Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации и IT технологий, направленных на решение социальных проблем общества
Социальная проблема, решаемая проектом
Люди, потерявшие конечности и использующие протез, зачастую ощущают сильный дискомфорт, так как протезы имеют большой недостаток в виде отталкивающего внешнего вида. Современные протезы, несмотря на свою внутреннюю технологичность, выглядят достаточно консервативно и зачастую напоминают костыль. Для маскировки протезов в основном используются поролоновые или силиконовые чулки, которые выполняют функцию формообразующей поверхности. Такие решения позволяют компенсировать отсутствие объема протеза и применимы только под одеждой, поскольку не имеют эстетичного внешнего вида. Вследствие этого человек с протезом чувствует себя не комфортно во время пребывания в общественных местах. Люди стесняются носить одежду с коротким рукавом или шорты, посещать пляжи и спортзалы, им приходится прикрывать свой недостаток
Краткое описание
Мы производим пластиковые косметические оболочки, которые представляют собой разборную конструкцию, произведенную по средствам аддитивных технологий и вакуумной формовки, которая крепится к протезу и даёт возможность визуально подчеркнуть протез, как некое устройство напоминающее современный гаджет. Тем самым компенсируется отталкивающий внешний вид протеза, что способствует социально- психологической реабилитации людей прошедших протезирование. Также контур-кавер несет защитную функцию для дорогих коленных модулей. Все протезы индивидуальны, поэтому каждый контур-кавер уникален, так как сделан по меркам заказчика с учетом пожеланий по дизайну. На каверы можно нанести любое изображение или сделать рельефный узор.
Целевая аудитория
B2C: Критерии сегментации: инвалидность в связи с ампутацией нижней конечности, прохождение процедуры протезирования, первичное или вторичное протезирование, возраст, пол, соц. активность, доход
- Ключевой сегмент — мужчины и женщины от 18 до 45 лет, имеющие второй или несколько протезов Портрет клиента: Алена, 36 лет, инвалид, доход – средний, прошла через ампутацию и получила свой протез 5 лет назад, сейчас она носит уже 3-й протез. Инвалидность не мешает ей вести активный, социальный образ жизни и работать. Открыто публикует фотографии с протезом в своих соц. сетях. Летом предпочитает носить шорты и юбку. Пользовалась предлагаемой в протезных предприятиях косметикой, осталась недовольна, ищет альтернативные варианты, даже знает про производителей из США и Канады, однако стоимость крайне высока.
- Активационный сегмент: дети от 8 лет, и взрослые мужчины и женщины от 45 лет. Портрет клиента: Сергей, 45 лет, инвалид, носит уже второй протез, также имеет отдельный протез для плавания, доход – ниже среднего, безработный, ведет активный образ жизни, посещает спортзал, катается на велосипеде.
- Источник роста: дети, мужчины и женщины от 8 до 55 лет, получивший свой первый протез Портрет клиента: Никита, 22 года, попал в аварию на мотоцикле, ампутировали часть ноги, изготовили и установили протез, проходит реабилитацию. Пока не знает о возможностях по изменению внешнего вида своего протеза, однако уже сейчас понимает, что внешний вид протеза не соответствует его ожиданиям. B2B:
- 1. Ключевой сегмент Протезно-ортопедическое предприятие «Орто-Космос» — 13 филиалов по РФ, изготовление протезов ног от 700 до 1000 штук в год. Заинтересованы проектом, достигнута устная договоренность.
- 2. Активационный сегмент Частное протезное предприятие «Преодоление» г. Ярославль, выпуск до 100 протезов ног в год. Заинтересованы проектом, достигнута устная договоренность. 3. Источник роста Государственное протезно-ортопедическое предприятие. 73 филиала по РФ, выпускают более 1000 шт. в год, с проектом не знакомы
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- Снижение социально-экономической нагрузки с государства за счет увеличение активности людей с протезами нижних конечностей,
- снижения количества безработных.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Возможность реализации проекта осуществляется за счет нового подхода использования технологии массового производства при мелкосерийном производстве. Все протезы являются индивидуальными изделиями, однако использование 3д печати для создания косметических накладок является достаточно дорогим решением по сравнению с технологией массового производства — вакуумной формовкой. Причиной тому является процесс обработки изделия для придания товарного вида, после 3д печати необходимо использовать механическую обработку и покраску, что не требуется после формования листового пластика. Основной этап в технологической цепочке при производстве методом вакуумной формовки является создание матрицы. Производство матрицы является долгим и трудоемким процессом, поэтому окупается только при большом тиражировании изделий. На текущий момент известны несколько способов изготовления матрицы для вакуумной формовки, а также несколько типов материалов.
1. Фрезерования алюминиевой заготовки (стоимость изготовления матрицы для производства контур-каверов — 50 000 руб. для одной модели), количество производственных циклов — до 1000, срок изготовления от 10 дней
2. Фрезерование заготовки из набора МДФ листов (стоимость изготовления матрицы для производства (контур-каверов) — 20 000 руб. для одной модели) количество производственных циклов — до 200, срок изготовления от 10 дней
Для того чтобы снизить затраты на производство матриц мы изготавливаем их посредством 3д печати. Такие матрицы выдерживают от 10 до 30 производственных циклов при стоимости — 2000 руб. и сроке изготовления — 2 дня для одной модели. Вопрос индивидуального размера решается с помощью создании линейки размеров, что позволяет сохранить индивидуальный подход при минимальной стоимости изделия. Крепления для контур-кавера производятся посредством аддитивных технологий. Таким образом, фактически мы производим индивидуальное изделие по технологии и стоимости массового производства. Все косметические облицовки, которые производятся в России сделаны из поролона, внешний вид данных облицовок не коррелирует со словом косметика, при том, что их стоимость соизмерима со стоимостью нашего контур-кавера и составляет порядка 10-15 т. р. в зависимости от географического расположения протезно-ортопедического предприятия.
Кроме косвенных конкурентов (протезно-ортопедических предприятий) мы выделяем 4 компании, которые занимаются подобным производством в других странах. Ни одна из них еще не представлена в России. Отлчительные особенности нашего изделия:
- Габаритные размеры: от 80х100х300 мм до 90х120х400 (необходимый диапазон размеров для любого типа ампутации ноги) Тип материала: Полиэтилентерефталат Толщина листового материала: 3 мм
Тип конструкции: сборная из 2-х частей Масса — 250 г. Технология производства: вакуумная формовка, 3д печать Розничная стоимость для заказчика — 15 000 – 25 000 руб., в зависимости от типа протеза Компания UNYQ (США) unyq.com/
- Габаритные размеры: от 80х120х300 мм до 90х120х400 Тип материала: нет открытых данных Толщина листового материала: нет открытых данных Масса — нет открытых данных
Тип конструкции: сборная из 2-х частей Технология производства: 3д печать Розничная стоимость для заказчика — от 50 000 руб. Компания Ceekon (Австрия) www.cekoon.com/
- Габаритные размеры: от 80х120х300 мм до 90х120х400 Тип материала: нет открытых данных Толщина листового материала: нет открытых данных Масса — нет открытых данных
Тип конструкции: односоставная Технология производства: 3д печать Розничная стоимость для заказчика — от 45 000 руб. Компания ALLELLSE (Канада) alleles.ca/
- Габаритные размеры: от 80х120х300 мм до 90х120х400 Тип материала: нет открытых данных Толщина листового материала: нет открытых данных Масса — нет открытых данных
Тип конструкции: односоставная Технология производства: 3д печать Розничная стоимость для заказчика — от 30 000 руб. Для решения одной из производственных задач мы разрабатываем устройство для вырезания отформованных заготовок, так как ни одно из существующих решений не решает задачу в полной мере.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Мы продаем наши изделия протезно-ортопедическим предприятиям, которые устанавливают их на протезы своих клиентов. Также мы продаем наши изделия напрямую людям с протезами нижних конечностей. Мы работаем над вопросом компенсации затрат на приобретение нашего изделия за счет средств государства. В этом году планируем создать первый прецедент.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
- Мы разработали технологию удаленного измерения протеза по фотографиям. Пользователь фотографирует свой протез на телефон и присылает нам фотографии, по ним мы создаем 3д модель протеза и адаптируем выбранный диайн
Реализуется ли проект по франшизе
нет