Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
В современном мире проблемы с речью у детей – очень распространенный фактор. В настоящее время в России многие дети приходят в первый класс с нарушениями устной речи, по данным Минпросвещения РФ за 2021 год количество таких детей увеличилось до 60%. Об этом в 2021 году заявила ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая на пресс-конференции в ТАСС. И дело не только в том, что дети не всегда чисто выговаривают звуки. У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием.
Существует ряд причин, влияющих на возникновение данной проблемы.
Основные две:
социальная, возникающая в связи с тем, что современные родители меньше стали разговаривать с детьми, создавая для себя 15 минут тишины на кофе, заменяют общение с телевизором и гаджетами, мало стали читать, мало задают уточняющих вопросов, побуждающих ребёнка отвечать. Даже если проблема не заметна сразу, с каждым месяцем и годом жизни ребёнка она становится всё явственнее, тогда родители должны быть готовы обратиться либо за медикаментозной помощью, либо к специалисту логопеду-дефектологу.
Детский центр «Мофет» (ИП Куликова М. Д.) с 2017 года оказывает услуги по дополнительному образованию детей. Имеет лицензию на дополнительное образование детей и взрослых. Имеет единственный в городе сертификат соответствия СОРБ. Детский центр осуществляет свою деятельность в собственных помещениях на ул. Ленина, 16 а, ул. Красная, 93. В рамках проекта приоритет отдаётся речевому развитию ребёнка на базе образовательных программ дошкольного воспитания. Организуются группы численностью до 10 человек по возрастам 2-3, 4-5,5-7 лет.
Программа разработана индивидуально для каждого ребёнка. Занятия проводятся логопедами-дефектологами с каждым ребёнком отдельно, что значительно улучшает результат. Групповые занятия проводятся с детьми по предметам общей направленности: математика, обучение грамоте, знакомство с окружающим миром. На протяжении всего пребывания ребёнка в логосаду воспитателем поддерживается речевая активность ребёнка и побуждается к проговариванию именно тех моментов, которые обозначает логопед – дефектолог для каждого воспитанника. Для этого разработана программа взаимодействия логопеда и воспитателя.
Особое внимание уделяется
В современной педагогике существует противоречие между требованиями учебной программы и трудностями ее усвоения учащимися, имеющими нарушения речи. Своевременная коррекционная помощь позволит исправить ошибки и подготовиться к школе, а правильная речь поможет быстрее адаптироваться в обществе.
В некоторых детских садах города имеются логопедические группы, помощь в которых не всегда удовлетворяет родителей в силу многих причин, а именно:
В рамках проекта мы:
Детский сад работает по системе «Все включено» (образование, логопедия, питание, допзанятия). Родители не доплачивают за дополнительные курсы, логопедию, питание, нет входных и промежуточных сборов. Мы работаем в собственном помещении. Нет опасения, что куда-то переедем. Мы спокойны за безопасность детей.Имеем собственную игровую площадку и парковку. Видеокамеры он-лайн наблюдения в каждом кабинете позволяют родителям видеть своего ребёнка со стороны. Логопедические проблемы решаем методом погружения.
Проговаривание и постановка речи ребёнка идёт постоянно в течение всего общения, во все режимные моменты дня. Обратная связь осуществляется через тетрадь ученика, по которой родитель в любой момент может увидеть успехи ребенка, используется специальная литература и различные пособия для занятий дома. Весь материал, который рекомендован родителям для изучения в домашних условиях, интересен, яркий и доступный. С 6 лет психологически готовим детей к школьной нагрузке (сидят за партами как в школе; получают домашние задания, которые делают во второй половине дня). Учтены особые условия питания каждого ребенка (наличие аллергии, национальное питание и ограничения). Проводятся совместные консультации ребенка, педагога и родителей с психологом.
Социальный эффект:
Экономический эффект:
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства