Логосад «Говорилка» (логопедическое погружение)

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Куликова Мария Дмитриевна
Год создания
2017
Руководитель
Мария Дмитриевна Куликова
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Куликова Мария Дмитриевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

В современном мире проблемы с речью у детей – очень распространенный фактор. В настоящее время в России многие дети приходят в первый класс с нарушениями устной речи, по данным Минпросвещения РФ за 2021 год количество таких детей увеличилось до 60%. Об этом в 2021 году заявила ректор Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая на пресс-конференции в ТАСС. И дело не только в том, что дети не всегда чисто выговаривают звуки. У детей с запоздалым развитием речи существует разница между пониманием речи и словесным озвучиванием.

Существует ряд причин, влияющих на возникновение данной проблемы.

Основные две:

  • органическая, возникающая в результате особенности протекания беременности;
  • наличие гипоксии внутриутробной и родовой;
  • наличие определенных болезней у ребенка;
  • пол ребенка;
  • ребенок — левша или правша;
  • личные особенности ребенка, т. е. факторы, которые практически не зависят от ребенка, которые он получил в наследство;

социальная, возникающая в связи с тем, что современные родители меньше стали разговаривать с детьми, создавая для себя 15 минут тишины на кофе, заменяют общение с телевизором и гаджетами, мало стали читать, мало задают уточняющих вопросов, побуждающих ребёнка отвечать. Даже если проблема не заметна сразу, с каждым месяцем и годом жизни ребёнка она становится всё явственнее, тогда родители должны быть готовы обратиться либо за медикаментозной помощью, либо к специалисту логопеду-дефектологу.

Краткое описание

Детский центр «Мофет» (ИП Куликова М. Д.) с 2017 года оказывает услуги по дополнительному образованию детей. Имеет лицензию на дополнительное образование детей и взрослых. Имеет единственный в городе сертификат соответствия СОРБ. Детский центр осуществляет свою деятельность в собственных помещениях на ул. Ленина, 16 а, ул. Красная, 93. В рамках проекта приоритет отдаётся речевому развитию ребёнка на базе образовательных программ дошкольного воспитания. Организуются группы численностью до 10 человек по возрастам 2-3, 4-5,5-7 лет.

Программа разработана индивидуально для каждого ребёнка. Занятия проводятся логопедами-дефектологами с каждым ребёнком отдельно, что значительно улучшает результат. Групповые занятия проводятся с детьми по предметам общей направленности: математика, обучение грамоте, знакомство с окружающим миром. На протяжении всего пребывания ребёнка в логосаду воспитателем поддерживается речевая активность ребёнка и побуждается к проговариванию именно тех моментов, которые обозначает логопед – дефектолог для каждого воспитанника. Для этого разработана программа взаимодействия логопеда и воспитателя.

Особое внимание уделяется

  • развитию мелкой моторики,
  • пальчиковым и подвижным играм,
  • продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации),
  • нейрогимнастике,
  • дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д. ),
  • развитию зрительного и слухового внимания,
  • пассивного словаря и активной речи,
  • связной речи.
Целевая аудитория
  • воспитанники логосада от 2-7 лет с ЗРР,
  • дети старше 2 лет имеющие проблемы с речью, стеснительные или гиперактивные, которым сложно адаптироваться в большой группе детей.
  • родители детей дошкольного возраста с ЗРР, выбирающие для своих детей садик с малой группой, индивидуальным питанием,
  • логопеды
  • дефектологи,
  • мамы-предприниматели,
  • мамы с требованиями к питанию (халяль, аллергия).
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В современной педагогике существует противоречие между требованиями учебной программы и трудностями ее усвоения учащимися, имеющими нарушения речи. Своевременная коррекционная помощь позволит исправить ошибки и подготовиться к школе, а правильная речь поможет быстрее адаптироваться в обществе.

В некоторых детских садах города имеются логопедические группы, помощь в которых не всегда удовлетворяет родителей в силу многих причин, а именно:

  • произошло сокращение ставок логопедов в детских садах, школах;
  • прием к логопедам осуществляется вместо 2 лет в 5 лет;
  • сокращение логопедического занятия в госучреждениях с 1 академического часа до 15 мин;
  • в погоне за финансированием бюджетного учреждения происходит увеличение количества детей в логогруппе до 26 детей по норме, до 32 по факту (без увеличения рабочего времени логопеда). Ранее в 30х – 50х годах было всего 5 человек в логогруппе.

В рамках проекта мы:

  1. оказываем помощь детям в овладении речью в группах до 10 человек, что даёт возможность уделить время работе с каждым ребёнком,
     
  2. привлекаем к работе молодых специалистов – логопедов-дефектологов. Молодёжь, не имеющая опыта, но стремящаяся работать по специальности, более ответственно относится к работе, использует современные практики и методики. 
     
  3. привлекаем к работе специалистов пенсионного возраста. Большой опыт педагогической работы позволяет достигать значительных результатов в развитии детей, что подтверждается отзывами родителей,
     
  4. даём качественную подготовку детей к школе, что подтверждается поступлением наших выпускников в лицеи и гимназии города (МБОУ лингвистическая гимназия № 6, МБОУ многопрофильная гимназия № 4 «Ступени», МБОУ лицей архитектуры и дизайна № 3)
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Детский сад работает по системе «Все включено» (образование, логопедия, питание, допзанятия). Родители не доплачивают за дополнительные курсы, логопедию, питание, нет входных и промежуточных сборов. Мы работаем в собственном помещении. Нет опасения, что куда-то переедем. Мы спокойны за безопасность детей.Имеем собственную игровую площадку и парковку. Видеокамеры он-лайн наблюдения в каждом кабинете позволяют родителям видеть своего ребёнка со стороны. Логопедические проблемы решаем методом погружения.

Проговаривание и постановка речи ребёнка идёт постоянно в течение всего общения, во все режимные моменты дня. Обратная связь осуществляется через тетрадь ученика, по которой родитель в любой момент может увидеть успехи ребенка, используется специальная литература и различные пособия для занятий дома. Весь материал, который рекомендован родителям для изучения в домашних условиях, интересен, яркий и доступный. С 6 лет психологически готовим детей к школьной нагрузке (сидят за партами как в школе; получают домашние задания, которые делают во второй половине дня). Учтены особые условия питания каждого ребенка (наличие аллергии, национальное питание и ограничения). Проводятся совместные консультации ребенка, педагога и родителей с психологом.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  • Социальные сети,
  • Официальный сайт детского центра,
  • Контекстная реклама в Интернете,
  • Сотрудничество с партнерами: отдел соцзащиты, школы, детские сады, учреждения культуры и спорта города,
  • Участие в городских мероприятиям и выставках,
  • Деловая репутация детского центра прямые продажи, интернет, контекстная реклама, сарафанное радио
  • Публикации опыта работы.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  1. Новизна проекта заключается в том, что речевое развитие ребёнка осуществляется на базе образовательных программ дошкольного воспитания параллельно с индивидуальной логопедической программой развития для каждого.
     
  2. Воспитатель работает в параллели с логопедом.
     
  3. Кроме традиционных обучающих технологий, мы представляем родителям вариант дистанционного просвещения через активное использование интернет технологий. Он-лайн наблюдение позволяет родителям видеть работу ребёнка на занятии, чтобы впоследствии повторить дома, проводить тренировочные упражнения.
     
  4. Обратная связь осуществляется через тетрадь ученика, используется специальная литература и различные пособия для занятий дома.
     
  5. Проект реализуется третий год.
     
  6. Имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
     
  7. Выступления на семинарах, конференциях различного уровня, в том числе для социальных предпринимателей.
     
  8. Открытие филиалов.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
5
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
37

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
20
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
2
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Социальный эффект:

  • Решение логопедических проблем — от 50 чел. в год,
  • Создание клуба выходного дня «Алфавит» совместно с центром социальной помощи Октябрьского района г. Пензы,
  • Проведение логопедической диагностики бесплатно для социально- незащищенных слоев населения от 45 чел. в год,
  • Подготовка к школе повышенного статуса — адаптация детей с ЗРР и аутизмом к коллективу и умению общаться с нормотипичными детьми, у детей улучшается речь улучшается качество жизни. Ребёнок становится более общительным активным в своей детской жизни, родители гордятся успехами детей перестают стесняться и переживать за своего ребёнка.

Экономический эффект:

  • увеличена прибыль на 7-10%,
  • возможность оплаты услуг Сертификатом на доп.образование,
  • возможность оплаты услуг Материнским капиталом,
  • доступность получения качественной услуги в удобное время в удобном месте .

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнеры проекта: Центр лечения спины, г. Пенза,
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  1. Куликова Мария Дмитриевна — руководитель проекта, индивидуальный предприниматель, директор детского центра “Мофет”.
    Образование — высшее юридическое,
    Обязанности: 
    идейный вдохновитель проекта,
    привлечение и работа с сотрудниками;
     контроль качества оказания услуг в центре,
    заключение договоров, соглашений с партнерами,
    обеспечение деятельности логосада и центра,
    распределение денежных ресурсов,
    ведение отчётности и взаимодействие с органами власти.
  2. Ефимова Татьяна Васильевна, методист, педагог дополнительного образования детского центра «Мофет».
    Образование высшее педагогическое. Отличник народного просвещения. Педагогический стаж 40 лет.
    Обязанности:
    составление расписания занятий, программ
    ведение занятий у детей 5+, 6+,
    работа с родителями,
    контроль качества оказания услуги,
    фото-сопровождение проекта.
  3. Ланщикова Валерия Евгеньевна — консультант проекта, логопед ГБУЗ “Пензенская областная клиническая больница им. Н. Н. Бурденко”.
    Образование — высшее специальное дефектологическое.
    Обязанности:
    консультирование участников проекта по вопросам логопедии,
    проведение интерактивных практикумов для молодых специалистов
    консультирование родителей (по запросу).
Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие филиалов, продажа разработанных программ

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
7500000
Полученные из федерального бюджета
484500
Собственные средства
7200000
Грантовые средства
484500
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • 360 кв. м. помещение, из которых 160 кв. м. собственное и 200 кв. м. — арендуемое,
  • оборудованные кабинеты,
  • видеонаблюдение,
  • пожарная сигнализация,
  • охранная сигнализация,
  • прямые договоры с поставщиками энергии (нет доп.надбавок от арендодателя),
  • трудовые ресурсы детского центра (увеличена нагрузка на персонал с повышением зарплаты)

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ