Организация и проведение игровых и культурно- просветительских мероприятий по финансовой грамотности для детей и молодежи а городах Калининградской области

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Калининградская область
Город
Калининград

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация Психолого-педагогический центр «Благополучие»
Год создания
2011
Руководитель
Тишкина Татьяна Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кошель Екатерина Владимировна
Должность
Руководитель проектов

Информация о проекте

Год начала реализации
2012
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

целенаправленно, осознанно, с самого раннего возраста, не останавливаясь на проведении отдельных мероприятий и исследований, а формируя целостную систему повышения финансовой грамотности населения, целое поколение финансово грамотных людей.

Заместитель Министра финансов РФ Михаил Котюков на Московском финансовом форуме 9 сентября отметил, что вопрос повышения уровня финансовой грамотности граждан является одним из приоритетных.

«Наша задача – донести достоверную и актуальную информацию до населения. Это большой вызов как для образования, так и для инфраструктуры, в том числе на уровне регионов», – сказал замглавы Минфина. Новый этап развития финансовой грамотности подразумевает формирование востребованных компетенций у граждан. Люди должны не только уметь сберегать свои деньги, но и понимать суть финансовых продуктов, разбираться, какая финансовая услуга лучше подойдет на том или ином жизненном этапе.

Краткое описание

Обучение детей и подростков основам финансовой грамотности требует инновационных подходов и должно опираться на современные образовательные компетентностно-ориентированные технологии. В этом смысле эффективной формой обучения могут стать квестыпофинансовой грамотности. Всего проведено 9квестов с общим количеством участников не менее 450 человек.

Для проведения квестов было привлечено 9 образовательных организаций. Квест состоял из прохождения 4х станций и выполнения заданий на них:

  • «Финансовый ликбез»;
  • «Основы семейного бюджета»;
  • «Финансы»;
  • «Правила финансовой грамотности».

Каждая из команд переходила от станции к станции в соответствии с выданной маршрутной картой. В течение игры команда побывает поочерёдно на всех станциях и выполнит задания по тематике, соответствующей её названию.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей:

  • задачи с элементарными денежными расчётами;
  • кейсы по экономике семьи;
  • игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией и её последующей интерпретацией;
  • мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе.

В игровой форме дети получили важные знания в области финансовой грамотности.

Целевая аудитория

Проект — это разработка, апробация и проведение квестов для школьников 11-15 лет, которые затрагивают следующие темы управления личными финансами:

  • накопления,
  • финансовые риски и финансовая безопасность,
  • первый самостоятельный заработок и другие
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

рамках реализации проекта :

  • привлечение учреждений образования к повышению финансовой грамотности детей и молодежи;
  • выявление и поддержка творческих сотрудников образовательных учреждений, способных и желающих содействовать в разработке и проведении мероприятий вне учебной программы по финансовой грамотности для детей и молодежи;
  • повышение уровня финансовой грамотности детей и молодежи.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Обучение детей и подростков основам финансовой грамотности требует инновационных подходов и должно опираться на современные образовательные компетентностно-ориентированные технологии.

В этом смысле эффективной формой обучения могут стать квесты по финансовой грамотности.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Возможна передача методических наработок педагогам школ Калининградской области и дальнейшая реализация подобных проектов их силами
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Разработаны и апробированы методики проведения квестов
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
470

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
470
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Разработаны и апробированы методики проведения квестов

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • ООО «Высший класс»
  • ООО «Касатка медиа»
  • Региональный центр финансовой грамотности Калининградской области
Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта
  1. Тишкина Т Н
  2. Кошель Е В
  3. Гладких И В
  4. Бушмин И А
  5. Бушмина А. И.
  6. Матросов А. И.
  7. Матросова В. И.
  8. Кошель А. А

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
300000
Собственные средства
100000
Грантовые средства
200000
Иные источники
100000
Источники грантовых средств
Иное
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Работа 8 волонтеров в течении 3 месяцев
Стадия окупаемости проекта
Методические материалы будут предоставлены в школы региона на безвозмездной основе

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство финансов Калининградской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ