Сеть городских прачечных «Стирай-город»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Хабаровский край
Город
Хабаровск

Информация об организации

Название
ИП Маслова Мария Владимировна (сеть городских прачечных «Стирай-город»)
Год создания
2014
Руководитель
Маслова Мария Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Маслова Мария Владимировна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание и сохранение рабочих мест. Трудоустройство социально незащищенных категорий граждан: пенсионеры, женщины предпенсионного возраста, многодетные родители. Сохранение здоровья жителей Хабаровска. По рекомендациям ВОЗ одеяла необходимо стирать 1 раз в 4 месяца. Мы заботимся о здоровье горожан и делаем специальные акции и скидки на эту группу товаров. Мы поддерживаем и развиваем экологическое направление. Все упаковки от моющих средств и иные перерабатываемые материалы доставляются в центры переработки. Мы не используем опасную химию и химикаты. Мы за разумное использование вещей и даём им второю жизнь. Собираем вещи, обувь и игрушки у жителей города и передаем в благотворительный центр.
Краткое описание

Команда «Стирай-город» — выжила в пандемию и продолжила развиваться. Работаем с 2014 года. 4 самостоятельные прачечных открытого типа, экспресс обслуживания. Постоянный рост заказов и создание новых рабочих мест для пенсионеров и женщин предпенсионного возраста (средний возраст женщин-52 года).

В 2021г статус «Социального предпринимателя». Выиграли краевой конкурс «Лучший социальный проект года». Трудоустройство нуждающихся в соц.сопровожд.

В 2021г прошли добровольную сертификацию ГОСТ Р «EAC AUDIT»/ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001-2015) «Система менеджмента качества» Отличная репутация (отзывы 4,6 из 5 баллов). Любим своё дело и это взаимно!

Постоянная работа (каждый месяц) с благотворительным фондом «Чужих детей не бывает» с 2017г. (собираем вещи с хабаровчанами) и участием в других проектах. Популяризируем предпринимательство, благотворительность и трудоустройство пенсионеров (Гражданский форум, программа «Мама предприниматель», работа со СМИ: «Хабаровск», 6TV, DVhab, газеты, социальные сети). Формируем новые привычки жителей города и облегчаем их быт.

Целевая аудитория
  1. Сотрудники прачечной. 70% наших сотрудников женщин — это женщины предпенсионного, пенсинного возраста, а также многодетные родители. Категории граждан, которым не всегда легко найти и сохранить свои рабочие места, а у нас наоборот им отдаётся приоритет при выборе новых сотрудников.
  2. Наши гости (клиенты) — люди, которым необходимо постирать и правильно высушить крупные вещи: одеяла, пледы, пуховики, куртки, спальные мешки, личные вещи, постельное бельё, спец одежду и многое другое. Люди получают быструю и качественную услугу и хорошим настроением. Постоянные скидки для социально незащищенных категорий граждан.
  3. Благотворительные фонды и объединения, жители города.

3.1 Например, с 2017г ежемесячно собираем во всех наших прачечных вещи и игрушки для благотворительного фонда «Чужих детей не бывает», кризисный центр «Время перемен».

3.2 Также разовая помощь по запросу, например бесплатная стирка зимних вещей для беженцев по просьбе волонтеров объединений.

3.3 Самостоятельная волонтёрская работа в области материнства и детства. Например, восстановление привлекательности внешнего вида — большой детской площадки возле сквера и памятника фронтовому истребителю- бомбардировщику Су-7Б около военного аэродрома (район ДОС) г.Хабаровск.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Создание и сохранение рабочих мест.

Трудоустройство социально незащищенных категорий граждан:

  • пенсионеры,
  • женщины предпенсионного возраста,
  • многодетные родители.

Сохранение здоровья жителей Хабаровска. По рекомендациям ВОЗ одеяла необходимо стирать 1 раз в 4 месяца.

  1. Мы заботимся о здоровье горожан и делаем специальные акции и скидки на эту группу товаров.
  2. Мы поддерживаем и развиваем экологическое направление.
  3. Все упаковки от моющих средств и иные перерабатываемые материалы доставляются в центры переработки.
  4. Мы не используем опасную химию и химикаты.
  5. Мы за разумное использование вещей и даём им второю жизнь.
  6. Собираем вещи, обувь и игрушки у жителей города и передаем в благотворительный центр.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

4 самостоятельные прачечных открытого типа, экспресс обслуживания. Гости (клиенты) получают возможность чаще стирать свои крупные вещи и не только. Причём быстро и выгодно. В итоге Хабаровчане и гости города чувствуют себя уверенней, домашний бюджет в порядке, появляется больше свободного времени.

Наши преимущества: 3 формы обслуживания

  1. Работа через Администратора, которая согласует с гостем все особенности заказа (температуру, моющие средства и иное). Самый популярный формат обслуживания.
  2. Самообслуживание, если есть желание и свободные машины.
  3. Работа через курьера. Высокие стандарты обслуживания и контроль качества Только индивидуальная стирка заказов! Заказы разных гостей не группируются между со-бой. Каждый заказ стирается отдельно в чистой машинке. Американские стиральные машины на 9кг. Каждый гость видит процесс стирки. Всё фиксирует камера. В случае возникновения разногласий можно восстановить картину событий. При желании гость может выбирать моющие средства или даже приносить свои любимые. Время Время выполнения заказа от 2х до 48 часов. У конкурентов от 3х дней, в «высокий сезон» от 7 дней — время исполнения. Ценообразование Модульное!

Гость выбирает только то, что ему необходимо именно сейчас. Например, просто стирку вещей за 300р или полный комплекс услуг: стирка, сушка, глажение, доставка. У конкурентов — всегда шаблонное решение без права выбора и управления процессом со стороны заказчика.

  • Цены Одни из самых доступных в городе — одеяло от 600 до 1000, пуховик от 800 до 900р

+Социальная (специальная) цена: пенсионеры, студенты, многодетные, инвалиды.

+ Акции и своя система лояльности.

  • Чат-бот, который сам напоминает о персональной скидке.
  • Репутация и контакт с гостями.
  • Высокий рейтинг компании в Интернете и уважение от гостей.
  • Справочники, интернет-карты, программы — рейтинг от 4 баллов и выше по 5 бальной шкале оценки.
  • Прямой контакт гостей с руководством компании.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам

  1. Репутация и контакт с гостями. Правильное позиционирование. Высокий рейтинг компании в Интернете и уважение от гостей. Справочники, интернет-карты, программы — рейтинг от 4 баллов и выше по 5 бальной шкале оценки. Прямой контакт гостей с руководством компании.
  2. Собственная система лояльности. Собственный чат-бот на платформе Telegram Чат-бот напоминает гостям о их персональной скидке и сроках действия. Есть например скидка 10% на последующие заказы в течение 30 дней с момента получения скидки. Скидка назначается гостям после оплаты заказа от 500р и более. Есть скидки на отдель-ные группы заказов. Одеяла — скидка 20% дается на повторную стирку одеяла в течение 6 месяцев с момента первой стирки.
  3. Удобные места расположения прачечных.
  4. самостоятельных адреса обслуживания. Где сдал там выполнили заказ. Экономит время на транспортировку. Гости могут при жела-нии контролировать стирку или участвовать в ней.
  5. Развиваем услугу доставки за счет сотрудничества с сервисами доставки. Учитываем сезонность работы с физическими клиентами (основной нашей целевой аудитории), в том числе делаем сезонные акции и предложения.
  6. Имеется минимально — необходимый пул корпоративных клиентов, которые дают ста-бильный доход.
  7. Участвуем в мероприятиях городского, краевого, всероссийского уровня для правиль-ного позиционирования себя и расширения базы потенциальных гостей и партнёров.
  8. Хороший коллектив и правильное оборудование.
  9. Поддержка государства через субсидии и гранты.
  10. Хорошая представленность в интернете, социальных сетях, газетах, на сайте и иное. Каждый найдет свой удобный канал.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Исключительная персональная (отдельная) стирка каждого заказа.
  • Собственный чат-бот, который помогает клиентам и сотрудникам.
  • Чат-бот напоминает клиентам о их персональной скидке, акциях, предоставляет информацию о готовности их заказа.
  • Удобная система доставки за счёт официального сотрудничества со службами доставки.
  • Все работы в прачечной введутся под камерами, что облегчает решение рабочих вопросов (обеспечивает безопасность сотрудникам, возможность восстановить любую ситуацию и решить вопросы).
  • Где сдал заказ, там его и получил.
  • Выполнение в среднем за 24ч.
  • Отличное оборудование и слаженный коллектив.
  • Гость управляет своим заказом и может при желании участвовать.
  • Гость (клиент) = наш партнёр.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
2500
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
2

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Администрация города Хабаровска
  • Благотворительный фонд «Чужих детей не бывает»
Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта
  • Сотрудники — администраторы
  • Менеджер
  • Технический специалист
Возможность тиражирования и масштабирования
  • Возможно тиражирование проекта на другие территории
  • Товарный знак зарегистрирован
  • Были запросы из других городов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2500000
Полученные из муниципального бюджета
500000
Собственные средства
1500000
Грантовые средства
500000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Стадия окупаемости проекта
Через 11 месяцев предприятия стало приносить прибыль (в начале была 1 прачечная) Постепенно открывались последующие;

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ