещения экскурсии людям становится понятно, что зачастую отсутствие зрения – это не ограничение, а наоборот новые возможности. Этот опыт полезен в абсолютно любом возрасте для формирования правильного понимания инклюзии, ограниченных возможностей, для общего образования и нравственного формирования личности.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Билеты продаются на своем сайте, на сайтах агрегаторов и в музее.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Уникальная концепция музея
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
14
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
300
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
8

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Наша уникальность в том, что мы работаем сразу на несколько ЦА. Мы полагаем, что наш проект способен сократить дистанцию между зрячими и незрячими людьми, что людям с депривацией зрения будет нестрашно выходить на улицу, они будут получать удовольствие от своего места работы, максимально раскрывая свои таланты.

А зрячие, погрузившись в мир темноты, начнут лучше понимать этих людей, будут способные в случае необходимости правильно оказать помощь и осознают, что у людей с депривацией зрения можно многому научиться.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
РуссПасс — компания по туризму Авоська дарит надежду
Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  1. Тейбаш Дмитрий — руководитель проекта
  2. Гусева Екатерина — директор по продвижению
  3. Рычкова Анастасия — специалист по партнерской сети
  4. Прыткова Арменои — управляющая музея
Возможность тиражирования и масштабирования
открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
20000000
Собственные средства
20000000
Стадия окупаемости проекта
не вышел на окупаемость

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ