Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Большинство представителей целевой аудитории не считают себя причастными к тем технологическим переменам, которые происходят уже здесь и сейчас; не видят себя частью инновационных процессов, в том числе считают инженерные технологии сложными/невозможными для освоения. Кто-то говорит, что это для других людей/другого города/другой страны/другого времени. Это ошибочное мнение, присущее многим. Эти технологии уже присутствуют в нашей жизни здесь и сейчас. И таких примеров технологий, пронизывающих наш привычный образ жизни, может привести каждый человек!
Например, многие пользуются googleпереводчиком, а это искусственный интеллект. Чтобы google-переводчик правильно работал, этой программе нужно машинное обучение. У всех есть социальные сети, а это большой механизм для сбора и обработки больших данных. В настоящее время в школах Томской области обучаются более 129000 человек (clck.ru/x8yKb).
Очень скоро им предстоит выбрать профессию и решать, чем заниматься в жизни. Ориентация на профессию начинается не в старших классах, а с самого раннего детства. Чтобы выбирать, нужно сначала узнать о существующих профессиях из различных сфер деятельности человека. Поэтому крайне важно погружать детей в трендовые и передовые технологии еще на этапе начальной школы и среднего звена; объяснять детям, что самые востребованные профессии связаны с «топовыми» технологиями. А люди, которые умеют с ними работать – всегда будут конкурентоспособны.
Томская область -это большой кадровый потенциал. И именно молодым людям предстоит создать новые технологии. Чтобы все это состоялось, важно проводить активности, где показывать молодежи на реально работающих моделях и устройствах перспективные профессии будущего, а также обращать внимание школьников на профессии, которые исчезают. Авторы «Атласа профессий» (atlas100.ru/catalog/) считают, что, например, водители, кассиры, банковские работники скоро будут не нужны.
Ведь им на смену уже приходят: беспилотные автомобили, автоматическая оплата в супермаркетах, банк онлайн и т. п. Важно, что молодые люди задавали себе вопросы по типу: “Что лучше, быть водителем комбайна, или разработать систему автоматического управления, которая заставит этот комбайн самостоятельно убирать урожай?”. Таким образом, речь уже идет не о профессиях будущего, а о профессиях настоящего.
В детском технопарке «Кванториум» с 2018 года реализуются каникулярные площадки, на которых дети «своими руками» пробуют актуальные профессии в разных тематических сменах, например
Погружение детей в современные технологии проводится с наиболее интересной для них стороны, например недавняя осенняя смена прошла под названием «Техномонстры на каникулах», где дети в игровом формате моделировали светящихся монстров и напечатали их на 3D принтере, написали код игры на платформе Scratch, провели био-опыты и собрали «страшно симпатичных» роботов (kvantoriumtomsk.ru/technomonstrynakanikulax)
Школьники 1-8 классов, 7-14 лет, проживающие в Томской области (20 муниципалитетов) занимающиеся техническим творчеством, заинтересованные в развитии компетенций в области современных технологий (VR/АR, АЭРО, интернет вещей и др.).
Приоритетными показателями Регионального проекта «Успех каждого ребенка» являются:
Конкурентными преимуществами являются:
В рамках проекта предоставляется образовательная услуга по предоставлению дополнительной общеразвивающей программы. включающей в себя научно-технические и интеллектуальные мероприятия, а также досуговую деятельность.
Конкурентными преимуществами являются:
Инновационной составляющей проекта является разработка для детей электронных образовательных ресурсов в новом формате лонгрида. Отсутствие учебников по современным направлениям (например, промышленному дизайну) делает особо актуальным внедрение интерактивных и занимательных образовательных форматов, которые доступны детям даже с мобильного телефона.
Например, для смены по промышленному дизайну разработана программа, в которой обеспечение и описание каждого тематического модуля представляет собой кейслонгрид (clck.ru/Y5ZPM).
Другим примером является кейс-программа “Экополис НТИ”, разработанная по проекту с АО «Газпром», состоящаяиз мини-проектов на стыке инженерных и экологических технологий (clck.ru/Y5ZQp).
Разработка комплекса модулейлонгридов дает педагогу возможность комбинировать контент (предлагать нужные модули) в зависимости от поставленных задач смены. Это не требует дополнительных разработок или редактирования структуры онлайн курсов, представляющихся в этой логике довольно статичным форматом.
Представляется очевидным, что данный формат (кейс-программы для каникулярных смен в формате лонгридов) является более гибким по сравнению с уже ставшими традиционными онлайн курсами за счет:
Партнерами проекта часто выступают вузы области.
Дополнительным ресурсом являлись действующие обучающиеся детского технопарка «Кванториум», которые принимали участие в «мозговых штурмах», в обсуждении идей по разработке мастер-классов.
Привлекались практиканты вузов города, например практиканты факультета иностранных языков, которые принимали участие в разработке материалов для научно-интеллектуальных мероприятий, связанных с иностранными языками. Так же привлекались специалисты вузов для проведения инженерных мастер-классов. Дополнительно привлекались сотрудники медиа проекта для знакомства школьников с прорывными медиа технологиями.
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства