Студия — мастерская «Народные ремесла»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Татарстан
Город
РТ, Высокогорский район, село Высокая Гора

Информация об организации

Название
ИП Фомичев Сергей Борисович
Год создания
2021
Руководитель
Фомичев Сергей Борисович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
ФОМИЧЕВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА
Должность
заместитель директора

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом

В рамках нашего проекта студии — мастерской «Народные ремесла» решается одна из социальных тем: 

  1. Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре, художественным традициям, семейному творчеству, через ознакомление с народными промыслами и ремеслами России, сохранение, поддержка и развитие истории и традиций разных народов.
  2. Воспитание у детей духовно-нравственных и патриотических чувств к истории России и своей малой Родине. Одной из главных ступеней духовно- нравственного развития ребенка, определенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», является «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края.

Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение, такие понятия, как «малая родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом». Президентом РФ В. В. Путиным подписана «Стратегия национальной безопасности», одной из главных целей которой является сохранение и развитие культуры на традиционных духовно-нравственных ценностях народов России. Оно востребовано национальными интересами страны, а их разрушение приравнивается к угрозе государственной безопасности.

Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его настоящего и прошлого ведет к разрушению связи между поколениями, наносит урон развитию человека и народа в целом. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому, очень важно, знакомить ребенка с культурой своего народа начиная с дошкольного возраста. Задачи нравственного, патриотического воспитания не смогут решиться, если дети не будут приобщены к национальным традициям своей Родины.

Большой вклад в русскую культуру, в сохранение традиций национальной духовности, принадлежит сказкам и народным традиционным ремеслам, знакомясь с которыми, передается огромный пласт информации, помогающий подрастающему поколению ощущать себя частью русского народа, перенимая правила поведения, используя заложенные нравственные и моральные ценности. Изделия народных ремесленников – это универсальный язык народной культуры, на котором старшее поколение передает младшему свой жизненный и духовный опыт, это культурный код народа, а сказка — это народная мудрость. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

На встрече с историками в честь Дня народного единства президент РФ Владимир Путин прокомментировал, почему в РФ (в магазинах, на экранах) засилье западных персонажей — Бэтмена и тому подобных, а также поразмышлял, как с этим бороться: «Вот Бэтмен известен, а какой-нибудь наш богатырь — нет. Это должно быть в мультфильмах, в фильмах, в литературе детской, это нужно мультиплицировать, повторять, опираться на это». Он отметил, что внешняя атрибутика важна, но сама по себе, без соответствующей системы воспитания она работать не будет.Мы хотим, чтобы дети собирали наборы не китайских игрушек, а коллекции, отражающие русскую историю и национальный колорит.

Создавая свой проект, мы хотели бы, чтобы в частных коллекциях нашего населения, в школах и садах, на витринах магазинов, и музеях были узнаваемые и понятны каждому жителю России сказочные образы из ватной игрушки, из керамики, из дерева. Чтобы увидев такую красоту, каждый стремился привнести ее в свой дом, и сделать создание красоты семейной традицией; а создавая ее вместе с детьми, ненавязчиво помогать детям развивать и обогащать свою речь!

Краткое описание

В студии — мастерской «Народные ремесла» мы проводим следующие мероприятия:

  1. Вводим в мир сказок и российских мультфильмов через комплексные интерактивные занятия для детей «В гостях у сказки!» Используется обучающий материал из курса «Сказка на ладошке» и «Рукотворные сказки», развивающие пособия и рабочие листы.
  2. Изготавливаем из материалов героев и сюжеты из сказок, сувениры, поделки, кухонную утварь: дерево (бук, дуб, ясень, береза, фанера), вата, воздушный пластилин, самозатвердевающая глина ( масса), керамическая глина, папье-маше.
  3. Знакомим с искусством декупажа на разных поверхностях — имеются декупажные краски
  4. Учимся делать заливку из эпоксидной смолы: подстаканники.Используем эпоксидную смолу, красители, акриловые краски
  5. Создаем дидактический монтессори- материал по обучения чтению «Говорящая азбука»- мелкие игрушки на каждую букву- начало -середина — конец слова, для размещение в интернет -магазине монтессори- материалов RESURS.MMA-MONTESSORI.COM (из самозатвердевающей глины Джампинг Клэй)
  6. На каждом занятии для развития межполушарных связей, профилактики деменции среди взрослого населения проводим физкультминутки- развивающие упражнения по нейробике, нейрогимнастике, двуручному рисованию, каллиграфии (используется распечатанный материал)
Целевая аудитория

целевой аудиторией является :

  • многодетные родители,
  • родители, имеющие детей с ОВЗ,
  • взрослые граждане, имеющие особенности в развитии,
  • граждане 50+, проживающие в селе Высокая Гора и в Высокогорском районе
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект студия — мастерская «Народные ремесла» обучает детей и взрослых создавать изделия из различных материалов, совместно выходить на ярмарки, маркет плейсы и интернет- магазины. Данный проект помогает решить проблему обеспеченности занятости у незащищенных слоев населения, взрослых с ОВЗ, родителей, имеющих детей с ОВЗ; а так же помогает вовлекать в социально- активную деятельность нуждающихся в этом и создавать группы по интересам.

Решаемые проблемы:

  • обеспеченность рабочими местами для незащищенных слоев населения,
  • при занятии творчеством наблюдается профилактика деменции, образование новых нейронных связей
  • психологическая разгрузка
  • плучив дополнительное умение, появляется уверенность в своих силах, в завтрашнем дне своем и своих детей.

Актуальность проблемы:

  •  отдаление населения от самобытности своего народа, засилие западной продукции
  • мамы, имеющие маленькую пенсию по уходу за ребенком, не имеют возможности повысить свой материальный уровень, т. к. не могут оставлять детей одних без присмотра;
  • взрослые с особенностями так же не могут полноценно работать;
  • низкая социализация из – за невозможности часто бывать в обществе;
  • родители не имеют возможности предоставлять детям с ОВЗ дополнительные занятия, т. к. это для них дорого
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • обучение столярному ремеслу,
  • обучение плотницкому делу,
  • обучение созданию игрушек из ваты,
  • обучение созданию изделий и сувениров из керамической глины,
  • обучение созданию изделий и игрушек из самозатвердевающей глины (Джампинг клей, полимерная глина, легкий пластилин)

Продукты, которые создаются в рамках проекта:

  • кухонная утварь из дерева- дуб, бук, ясень: разделочные доски, ложки, скалки, лопатки, подставки под горячее, подносы, вазочки, сухарницы;
  • подставки под телефон, деревянные игрушки, детская игрушечная мебель, детская мебель, стулья, столики, — монтессори — материалы;
  •  лавочки, столики, перголы, вывески, ставни;
  • игрушки из ваты — новогодние игрушки, сказочные герои и композиции;
  • изделия из керамики- кружки, чашки, сувениры — изделия, игрушки, мебель, куклы предметы интерьера из самозатвердевающей глины.

Конкурентные преимущества в услугах и создаваемой продукции состоят в том, что педагоги по всем перечисленным видам ремесла — это мастера своего дела, создают каждое изделие из качественного материала ( дуб, бук, ясень) не штамповочно, а собственноручно, вкладывая душу, что отражается на качестве и не может не передаться ученикам.

Преимущество нашего проекта состоит в том, что в нем собраны воедино полезные и востребованные услуги по обучению самым необходимым умениям как для мужчин, так и для женщин, и детей; многие желают освоить несколько ремесел и навыков. При изготовлении игрушек и сюжетов используется и глина,и дерево, и вата, и декупаж на поверхности, и заливка из эпоксидной смолы и бросовый материал, и вышивка, и вязание, и плетение, одно дополняет другое, и позволяет раскрыть внутренний потенциал человека.

Научившись у нас, ребенок и взрослый несет домой красоту и дарит ее своим близким, так и предаются секреты и традиции.Когда мы понимаем ценность передачи наших умений? Когда вместо человеков-пауков и губки БоБ детьми создаются герои наших российских сказок и мультфильмов, когда дети с удовольствием показывают свои поделки и рассказывают про сюжет, развивая при этом свою речь и передавая красоту образа русского слова! Поэтому мы уверены- все в наших руках!

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам.

Как вы зарабатываете, продаёте услуги, как о вас узнают и всё в этом духе. Подробнее Наши услуги по обучению создания изделий предлагаются через обьявления, через живые мастер- классы, через «сарафанное радио». По согласованности приезжаем в детские сады и школы, там мы проводим бесплатные тематические мастер-классы для групп детей из многодетных семей, с особенными детками вместе с мамами, по изготовлению сувениров, игрушек из полимерной глины, из ваты, папье-маше, декупаж на коробочках, выпиливание изделия из фанеры или дерева. Работы в основном сразу уносятся домой, т. к. своя вещь кажется самой красивой!

Для заинтересовавшихся проводятся занятия на постоянной основе. Для взрослых с особенностями мастер-классы проводятся в отделе социальной защиты, созданными материалами распоряжаются по-разному: кто-то свою поделку отправляет на подарок, а кто-то разрешает оставить на благотоворительные мероприятия, а самые достойные выставляются на разнообразные ярмарки и в интернет- магазине. В летний период мы проводим благотворительные мероприятия с детьми в парках -«Летние полянки», где предлагаем детям послушать сказку, а затем поиграть — поработать с интересным развивающим материалом и игровыми пособиями, с детками постарше проводим мастер-классы и обьявляем о планируемых творческих занятиях.

Наша услуга располагается в обьявлениях СМИ, на сайте отдела социальной защиты, ВК, телеграмм.

Доступ к нашим продуктам можно получить в интернет-магазинах: изделия монтессори-материала «Звуковые коробочки» располагаем в RESURS.MMAMONTESSORI. COM -РЕСУРС ММА — это социальная сеть членов Межрегиональной Монтессори-Ассоциации; керамические изделия, из дерева, игрушки из ваты располагаются на Озоне, и так же на ярмарках г.Казани.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновация нашего проекта состоит в том, что мы расширили диапозон своей деятельности на более широкие слои населения, в том числе и незащищенные, которые не имеют возможности повысить свой материальный уровень по известным причинам. И начали мы с изготовления игрушек из ваты, самый бюджетный вариант материала, сама игрушка стоит очень недешево, и получив первые положительные отзывы от продаж, мы решили совместить наши умение и материал с желающими научиться ( взрослыми с особенностями в развити).

В ближайшем будущем мы планируем создать ДОМ РЕМЕСЛЕННИКА, в котором соберутся мастера по разным видам народных художественных промыслов, и все желающие найдут себе ремесло по душе! Проект существует один год, за это время в нашей команде прошли обучение и переподготовку по различным видам деятельности (изготовление керамических изделий, изготовление игрушек из ваты, работа с полимерной глиной, декупаж на разных поверхностях, заливка из эпоксидной смолы, создали новые изделия на столярном станке), закупили материалы и оттачиваем свое мастерство, разработали годовые планы деятельности, приняли первых учеников и радуемся взаимному успеху.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Социальный эффект получается очень приятным тк обратившиеся за услугой распространили свои отзывы среди населения, и многие обратились к нам за получением данной услуги. Научившись некоторым ремеслам, начали создавать изделия на подарки и на благотворительные акции; отточив свой опыт можно вывставляться на продажи

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

партнеры

  • ООО «Мое будущее»,
  • Центр гуманной педагогики г.Казань,
  • ООО «Лучики будущего»,
  • КЦСОН «Эмет»,
  • МБДОУ «Светлячок»,
  • МБДОУ «Байгыш»,
  • РОО «Под крылом семьи»,
  • Центр содействия и развития электронной торговли,
  • RESURS.MMA-MONTESSORI.COM -РЕСУРС ММА.
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  1. Фомичев Сергей Борисович — директор
  2. Фомичева Валентина Петровна- заместитель директора
  3. Мустафина Лилия Александровна — преподаватель по ДПИ
Возможность тиражирования и масштабирования
наш проект может быть тиражирован с помощью открытия филиалов, в дальнейшем возможна франшиза

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
300000
Собственные средства
300000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Помимо собственных средств на приобретение станков, различных материалов, дополнительные ресурсы были привлечены ранее: это и всевозможные обучения на курсах по изучению различных ремесел и переподготовка.

Так же привлекались волонтеры, сотрудники соцзащиты, клубные работники, сотрудники детсадов, многодетные матери и др. на проведение бесплатных мастер — классов в различных организациях, на тематических мероприятиях, а так же в парках в летнее время

Стадия окупаемости проекта
Проект находится в стадии окупаемости

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название

Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Эмет» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Высокогорском муниципальном районе».

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ