Инженерные каникулы

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Автономная некоммерческая организация дополнительного образования "Детский технопарк “Кванториум”
Год создания
2016
Руководитель
Мозгалева Полина Игоревна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Мозгалева Полина Игоревна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший социальный проект некоммерческой организации в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Большинство представителей целевой аудитории не считают себя причастными к тем технологическим переменам, которые происходят уже здесь и сейчас; не видят себя частью инновационных процессов, в том числе считают инженерные технологии сложными/невозможными для освоения. Кто-то говорит, что это для других людей/другого города/другой страны/другого времени. Это ошибочное мнение, присущее многим. Эти технологии уже присутствуют в нашей жизни здесь и сейчас. И таких примеров технологий, пронизывающих наш привычный образ жизни, может привести каждый человек!

Например, многие пользуются googleпереводчиком, а это искусственный интеллект. Чтобы google-переводчик правильно работал, этой программе нужно машинное обучение. У всех есть социальные сети, а это большой механизм для сбора и обработки больших данных. В настоящее время в школах Томской области обучаются более 129000 человек (clck.ru/x8yKb).

Очень скоро им предстоит выбрать профессию и решать, чем заниматься в жизни. Ориентация на профессию начинается не в старших классах, а с самого раннего детства. Чтобы выбирать, нужно сначала узнать о существующих профессиях из различных сфер деятельности человека. Поэтому крайне важно погружать детей в трендовые и передовые технологии еще на этапе начальной школы и среднего звена; объяснять детям, что самые востребованные профессии связаны с «топовыми» технологиями. А люди, которые умеют с ними работать – всегда будут конкурентоспособны.

Томская область -это большой кадровый потенциал. И именно молодым людям предстоит создать новые технологии. Чтобы все это состоялось, важно проводить активности, где показывать молодежи на реально работающих моделях и устройствах перспективные профессии будущего, а также обращать внимание школьников на профессии, которые исчезают. Авторы «Атласа профессий» (atlas100.ru/catalog/) считают, что, например, водители, кассиры, банковские работники скоро будут не нужны.

Ведь им на смену уже приходят: беспилотные автомобили, автоматическая оплата в супермаркетах, банк онлайн и т. п. Важно, что молодые люди задавали себе вопросы по типу: “Что лучше, быть водителем комбайна, или разработать систему автоматического управления, которая заставит этот комбайн самостоятельно убирать урожай?”. Таким образом, речь уже идет не о профессиях будущего, а о профессиях настоящего.

Краткое описание

В детском технопарке «Кванториум» с 2018 года реализуются каникулярные площадки, на которых дети «своими руками» пробуют актуальные профессии в разных тематических сменах, например

  • «Мечтаю быть»,
  • «Аэросмена»,
  • «Техноарт»,
  • «Язык технологий»,
  • «Реальность +».

Погружение детей в современные технологии проводится с наиболее интересной для них стороны, например недавняя осенняя смена прошла под названием «Техномонстры на каникулах», где дети в игровом формате моделировали светящихся монстров и напечатали их на 3D принтере, написали код игры на платформе Scratch, провели био-опыты и собрали «страшно симпатичных» роботов (kvantoriumtomsk.ru/technomonstrynakanikulax)

Целевая аудитория

Школьники 1-8 классов, 7-14 лет, проживающие в Томской области (20 муниципалитетов) занимающиеся техническим творчеством, заинтересованные в развитии компетенций в области современных технологий (VR/АR, АЭРО, интернет вещей и др.).

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Приоритетными показателями Регионального проекта «Успех каждого ребенка» являются:

  • «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Томской области, в том числе, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности» (24% — к 2023 году),
  • «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» (78% — к 2023 году),
  • «Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации» (110760 человек к 2023 году).
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Конкурентными преимуществами являются:

  1. Проверенный, устойчивый бренд организации, сеть детских технопарков "Кванториум является федеральной сетью технопарков, открытых по дородной карте НТИ(Национальной технологической инициативы)
  2. Безопасность- соблюдаются все нормы СанПин
  3. Удобное месторасположение( в центре города)
  4. Новое красивое здание, в котором создана безбарьерная среда
  5. Организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности
  6. Молодые квалицированные педагоги, которые ежегодно проходят повышение квалификации у Федерального оператора
  7. Разнообразные образовательные программы, направленные на помощь в раскрытии потенциала школьника, позволяющие ему выбрать направление, в котором он сможет развиваться в будущем 
  8. Высокотехнологичное оборудование на котором дети учатся работать уже с начальной школы под присмотром опытных наставников
  9. Метод погружения и обучения с помощью проектной деятельности, что позволяет детям нестандартномыслить, учится работать в команде
  10. Сотрудники, имеющие профессиональное психологическое образование, что позволяет решать различные вопросы во время обучения
  11. Большой выбор инженерно-технических направлений в игровой форме, позволяющей даже младшим школьникам осваивать новые технологии
  12. Наличие интерактивных обучающих объектов
  13. Фотоотчеты с мероприятий, а также видеоматериалы
  14. Возможность получения налогового вычета с Каким образом образовательных услуг
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

В рамках проекта предоставляется образовательная услуга по предоставлению дополнительной общеразвивающей программы. включающей в себя научно-технические и интеллектуальные мероприятия, а также досуговую деятельность.

Конкурентными преимуществами являются:

  • Проверенный, устойчивый бренд организации, сеть детских технопарков "Кванториум является федеральной сетью технопарков, открытых по дородной карте НТИ(Национальной технологической инициативы)
  • Безопасность- соблюдаются все нормы СанПин
  • Удобное месторасположение( в центре города)
  • Новое красивое здание, в котором создана безбарьерная среда
  • Организация имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности
  • Молодые квалицированные педагоги, которые ежегодно проходят повышение квалификации у Федерального оператора
  • Разнообразные образовательные программы, направленные на помощь в раскрытии потенциала школьника, позволяющие ему выбрать направление, в котором он сможет развиваться в будущем
  • Высокотехнологичное оборудование на котором дети учатся работать уже с начальной школы под присмотром опытных наставников
  • Метод погружения и обучения с помощью проектной деятельности, что позволяет детям нестандартномыслить, учится работать в команде
  • Сотрудники, имеющие профессиональное психологическое образование, что позволяет решать различные вопросы во время обучения
  • Большой выбор инженерно-технических направлений в игровой форме, позволяющей даже младшим школьникам осваивать новые технологии
  • Наличие интерактивных обучающих объектов
  • Фотоотчеты с мероприятий, а также видеоматериалы
  • Возможность получения налогового вычета с Каким образом образовательных услуг
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационной составляющей проекта является разработка для детей электронных образовательных ресурсов в новом формате лонгрида. Отсутствие учебников по современным направлениям (например, промышленному дизайну) делает особо актуальным внедрение интерактивных и занимательных образовательных форматов, которые доступны детям даже с мобильного телефона.

Например, для смены по промышленному дизайну разработана программа, в которой обеспечение и описание каждого тематического модуля представляет собой кейслонгрид (clck.ru/Y5ZPM).

Другим примером является кейс-программа “Экополис НТИ”, разработанная по проекту с АО «Газпром», состоящаяиз мини-проектов на стыке инженерных и экологических технологий (clck.ru/Y5ZQp).

Разработка комплекса модулейлонгридов дает педагогу возможность комбинировать контент (предлагать нужные модули) в зависимости от поставленных задач смены. Это не требует дополнительных разработок или редактирования структуры онлайн курсов, представляющихся в этой логике довольно статичным форматом.

Представляется очевидным, что данный формат (кейс-программы для каникулярных смен в формате лонгридов) является более гибким по сравнению с уже ставшими традиционными онлайн курсами за счет:

  • возможности комбинирования модулей в программе под конкретную группу;
  • больших академических свобод, которые учащиеся получают при выборе наиболее интересных для них блоков контента;
  • впечатляющих возможностей по визуализации при помощи цифровых инструментов.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
182
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1434

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
64
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
478

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта часто выступают вузы области.

  • НИИ ТПУ, НИ ТГУ — предоставление сотрудников для проведения мастер-классов, инженерных волонтеров, а также для ознакомительных экскурсий в лаборатории и музеи.
Количество членов команды проекта
12
Члены команды проекта
  1. Мозгалева Полина Игоревна-руководитель
  2. Шатилова Зарина Абдулазисовна — организатор
  3. Медедев Иван Иванович- куратор по закупкам
  4. Куренская Олеся Павловна- куратор по учебной деятельности
  5. Шулдякова Дарина Феликсовна-методист
  6. Иванюк Мария Александровна-педагог-организатор
  7. Лаврухина Екатерина Александровна -педагогорганизатор
  8. Иванюк Евгения Александровна-администратор
  9. Марочкина Елена Викторовна — главный бухгалтер
  10. Телешева Наталья Юрьевна-юрист
  11. Фещенко Елена Владимировна- smm-менеджер
  12. Чайка Полина Алексеевна-pr-менеджер
Возможность тиражирования и масштабирования
Проект может быть тиражирован путем открытия филиалов в отдаленных районах города и области для школьников, которые не могут участвовать в проекте из-за территориальных трудностей. Проект можно легко реализовывать с помощью привлечения партнеров, например школы, дома культуры или другие досуговые учреждения и учреждения образования.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
6112740
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Дополнительным ресурсом являлись действующие обучающиеся детского технопарка «Кванториум», которые принимали участие в «мозговых штурмах», в обсуждении идей по разработке мастер-классов.

Привлекались практиканты вузов города, например практиканты факультета иностранных языков, которые принимали участие в разработке материалов для научно-интеллектуальных мероприятий, связанных с иностранными языками. Так же привлекались специалисты вузов для проведения инженерных мастер-классов. Дополнительно привлекались сотрудники медиа проекта для знакомства школьников с прорывными медиа технологиями.

Стадия окупаемости проекта
12 месяцев

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет
Название
Департамент общего образования Томской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ