Год начала реализации
2014
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Трудности в обучении и адаптации в социуме детей с аутизмом
Краткое описание
Создание необходимых условий для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) для перехода из детского центра в школу.
Целевая аудитория
- Дети дошкольного возраста, имеющие расстройство аутистического спектра (РАС).
- Семьи с детьми дошкольного возраста с РАС.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- Разработка комплексного подхода в решении задач, связанных с обучение и адаптацией детей с РАС.
- Появление большего количества специалистов, владеющих методами работы и общения с детьми с РАС.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Количество учреждений, оказывающих своевременную комплексную помощь детям с РАС не покрывает спрос. Существует разрозненность мероприятий, направленных на оказание помощи детям с РАС. Организации располагаются в разных районах города, что создает большие сложности для семей в организации доставки детей к месту занятий. Эпизодический (курсовой) характер оказания помощи.
Данный вариант не оказывает должного эффекта, т. к. детям с РАС требуются интенсивные и продолжительные занятия, с последующим комплексом мер для закрепления и использования полученных на занятиях навыков. Использование устаревших и неэффективных методов работы с детьми с РАС. Навыки, полученные на занятиях не функциональны и не решают проблем с коммуникацией, самообслуживанием и социализацией ребенка с РАС. Недостаток информационной, психологической, педагогической и социальной помощи семьям с детьми с РАС. Родители не имеют необходимых знаний для воспитания ребенка с РАС.
Наша организация осуществляет комплексный подход к решению задач по обучению и воспитанию детей с РАС. Мы используем в своей практике современные и эффективные методы диагностики и коррекции проблем, связанных с аутизмом. Нашими специалистами разрабатываются индивидуальные маршруты развития для каждого ребенка, в том числе прописываются пути и методы обобщения и применения детьми полученных знаний. Родители получают возможность наблюдать за обучением своего ребенка и учиться эффективно взаимодействовать с ним.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
- Организация увеличивает количество услуг, благодаря обучению педагогов разных направлений способам взаимодействия и обучения детей с РАС.
- По мере продвижения ребенка по программе, появляется возможность разнообразить предоставляемые ему услуги — занятия. (Если в самом начале с ребенком занимается только специалист по развитию речи, то после прохождения курса занятий, появляется возможность добавить занятия музыкой или АФК).
- Благодаря развитию у ребенка навыков самостоятельности, появляется возможность перевода ребенка с персонального формата обучения на групповой, где соотношение количества сотрудников на одного ребенка значительно меньше. Таким образом, у центра появляется возможность взять на занятия дополнительное количество детей.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Возможность организации для детей с РАС плавного перехода из детского центра в школу.
Реализуется ли проект по франшизе
нет