Бонусная система мотивации учебы и развития ГЛОБУС: Интернет — платформа для сопровождения образовательного процесса и повышения мотивации детей к учебе, всестороннему развитию, приобретению новых навыков и компетенций, формирующая цифровой паспорта знани

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Нижегородская область
Город
Нижний Новгород

Информация об организации

Название
ООО «Телепортация»
Год создания
2018
Руководитель
Савостикова Ольга Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Савостикова Ольга Александровна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Проблемы, которое позволяет решить проект:

  • Низкая степень мотивации кучащихся школьников к учебе и низкая степень вовлеченности в учебный процесс.
  • Отсутствие единой рейтинговой оценки, учитывающей все достижения обучающегося, а не только оценки полученные в школе.
  • Необходимость ранней профориентации и выявление способностей на более ранних этапах развития ребенка.
  • Отсутствуют дополнительные системы мотивации педагогов, напрямую зависящие от успехов их учеников.
  • Отсутствуют системы построения независимых и объективных рейтингов полезности учебных заведений и курсов.
  • Коммерческие компании неохотно поддерживают образовательные социальные проекты на регулярной основе
Краткое описание
Программно-информационная система для повышения мотивации обучающихся (школьников и студентов, молодых специалистов) к учебе, всестороннему развитию, росту навыков и компетенций, социальной активности с помощью методик геймификации, формирующая цифровой паспорт знаний, навыков и компетенций и электронное портфолио для оценки фактических образовательных результатов, результатов в спорте, культуре, искусстве, волонтерской деятельности, выдающая рекомендации по обучению и дальнейшему развитию с помощью технологии искусственного интеллекта, представляющая собой цифровую интернет- платформу, состоящую из комплекса мобильных приложения и webинтерфейса.

Принцип работы системы состоит в том, что данные обо всех успехах и достижениях обучающегося передаются по API из электронных дневников в единую базу данных Системы, где за каждую оценку, победу или участие в конкурсе и мероприятиях Система начисляет бонусы пользователю. Бонусы пользователь может обменять на подарки и скидки от партнёров системы. Исходя из итоговой суммы бонусов формируется фактическая рейтинговая оценка образовательных результатов и формируется цифровой паспорт знаний навыков компетенций и социальной активности. Пользователь сможет в дальнейшем также загружать в систему свои ранее полученные дипломы, сертификаты и другие документы, документально подтверждающие прохождение обучения или участие и победы в конкурсах, получить за это бонусы и сформировать электронное портфолио. Система может быть использована как технологическая платформа для проведения конкурсов и организации тематических мероприятий с фиксацией результата и начислением бонусов, а также для целей более ранней профориентации обучающихся.

Проект соответствует целям и задачам, обозначенным в национальных проектах «Образование» и «Цифровизация», способствует мотивации человека постоянно учится и совершенствовать свои навыки, быть социально активным, принимать участие в волонтерских движениях, мотивирует детей заниматься спортом, проблемами экологии, увеличивает вовлеченность в общественно-полезную деятельность, смещает акценты внимания детей среднего школьного возраста с игр и развлечений на учебу и общение. Проект способствует решению психологических проблем и разрешению конфликтов в семьях, возникающих из-за нежелания детей учится, это инструмент как для родителей, так и для учителей, помогающий дополнительно мотивировать детей к учебе и для повышения их вовлеченности в учебный процесс.

Проект также способствует повышению вовлеченности бизнеса в социально- ориентированные проекты. Автор Системы — Савостикова Ольга Александровна, мать 7 детей, разработала концепцию проекта, понимая проблемы бизнеса, родителей, детей, учебных заведений, педагогов, опираясь на собственный более чем 20 летний опыт работы на руководящих должностях в сфере девелопмента, ритейла, производства, разработки и внедрения информационных систем. В декабре 2022 года Савостикова Ольга стала одним из первых резидентов инновационного научно-технологический центра (ИНТЦ) «Квантовая долина» в Нижнем Новгороде (награду вручил Губернатор).
Целевая аудитория
Пользователями системы будут
  • учащиеся школ,
  • студенты,
  • молодые специалисты,
  • родители,
  • представители организаций, оказывающих образовательные услуги,
  • волонтерские организации.
  • Коммерческие предприятий будут также использовать систему в качестве рекламной площадки своих товаров и услуг.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект соответствует целям и задачам федерального проекта «Национальному проекту Образование», Успех каждого ребенка», способствует развитию цифровой образовательной среды. Для России в целом и региона в частности: проект способствует достижению целей и задач национальных проектов «Образование» и «Цифровизация». Для родителей: проект способствует сохранению хороших отношений между родителями и детьми, поскольку дети сами будут стараться делать уроки и проводить время с пользой Для учителей: представляем новый и уникальный метод геймификации учебного процесса, позволяющий повысить вовлеченность детей в процесс обучения и повысить его эффективность.

Для детей:

  • предоставляем дополнительные возможности для обучения с минимумом затрат.
  • Формируем цифровой паспорт и цифровое портфолио.
  • С помощью нашей электронной системы решается проблема вовлечения детей в дополнительное образование.
  • Проект способствует выявлению и развитию талантливых детей, повышению качества образовательного процесса за счет повышения вовлеченности детей в процесс образования благодаря бонусной системе мотивации к учебе, предусмотренной алгоритмами мобильного приложения GLOBUS BEST.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта пользователи БЕСПЛАТНО получают возможность использовать функционал мобильного приложения и формировать цифровой паспорт навыков и компетенций, получать рекомендации по обучению. С помощью мобильного приложения дети могут учится пользоваться электронным кошельком, с одном только отличием- вместо денег – бонусы. Аналогов и подобных не существует. В ходе дальнейшей разработки в приложении будут встроенные покупки для дополнительных сервисов. Приложение позволяет подключиться к электронному дневнику школьника (платформе Дневник.ру или ЭлЖур). Приложение можно установить двумя способами:
  1. Установить приложение на компьютер или ноутбук, для этого необходимо зайти на сайт globus.best/ и нажать «установить приложение».
  2. Установить мобильное приложение GLOBUS BEST на смартфон или планшет с системой Android или iOS, скачав приложение в магазине приложений Google Play или App Store.
  3. Привязать учетную запись в системе GLOBUS к номеру мобильного телефона (ввести номер телефона, указанный при регистрации в мобильном приложении GLOBUS BEST).
  4. Авторизоваться в приложении через электронный дневник школьника ЭлЖур или Дневник.ру (необходимо знать логин и пароль от электронного дневника). Как пользоваться? Система автоматически начисляет смарт-бонусы BEST своим пользователям за обучение (хорошие оценки в школе), общественно-полезную деятельность, ответственное отношение к окружающей среде и любые другие достижения. За хорошие оценки приложение начисляет смарт-бонусы BEST: за оценку «4» начисляется 40 бонусов, за оценку «5» – 50 бонусов. Конвертация оценок доступна для тех, кто подключен к платформе ЭлЖур или Дневник.ру. С помощью мобильного приложения пользователи могут обменивать накопленные бонусы на подарки и получать различные преференции.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Функционал Системы Глобус доступен для пользователей через мобильное приложение Globus Best. Мобильное приложение доступно Google Play и AppStore. Мобильное приложение доступно для бесплатного скачивания любому пользователю. Доступ к функционалу по получению бонусов за оценки из электронных дневников и формирование портфолио возможен после привязки аккаунта электронного дневника к учетной записи пользователя автоматически через приложение.

Монетизация приложения достигается за счет внесения партнёрами платы за возможность размещения своих рекламных акций в мобильном приложении. Доступ к системе для партнеров осуществляется через личный кабинет партнера и предоставляется после подписания соответствующего договора с нашей компанией.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационность предлагаемого решения состоит в том, что Система Глобус – это первый проект, который использует в качестве инструмента для повышения мотивации к учебе и социальной активности метод геймификации образовательного процесса, совмещенный с электронной системой клиентской лояльности на основе искусственного интеллекта, вовлекая в систему поощрения образования коммерческие структуры, и используя сквозные цифровые технологии для сбора, хранения и обработки данных ( БИГ ДАТА, блокчейн, искусственный интеллект). В то же время, созданная нами в процессе реализации проекта система клиентской лояльности является социально ориентированной, полезной для общества, так ка направлена не только на привлечение и удержание клиентов для партнеров, но по сути напрямую стимулирует не количество и частоту потраченных покупателями денег, а направлена на то, чтобы стимулировать достижение социально значимых результатов и активность детей в области образования, спорта, культуры, искусства и волонтерской работе.

Миссия Системы ГЛОБУС является мотивация людей, особенно, и в первую очередь, детей, к развитию, получению новых навыков, обучению, образованию, росту компетенций, ранней профориентации подрастающего поколения, мотивация социальной активности, и практическое вовлечение школьников и студентов в команды для решения поставленных задач любой направленности в зависимости от имеющихся знаний. Поэтому уникальность проекта в том, что для сбора БИГ ДАТА и привлечения пользователей в Систему ГЛОБУС, является геймификация образовательного процесса, встроенный игровой контент и материальная стимуляция от партнеров, а также функция создания цифрового портфолио и Цифрового паспорта знаний навыков компетенций и социальной активности, которое так необходимо каждому школьнику, студенту и молодым специалистам для предоставления информации при участии в конкурсах, олимпиадах, при поступлении в Вузы, и для предоставления в будущем работодателям.

На основании собранной в системе информации виртуальный помощник – виртуальный игровой персонаж, выдаёт рекомендации человеку по развитию и усовершенствованию его навыков, а также помогает ребенку в выполнении домашних заданий и сопровождает его учебную деятельность. Система построена по принципам Saas, поэтому легко масштабируется На основании информации, аккумулируемой Системой ГЛОБУС ( представляющей собой БИГ ДАТА) станет возможно:

  • Проводить социологические исследования поведения обучающихся и педагогов,
  • Выявление изучение факторов, повышающих эффективность команд и отдельных личностей в решении поставленных задач и вопросов,
  • Проводить изучение влияния фактора геймификации на результаты образовательного процесса в различных возрастных категориях и отраслях знаний и разрабатывать эффективные методы и программы повышения качества образования
  • Изучать социальное взаимодействие в обучающихся сообществах
  • проводить исследования в области психологии обучения
  • Проводить исследования в области педагогики
  • Проводить иные исследования в области социологии
  • Проводить исследования в области потребительского поведения Технические преимущества
  • Система построена по принципам Saas, легко масштабируется, обладает открытым API, для автоматической интеграции с другими системами.
  • Система достаточно универсальна и может использоваться как для учащихся школ и студентов, так и для сотрудников компаний, т. е. для каждого, кто так или иначе проходит обучение.
  • Операции по начислению бонусов BEST осуществляются по технологии блокчейн по смарт-контактам
  • Бонусы не могут сгореть, потеряться, и их нельзя отнять. Это связано с возможностями, предоставляемыми технологией блокчейн
  • Система GLOBUS позволяет совершать обмен различных типов бонусов (конвертацию) между собой, что позволяет бонусам быть более ценными для клиентов Более подробно о том, что было сделано в рамках развития продукта и проекта¶ В части разработки и создания продукта: Создано и выпущено:
  • Мобильное приложение Globus best
  • Интернет платформа на сайте Globus.best
  • Интернет сервис гет-токен.онлайн
  • Мобильное приложение Globus operator
  • Подготовка к новым этапам развития проекта
  • Разработаны экраны приложения первой версии приложении Globus
  • +- Разработано подробное ТЗ и пользовательские сценарии для Глобус плюс
  • Разработано ТЗ для доработки Globus best в части игровых методик и виртуального помощника
  • Проведена работа по подбору дополнительного персонала

В части внедрения продукта и его интеграции: Произведена системная интеграция с федеральными образовательными и волонтерскими платформами. Достигнуты договоренности о стратегическом сотрудничестве и системной интеграцией:

  1. Создана системная интеграция с электронным дневником ДНЕВНИК.РУ (количество пользователей около 10 млн. чел), в рамках которой каждый ученик, зарегистрированный в ДНЕВНИК.РУ, может в автоматическом режиме получать документ «Цифровой паспорт знаний навыков и компетенций», который предоставляет возможность фиксации образовательных результатов и построения фактичекских образовательных трендов каждого пользователя.
  2. Достигнута договоренность о сотрудничестве и проведены работы по интеграции с ГУИНО «Центр управления информационными проектами Нижегородской области» о интеграции проекта г Система ГЛОБУС с проектом «Карта жителя Нижегородской области» и «Доброрубль», которая позволяет автоматически начислять бонусы за социальную активность жителей ( которая в настоящее время интегрирована с волонтёрскими проектами «Мы вместе» и на основании сведений из системы Карта Жителя дополнять раздел Цифрового паспорта «Социальная активность»
  3. Создана системная интеграция с электронным дневником ЭлЖур (системой пользуются около 15% школ Москвы и Московской области, также существуют представительства в регионах; в системе зарегистрировано свыше 1400 школ, обслуживается более 700 000 пользователей) Любой ученик, регистрированный в ЭлЖур, может в автоматическом режиме получать документ «Цифровой паспорт знаний навыков и компетенций», который предоставляет возможность фиксации образовательных результатов и построения фактичекских образовательных трендов каждого пользователя без дополнительной регистрации верификации личности
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
40000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
5
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
40000
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
3
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Дополнительно для реализации проекта использовались: собственные офисные помещения, персональные компьютеры, программное обеспечение, в т ч лицензируемое. Так же привлекались сотрудники других организаций. В качестве экспертов привлекались специалисты с соответствующими компетенциями. Кроме того, проект была оказана административная поддержка, в том числе была получена поддержка от Губернатора Нижегородской области министерства культуры, министерства образования и молодёжной политики нижегородской области, министерства информационных технологий и связи Нижегородской области.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
На 01 06 2022 к Системе GLOBUS подключено 27 партнеров, из них, 12 — это онлайн-сервисы и 15 — оффлайн-сервисы. На сегодняшний день практически со всеми партнёрами продлено сотрудничества. Среди партнеров есть:
Онлайн-сервисы:
  • Codim.Online онлайн-школа программирования и робототехники
  • ivi онлайн-кинотеатр
  • Preply онлайн-платформа иностранных языков
  • RBKGames игровой информационный портал и платформа браузерных онлайн игр
  • Skillbox дистанционное профессиональное образование
  • Skyeng онлайн-курсы для школьников
  • World of voice студия онлайн вокала Альпина
  • интернет-магазин книг Игразнайка платформа для обучения детей 4-12 лет английскому языку
  • ЛитРес сервис электронных книг
  • Могу писать сайт уроков русского языка
  • Нетология центр онлайн образования

Оффлайн-сервисы:

  • Dolce Vita модельная школа
  • Europe&Asia профессиональный косметический центр и spa-салон Нижнего Новгорода
  • Pepe & Roni kids семейная пиццерия
  • Submarine camp (лингволагерь)
  • БК «Нижний Новгород» баскетбольный клуб
  • Нижегородский дом путешествий туристическое агентство Редокс
  • (производство электрических витаминов)
  • Скородум (сеть развивающих центров)
  • СОФТИУМ (сеть развивающих центров) и другие
Перечень партнеров постоянно меняется.
Количество членов команды проекта
7
Члены команды проекта
  1. Савостикова О.  А. Создатель Познавательного парка виртуальных приключений, автор и разработчик системы мотивации детей к учебе, создание цифрового паспорта знаний, навыков и компетенций Система Глобус ( Globus.best), являющееся частью региональной образовательной платформы и внедренной уде в более чем 2200 учебных заведений РФ ( по всей России), имеющая опыт работы и управления крупными промышленными предприятиями более 18 лет.
  2. Савостиков А. В. — опыт в бизнесе более 25 лет, разработка инжиниринговых решений, построение дистрибьюторских сетей, организация продаж и их автоматизация. Опыт международных отношений, экспортные и импортные операции, опыт в разработки информационных систем и их продвижение и вывод на рынок.
  3. Ремезова АА. Опыт работы в сфере финансового и экономического управления предприятия более 10 лет
  4. Камкин Юрий — опыт работы в сфере маркетинга и продвижения ( в т ч в интернет и в соц. сетях) более 10 лет
  5. Киселев Сергей — более чем 15-ти летний опыт руководством разработки и внедрения программных продуктов и компьютерных игр.
    Кроме того, в команду входят специалисты в сфере педагогики, психологии, копирайтеры, дизайнеры, специалисты технической поддержки проекта, специалисты видео и фото съемки, монтажа, графического дизайна, программисты и т. п.
Возможность тиражирования и масштабирования
Поскольку проект представляет собой IT- продукт, то его масштабирование возможно в любом регионе РФ без ограничений. Поиск партнеров и вовлечение в партнёрскую сеть интернет-компаний осуществляется самостоятельно, а привлечение региональных партнёров, которые ведут бизнес в офф-лайне, планируется привлекать с помощью компаний — представителей в регионах по принципу IT франшизы.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
35000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Дополнительно для реализации проекта использовались:
  • собственные офисные помещения,
  • персональные компьютеры,
  • программное обеспечение, в т ч лицензируемое.
Так же привлекались сотрудники других организаций.
В качестве экспертов привлекались специалисты с соответствующими компетенциями.
Кроме того, проект была оказана
  • административная поддержка, в том числе была получена
  • поддержка от Губернатора Нижегородской области министерства культуры,
  • министерства образования и молодёжной политики нижегородской области,
  • министерства информационных технологий и связи Нижегородской области.
Стадия окупаемости проекта
Проект окупился

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
  1. vk.com/globus.best
  2. www.facebook.com/globus.best/
  3. www.youtube.com/globusbest
  4. www.instagram.com/globus.best/ Инстаграмм и фейсбук временно не поддерживается
Публикации о проекте
  1. Новостной репортаж ВГТРК Россия 1 НН vestinn.ru/news/society/139704/
  2. Новость на портале Яндекс Дзен zen.yandex.ru/t/globus%20best
  3. Статья на портале Маркет медиа marketmedia.ru/media-content/reteyl-dlya-otlichnikov/
  4. Статья на портале ГКУ Нижегородской области «Управление соц. защиты населения Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» nizh.uszn52.ru/index.php/nizh-uszn-news/4952-nizh-uszn-news-198
  5. Публикация на сайте МБОУ Школа 71 (г. Дзержинск) 71dzr.nnovschool.ru/site/pub?id=101
  6. Публикация на сайте МБОУ Школа 16 (г. Дзержинск Нижегородской обл.) shkola16-dzr.ru/p343aa1.html
  7. Публикация на сайте МБОУ Школа 7 (г. Дзержинск Нижегородской обл) school7dzer.nubex.ru/news/5843.html
  8. Публикация на сайте МБОУ Школа 4 (г. Городец Нижегородской обл) sch4.edusite.ru/p11aa1.html
  9. Публикация на сайте МАО Школа 9 (г. Павлово Нижегородской обл) pavsch9.narod.ru/news/konkurs_tvoi_znanija_tvoj_kapital/2019-11-07-184
  10. Публикация на официальном сайтике Администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области 1maysk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=10918%3A05112019 — — &catid=296%3A-2019
  11. Публикация на сайте МБОУ Школа 32 (г. Дзержинск Нижегородской обл.) moysoh32.nov.ru/novosti/prochti-konkurs-tvoi-znaniya-tvoy-kapital
  12. Публикация на сайте Администрациии г. Саров Нижегородской обл. adm-sarov.ru/about/information/reports/16033/
  13. Публикация на сайте МБОУ Школа 5 (г. Дзержинск Нижегородской обл.) shkola5dzer.ucoz.ru/news/konkurs_tvoi_znanija_tvoj_kapital/2019-11-07-1158
  14. Публикация на портале Комсомольская правда www.nnov.kp.ru/online/news/3703497/
  15. Публикация на сайте МБОУ Лицей 21 (г. Дзержинск Нижегородской обл.) лицей21.рф/2019/11/09/конкурс-твои-знания-твой-капитал/
  16. Публикация на сайте Управления образования и молодежной политики администрации Тонскинского р-на Нижегородской обл. roo-tonkino.ucoz.ru/news/konkurs_tvoi_znanija_tvoj_kapital/2019-11-06-292
  17. Публикация на сайте МБОУ Школа 179 (г. Н. Новгород) school179.3dn.ru/news/konkurs_tvoi_znanija_tvoj_kapital/2020-02-17-1339
  18. Публикация на сайте ГБУ «ЦСОГПВИИ Вознесенского района» www.cso-vzn.ru/?p=859
  19. Публикация на сайте Выксунский рабочий vr-vyksa.ru/obrazovanie/школьники-смогут-обменять-знания-на-скидки- в-магазинах/
  20. Публикация на сайте МБОУ Школа 4 (г. Дзержинск Нижегородской обл) school4-dzr.ru/news/6081.html
  21. Публикация на сайте МБОУ Школа 33 (г. Дзержинск Нижегородской обл) school33dz.ru/5404/9187.html
  22. Статья на портале ГКУ Нижегородской области «Управление соц. защиты населения Ленинского района г. Нижнего Новгорода» ленинский.усзн52.рф/index.php/sht-uszn-news/4964-sht-uszn-news-219
  23. disk.yandex.ru/i/sp6S-v08V3At3A
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
  1. Министерство образования и молодежной политики Нижегородской области М
  2. инистерство информационных технологий и связи Нижегородской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ