Школа подготовки нянь-гувернанток с получением диплома гособразца. Обучение социально-незащищенных граждан, в том числе старшего поколения и вынужденных переселенцев из Донбасса и Украины профессии няня-гувернантка для работы в семьях и дошкольных образов

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
Айкью Медиа групп
Год создания
2016
Руководитель
Линькова Наталия Геннадиевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кривенко Дарья Николаевна
Должность
Руководитель образовательного центра

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере обеспечения занятости, вовлечения в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении
Социальная проблема, решаемая проектом
Социальная поддержка и защита людей (семей с детьми), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе помощь в преодолении такой ситуации, социальное сопровождение, содействие в социальной и трудовой адаптации, трудоустройстве
Краткое описание

Проект нацелен на решение социальных проблем в сфере занятости взрослого населения, вынужденно переселившихся в Россию из Донбасса и Украины. Основная составляющая проекта – образовательные курсы по специальности «Няня-гувернантка» в офлайн и онлайн форматах с параллельной работой с психологами. Обучение дает возможность вынужденным переселенцам получить востребованную высокооплачиваемую специальность с дипломом гособразца и помощь в трудоустройстве.

Длительность обучения более 300 часов. Занятия планируется проводить офлайн в Москве, в ПВР МО, онлайн в Донецке и Ростове Особое внимание уделяется

  • изучению симптомов детских болезней,
  • грудничковому уходу,
  • оказанию первой доврачебной помощи,
  • возрастной психологии,
  • современным методикам раннего развития,
  • работе с детьми с ОВЗ,
  • обеспечению безопасности детей дома,
  • на прогулках,
  • в местах большого скопления людей и многому другому, что необходимо для работы с детьми в семьях.

В программу включены домашние задания с обратной связью, практические занятия по оказанию первой помощи. В проект также включены индивидуальные и групповые консультации клинических психологов с опытом работы с посттравматическим синдромом, психологов-рекрутеров, детских психологов, педиатров.

Особое место в проекте занимают стажировки в качестве няни-гувернантки нейротипичных детей, детей с ОВЗ в семьях – это поможет более быстрой адаптации в новой профессии и поможет снизить страхи у семей. С 18 года наша компания с проектом подготовки нянь-гувернанток «Бабушка и дедушка на час» является победителем грантов Мэра Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения «Москва – добрый город».

Стратегические партнеры проекта ГБУ Центр «Моя карьера», Российское общество «Знание», ГБУ Станция скорой помощи, Агентство Стратегических Инициатив. Мы обучили более 12000 человек работать с детьми, в том числе навыкам оказания помощи, тем самым повышая безопасность детей в семьях, где работают наши выпускники. После окончания обучения выпускники, успешно прошедшие психологическую диагностику и проверку благонадежности получают помощь партнёрского Сервиса «Бабушка на час» в трудоустройстве в семьи. По ранее реализованным проектам мы смогли достичь 75% трудоустройств в короткий и отложенный период после окончания обучения Приобретение необходимых для работы знаний и навыков одна из задач, которую решает наш проект. Включение в профессиональное сообщество помогает более быстрой социализации.

После окончания обучения и получения диплома гособразца, наши выпускники смогут работать не только в семьях, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Сопровождение психологов помогает увереннее чувствовать себя на рынке труда и получить желаемое место работы, что способствует снятию социального напряжения, более быстрой адаптации к новым условиям и возвращению профессиональной востребованности В целом проект способствует восстановлению единства и доверия между братскими народами, которые были нарушены событиями последних лет и связи поколений

Целевая аудитория
  1. Вынужденные переселенцы из Донбасса и Украины, желающие получить профессию няня-гувернантка и работу в семьях
  2. Семьи с детьми, нуждающиеся в помощи нянь
  3. Семьи с особенными детьми, которым требуются помощники со специальными знаниями по уходу и развитию детей с ОВЗ
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

На данный момент рынок домашнего персонала испытывает дефицит кадров из-за оттока мигрантов из Азии и ближнего зарубежья. При этом только в Москве и МО ежегодно на работу нанимают более 800 тысяч нянь на полную и частичную занятость, что говорит о большой емкости рынка труда для вынужденных переселенцев, если они пройдут коррекцию психологического состояния после травматических событий и будут соответствовать пожеланиям работодателей по своим знаниям и навыкам

Приобретение необходимых для работы знаний и навыков одна из задач, которую решает наш проект. Сопровождение психологов помогает увереннее чувствовать себя на рынке труда и получить желаемое место работы, что способствует снятию социального напряжения, более быстрой адаптации к новым условиям и возвращению профессиональной востребованности В свою очередь молодые родители, доверив детей профессиональным и безопасным помощникам, смогут вернуться к социальной и профессиональной деятельности и создавать рабочие места в семьях

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Проект является социально-ориентированным, реализуется совместно НКО и нашей коммерческой организацией, что дает возможность плотно работать с государством, решая системно проблему занятости социально незащищенных слоев населения и делать проект экономически устойчивым В рамках проекта реализуются образовательные услуги с возможностью пройти обучение по специальности «Няня-гувернантка» для работы с детьми в объеме 300 часов с получением диплома гособразца о дополнительном профессиональном образовании.

Обучение для социально-уязвимых слоев населения бесплатно (для предпенсионеров, пенсионеров, вынужденных переселенцев) Конкурентным преимуществом, кроме изучения профильных психолого- педагогических дисциплин, является изучение детских болезней, грудничкового ухода, оказанию первой помощи, работа с психологом (в том числе по проработки детских травм, посттравматического синдрома, коррекции эмоционального выгорания), работа с психологом-рекрутером по подготовке к собеседованию, консультации стилиста и визажиста

После обучения и успешной сдачи экзамена люди проходят глубинную психологическую диагностику превентивного выявления асоциальных рисков, проверку благонадежности – это минимизирует риски при трудоустройстве в семью к детям и снижает уровень тревожности у молодых родителей. Далее выпускники получают помощь в трудоустройстве от другого проекта компании Сервиса «Бабушка на час»

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам

Целевая аудитория получает доступ к нашим услугам через сайт проекта, узнает о возможности получить услугу через местные и федеральные СМИ и социальные сети Обучение (реализуемая услуга) проходит офлайн на государственных площадках города (Центр Моя карьера, Центр Моя работа, Точка кипения АСИ) и онлайн на платформе

Экономическая устойчивость обеспечивается на платформе маркетплейса по найму домашнего персонала со стороны работодателей

Выпускники проекта получают конкурентное преимущество за счет наличия полученных знаний и навыков во время обучения и качественной работе с психологами и рекрутерами

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

«Под капотом» социального проекта лежит научно-техническая составляющая: автоматизированная система превентивнной диагностики асоциальных рисков, рисков психиатрических заболевания, разработанная нашими сотрудниками, которые являются практикующими врачами, психологами и учеными.

Также внутри технологической части проекта присутствует система матчинга, соединяющая соискателей и работодателей по психотипу и ценностям, благодаря предварительной быстрой проективной диагностике (не напрягая обе стороны). Обучение проводится в двух форматах: офлайн и онлайн на платформе

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10500
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
12
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
3500
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
3200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Старшее поколение нашей страны относятся к самой активной и социально ответственной части населения. Потеря возможности быть нужным, приносить пользу и самостоятельно зарабатывать для многих равносильно выбиванием почвы из-под ног. По данным Федеральной службы гос.статистики, второй пик суицидов (после подросткового) приходится на трудоспособный зрелый возраст – период от 40 до 60 лет. Среди причин суицидов в этом возрасте присутствуют причины, возникшие из-за неудовлетворенности потребностей человека, ставшие следствием его разочарования в каких-то сферах жизни. Такое же состояние в 80% случаев встречается у молодых мам и у большей части вынужденных переселенцев Социальная изоляция, вынужденное выпадение из полноценных контактов в проф.сообществе может вызвать погружение в депрессию и суицидальные мысли.

Проведенные нашей организацией исследования, включая опыт общения на мероприятиях и ярмарках вакансий, показали, что с проблемой трудоустройства в России сталкиваются в равных долях молодые мамы и люди старше 45 лет. А вынужденных переселенцев боятся многие частные работодатели в свете политической нестабильности. По данным статистики каждый 8й россиянин – пенсионер (в Москве это 3,122 млн человек), каждый 5й пенсионер – трудоспособен и имеет желание работать. При этом каждый 10й человек после 45 лет испытывает сложности с трудоустройством. Большинство этих людей находятся в зоне риска из-за невостребованности в профессиональной и социальной жизни.

Благодаря обучению в нашей Школе старшее поколение может помогать молодым родителям в заботе о детях и обеспечить себе финансовую самостоятельность. Молодые мамы получают знания и помощь в создании детских садов, детских центров. Вынужденные переселенцы получают дополнительную помощь психологов в работе с посттравматическим расстройством, в их обучение включен большой просветительско- образовательный блок по социализации и адаптации в стране переселения. Это все помогает лучше интегрироваться в общество и адаптироваться к новым реалиям жизни, что в свою очередь снижает уровень социальной тревожности Профессиональное сопровождение психологов помогает увереннее чувствовать себя на рынке труда, получить желаемое место работы в семьях и в ДОУ.

Среди получателей наших услуг – социально-уязвимые слои населения (многодетные семьи, семьи с одним родителем), а также благотворительные фонды, помогающие семьям с особенными детьми, которые ищут нянь.

Социальный эффект проекта:

  1. Рынок нянь стихийный. Подготовленных специалистов мало. Работать в семьи к детям идут все подряд, невзирая на наличие/отсутствие элементарных знаний детской психологии и педагогики, навыков оказания первой помощи ***Профессиональное обучение в нашей школе решает эту задачу
  2. По всем успешным выпускникам курсов, желающим работать с детьми в семьях, проводится психологическая диагностика, проверка безопасности. Следовательно, после окончания курсов появится большее количество проверенных специалистов ***Эта мера увеличивает безопасность детей в семьях с нянями

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • ГБУ Центр «Моя карьера» – генеральный партнер
  • ГБУ Центр «Моя работа» ГБУ «Мой бизнес»
  • Российское общество «Знание»
  • АНО Содействия занятости и досуга взрослого населения «Возрасту.нет»
  • Ассоциация компаний по подбору домашнего персонала
Количество членов команды проекта
31
Члены команды проекта
  1. Кривенко Дарья Николаевна Автор и руководитель проекта. Руководитель Школы подготовки нянь- гувернанток, специалист по глубинной психологической диагностике
  2. Наталия Линькова Основатель Сервиса подбора нянь «Бабушка на час», психотерапевт, автор системы превентивной диагностики асоциальных рисков. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  3. Борисова Мария Клинический психолог. Специалист по работе с психо-эмоциональным состоянием человека. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  4. Макина Наталья Павловна Врач-педиатр. Руководитель скорой неотложной помощи им. А. С. Пучкова ВАО г. Москвы. Автор и преподаватель медицинского блока Школы подготовки нянь-гувернанток
  5. Мохун Ольга Зиновьевна Врач-педиатр. Заведующая отделением неотложной детской помощи станции скорой помощи ВАО г. Москвы. Автор и преподаватель медицинского блока Школы подготовки нянь-гувернанток
  6. Анастасия Мизгарева Психолог-рекрутер. Специалист по раннему развитию детей. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  7. Григорий Крамской Психолог, коуч, проводник в мире стратегии. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток. Познакомиться с Григорием можно здесь kramskoy.ru/
  8. Наталья Крамская Детский психолог, специалист по коррекции детско-родительских отношений. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  9. Ольга Дмитриева Коуч, психолог, адвокат. Автор бестселлера «Осторожно, в доме няня!». Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток. Познакомиться с Ольгой можно здесь www.olga-dmitrieva.ru/
  10. Светлана Ильина Финансовый консультант, государственный финансовый советник, умеющий говорить о деньгах простым языком и решать самые сложные задачи. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток по финансам и праву. Познакомиться со Светланой можно в авторском канале по управлению финансами t.me/ilinas_storries
  11. Светлана Тошич Рекрутер по подбору домашнего персонала. Автор книги «Хочу быть няней», педагог и маркетолог
  12. Максим Матвеев Журналист, специалист по работе с информацией в интернете. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  13. Светлана Кунцевич Психолог, специалист по работе с травмой. Рекрутер по подбору домашнего персонала
  14. Светлана Горелик Психолог-рекрутер с опытом более 20 лет
  15. Елена Святославовна Суркова Главный бухгалтер
  16. Марина Орлова-Шиян Финансист, проектный менеджер
  17. Феликс Хоффман Технический специалист, монтажер, главный по красоте видео-уроков
  18. Вячеслав Шиян Преподаватель школы нянь-гувернанток по обеспечения безопасности детей
  19. Геннадий Васильевич Шиян Юрисконсульт
  20. Анастасия Меланьина Контент-менеджер
  21. Александр Макаров Гувернер с 20-летним стажем, фотограф проекта. Преподаватель Школы подготовки нянь-гувернанток
  22. Мария Свентицкая Продюсер онлайн-школы подготовки нянь-гувернанток. Руководитель по развитию онлайн-обучения
  23. Александра Павлова Диазйнер. Вся красота наших рассылок, буклетов и сайта сделаны заботливыми руками Александры, благодаря ее утонченному вкусу и любви к людям
  24. Артем Поваров IT-гений. Техническое и технологическое обеспечение работы Школы подготовки нянь-гувернанток
  25. Сергей Бабкин Журналист, специалист по PR и продвижению. Наша связь с внешним миров и внутренней радостью
  26. Виктория Лисицкая Клинический психолог, психотерапевт, специалист по работе с травмой и острым горем
  27. Ярослава Заросилова Психолог, специалист по работе с травмой Служба заботы ¬– координаторы проекта
  28. Соколовский Валерий
  29. Наталья Черновол
  30. Ирина Чубатова
  31. Наталья Драгомилова
Возможность тиражирования и масштабирования

Выпускники Школы подготовки нянь пользуются приоритетом при выборе няни у родителей. Молодые родители, которые имеют возможность приходить на наши занятия в качестве экспертов, являются не только носителем рекламы в дальнейшем, но и становятся «адвокатом бренда», рекомендуя наших выпускников. Для масштабирования подготовки нянь- гувернанток планируется частично перевести его в дистанционный формат, что позволит гражданам получать знания находясь дома, без отрыва от своих дел в удобное время и новую специальность для дальнейшей работы.

Так же в планах запустить франшизу и филиал в Казахстане Стратегическими партнерами проекта являются

  • ГБУ Центр «Моя карьера»,
  • Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»,
  • ГБУ Станция скорой помощи им. А. С. Пучкова
  • и Агентство Стратегических Инициатив (АСИ) В Москве и МО ежегодно нанимают на работу более 800 000 нянь на полную и частичную занятость.

Часть рынка домашнего персонала закрывали выходцы из стран Азии, Средней Азии и соседних республик. За последние годы рабочих мигрантов стало меньше, рынок испытывает дефицит кадров. При этом молодые мамы боятся нанимать вынужденных переселенцев из Донбасса и Украины. Полученные знания и навыки во время обучения помогут выпускникам повысить конкурентоспособность и заместить ушедших Благодаря нашей работе более 12 000 человек уже прошли бесплатное обучение в нашей школе, более 10500 человек вышли на работу в семьи, вернув себе востребованность и доход, а молодые мамы смогли выйти на работу, сохранив карьеру и позволите посвятить время себе, доверив детей обученным, проверенным, надежным помощникам.

При успешной сдачи экзамена выпускники получают не только востребованную профессию, но и диплом гособразца о дополнительном профессиональном образовании по программе «Методика дошкольного образования. Современные педагогические направления» дающий возможность работы не только в семье, но и в дошкольном образовательном учреждении (Государственная лицензия No 041986).

В 2019 году при поддержке Агентства Стратегических Инициатив и Департамента труда, совместно с ведущими игроками рынка домашнего персонала нами разработана и зарегистрирована в Росстандарте Система сертификации «Профстандат домашнего персонала. Проект по подготовке нянь-гувернанток «Бабушка и дедушка на час» с 18 года является победителем грантов Мэра Москвы и Департамента труда и социальной защиты населения «Москва – добрый город». Также мы являемся победителями Премии правительства Москвы «Прорыв года».

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
32000000
Собственные средства
15500000
Грантовые средства
16000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Наши главные привлеченные ресурсы – семьи, друзья, единомышленники, профессиональное сообщество психологов и врачей

Успех проекта стал возможным благодаря плотной работе с государством, в частности с департаментом труда и департаментом предпринимательства г. Москвы, которые проявляют участие в поддержке и развитии социально значимых проектов

Стадия окупаемости проекта
До пандемии проект вышел в оперноль и прибыль. После пандемии восстановили к 22 году. Финансовый спад начался с лета 22 года. Сейчас нашли новые точки роста

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ