«Традиции вне времени»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Марий Эл
Город
Йошкар-Ола

Информация об организации

Название
ИП Шабалина Н. В.
Год создания
2020
Руководитель
Шабалина Наталья Вячеславовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Шабалина Наталья Вячеславовна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная проблема преемственности традиций и культуры малого народа заключается в том, что туристы и молодежь посещающие Республику Марий Эл и в частности ее столицу г. Йошкар-Ола знакомятся с традиционной культурой народа мари недостаточно близко и полно.

Наш проект помогает в более подробном и «глубоком» знакомстве с культурой и традициями марийского народа, участники проекта при необходимости выезжают на конкретное место, где на данный момент находятся туристы и в полной мере знакомят их с традициями народа мари, путем глубокого погружения в историю, знакомства с фольклором, музыкальными инструментами и традиционными народными марийскими костюмами. Реализация проекта служит стимулом для развития новых региональных турпродуктов и партнерских отношений в реализации совместных проектов с организациями сферы туризма и смежных направлений деятельности. Подрастающее поколение утратило интерес к своему национальному прошлому, к своей национальной культуре. А ведь без прошлого нет и будущего. Развитие духовности немыслимо без ощущения себя, как части своего народа, его культуры.

Сегодня важно восстановить естественный процесс передачи и сохранения национальных духовных ценностей.
Он нарушен, и в результате обострились проблемы: — языка (примитивность образов и средств выражения); — музыкальной культуры (люди не испытывают потребности в пении, музицировании); — не уделяется внимание формированию национального музыкального мышления, эстетического вкуса (исчезает национальная манера говорить, двигаться, одеваться); — взаимоотношения между людьми, полами (дефицит доброты, благородства, мужества, женственности, верности). В настоящее время, в современной молодёжной среде происходит утрата интереса к своему национальному прошлому, к своей культуре. В последние годы наметился кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявлять себя творчески.

Среди молодежи г. Йошкар-Ола был проведен массовый опрос 200 молодых людей, направленный на выявление знаний о культурном наследии. Анализ массового опроса молодежи показал, что большая часть опрошенных молодых людей не имеет представления о национальных инструментах, костюме, фольклоре и традициях. Ответ: 20 % — да 50% — нет 30 % — затрудняюсь ответить.
Краткое описание
Одной из важнейших задач, решаемых государственной культурной политикой Российской Федерации, является популяризация нематериального культурного наследия России. К нематериальной части культурного наследия народов Российской Федерации относят традиции, обычаи, фольклор, традиционные уклады жизни и представления об устройстве мира народов, народностей, этнических групп. Туризм в современном мире является популярным инструментом для знакомства молодежи с многонациональной культурой России. Главная задача туристического продукта заключается в совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры конкретного народа или этнической группы. Культурный и природный потенциал Республики Марий Эл может и должен быть объектом изучения и туристического освоения. Марий Эл – это богатая природа, сочетание древних традиций и современности. Такая небольшая Республика, а делиться на три этнические группы: луговые марийцы, горные мари и восточные- башкирские марийцы. Марий Эл наполнена деревнями и селами, что немаловажно для сохранения культуры, именно связь поколений способствует популяризации традиций и обычай.

Данный проект направлен на знакомство гостей и жителей Республики Марий Эл с традициями и обычаями, национальной одеждой и играми, народным музыкальным и танцевальным творчеством, мифами, легендами народа мари. Дает понимание важности, преемственности поколений, сохранение и передача традиций, культуры и истории марийского народа. Заметный социальный эффект от реализации проекта отразится в: — воспитании патриотизма молодого поколения; — повышении интереса к культуре и истории марийского края и финно-угорских народов в целом; — участии в укреплении этнокультурных связей в Республике Марий Эл и регионах России; — расширении возможностей применения проекта в реализации образовательных программ региона.
Целевая аудитория
Целевая аудитория проекта охватывает широкий круг потенциальных потребителей межрегионального туристского продукта Республики Марий Эл:
  1. туристы среднего и старшего возраста регионов России
  2. студенты ВУЗов Республики Марий Эл и соседних регионов;
  3. семьи с детьми дошкольного и школьного возраста;
  4. школьники Республики Марий Эл и других регионов Российской Федерации;
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Наш проект помогает в более подробном и «глубоком» знакомстве с культурой и традициями марийского народа, участники проекта при необходимости выезжают на конкретное место, где на данный момент находятся туристы и в полной мере знакомят их с традициями народа мари, путем глубокого погружения в историю, знакомства с фольклором, музыкальными инструментами и традиционными народными марийскими костюмами.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  1. Национальная встреча.
  2. Национальный мастер-класс по приготовлению Коман мелна.
    Подобных услуг практически нет, программа разработана так, чтоб не было подобных.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Гостей знакомят с традициями народа мари, путем глубокого погружения в историю, знакомства с фольклором, музыкальными инструментами и традиционными народными марийскими костюмами, национальной кухней. Целевая аудитория проекта охватывает широкий круг потенциальных потребителей межрегионального туристского продукта Республики Марий Эл:
  1.  туристы среднего и старшего возраста регионов России
  2.  студенты ВУЗов Республики Марий Эл и соседних регионов;
  3.  семьи с детьми дошкольного и школьного возраста;
  4.  школьники Республики Марий Эл и других регионов Российской Федерации
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта состоит в интерактивной программе.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Основная цель проекта – сохранение и популяризация традиционной культуры марийского. Развитие интереса гостей города разных возрастов к туристическому потенциалу республики, национальной культуре народа мари. Популяризация туристических маршрутов с внедрением интерактивных национальных программ, мастер-классов, истории костюма и фольклора.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Национальный ресторан Мари
  2. Национальное кафе Сандал Площадка, где предоставляются услуги
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  1. Менько Анна Николаевна — Ведущая программ в рамках проекта, исполнитель национальных песен.
  2. Каменщиков Иван Евгеньевич — Исполнитель на национальных музыкальных инструментов и песен
  3. Шабалин Денис Анатольевич — Исполнитель на национальных музыкальных инструментов, ведущий исполнитель национальных песен.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
150000
Собственные средства
60000
Грантовые средства
90000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Официальные письма для туроператоров России.
Стадия окупаемости проекта
Проект окупился

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ