«Подготовка к школе на отлично»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
«Радужные Капельки»
Год создания
2014
Руководитель
Михайлова Людмила Станиславовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Михайлова Людмила Станиславовна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Трудности в обучении и адаптации в социуме детей с аутизмом
Краткое описание
Создание необходимых условий для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) для перехода из детского центра в школу.
Целевая аудитория
  • Дети дошкольного возраста, имеющие расстройство аутистического спектра (РАС).
  • Семьи с детьми дошкольного возраста с РАС.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Разработка комплексного подхода в решении задач, связанных с обучение и адаптацией детей с РАС.
  2. Появление большего количества специалистов, владеющих методами работы и общения с детьми с РАС.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Количество учреждений, оказывающих своевременную комплексную помощь детям с РАС не покрывает спрос. Существует разрозненность мероприятий, направленных на оказание помощи детям с РАС. Организации располагаются в разных районах города, что создает большие сложности для семей в организации доставки детей к месту занятий. Эпизодический (курсовой) характер оказания помощи.

Данный вариант не оказывает должного эффекта, т. к. детям с РАС требуются интенсивные и продолжительные занятия, с последующим комплексом мер для закрепления и использования полученных на занятиях навыков. Использование устаревших и неэффективных методов работы с детьми с РАС. Навыки, полученные на занятиях не функциональны и не решают проблем с коммуникацией, самообслуживанием и социализацией ребенка с РАС. Недостаток информационной, психологической, педагогической и социальной помощи семьям с детьми с РАС. Родители не имеют необходимых знаний для воспитания ребенка с РАС.

Наша организация осуществляет комплексный подход к решению задач по обучению и воспитанию детей с РАС. Мы используем в своей практике современные и эффективные методы диагностики и коррекции проблем, связанных с аутизмом. Нашими специалистами разрабатываются индивидуальные маршруты развития для каждого ребенка, в том числе прописываются пути и методы обобщения и применения детьми полученных знаний. Родители получают возможность наблюдать за обучением своего ребенка и учиться эффективно взаимодействовать с ним.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  1.  Организация увеличивает количество услуг, благодаря обучению педагогов разных направлений способам взаимодействия и обучения детей с РАС.
     
  2. По мере продвижения ребенка по программе, появляется возможность разнообразить предоставляемые ему услуги — занятия. (Если в самом начале с ребенком занимается только специалист по развитию речи, то после прохождения курса занятий, появляется возможность добавить занятия музыкой или АФК).
     
  3. Благодаря развитию у ребенка навыков самостоятельности, появляется возможность перевода ребенка с персонального формата обучения на групповой, где соотношение количества сотрудников на одного ребенка значительно меньше. Таким образом, у центра появляется возможность взять на занятия дополнительное количество детей.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Возможность организации для детей с РАС плавного перехода из детского центра в школу.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
17
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
870

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
30
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Детей, прошедших предварительное обучение и подготовку к обучению в школе, более охотно принимают в школы Москвы.
  • Адаптация к школе проходит быстрее.
  • У учителей и тьюторов школы появляется возможность быстрее наладить контакт с детьми и начать обучение.
  • Дети чувствуют себя более уверенными и спокойными.
  • Родителя обретают веру в способности ребенка.

Экономический потенциал и устойчивость

Количество членов команды проекта
11
Члены команды проекта
  1. Алейникова Л. Н.
  2. Баврина Е. В.
  3. Василькова А. Н.
  4. Герман-Романенко И. С.
  5. Гурычева Е. Б.
  6. Михайлова Е. А.
  7. Михайлова Л. С.
  8. Пунько В. М.
  9. Павлова И. А.
  10. Ряжских В. Г.
  11. Спиридонова В. В.
  12. Цыбульская К. А.
Возможность тиражирования и масштабирования
  • Франшиза
  • открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2500000
Собственные средства
2500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Привлекались сторонние специалисты в области прикладного анализа поведения (ПАП).
  • Проводилось обучение специалистов центра методам ПАП.
Стадия окупаемости проекта
Проект полностью окупился.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ