Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
По данным исследования Росстата, проведенном в июне 2022 года, 30-35% студентов, окончивших вузы в 2018-2020 годах по промышленным и техническим направлениям подготовки, не работают по своей специальности
(ссылка на источник: vk.cc/ciB4CH).
Причиной сложившейся ситуации чаще всего служит неверный выбор профессии, вследствие оторванности образовательного процесса в школьной среде от реалий современного рынка и неосведомленности самих школьников о состоянии рынка труда и профессий. Подтверждением этого тезиса служат слова научного руководителя ФНИСЦ РАН, академика Михаила Горшкова: «… высшая школа должна учитывать запросы рынка труда и гибко на них реагировать, а этого пока не происходит. Надо пересмотреть сами критерии эффективности учебных заведений. Во главу угла ставить практические результаты их работы — сколько студентов учится по направлениям предприятий, сколько трудоустроено по основной специальности, насколько успешную карьеру выпускники делают в первые пять лет»
(ссылка на источник: vk.cc/ciIXhu).
В результате, в лучшем случае, выпускнику вуза, который совсем недавно был тем самым школьником, приходится тратить первые несколько лет на адаптацию и подготовку к применению его теоретических знаний на практике. А в худшем случае — выпускники просто не идут работать на предприятия. При этом, ежегодно студентами по всей России становятся порядка 724 тысячи человек
(ссылка на источник: vk.cc/ciIZ9p)
(учащиеся 11 классов, которые сдавали ЕГЭ), которые впоследствии будут выпускниками вуза. И перед каждым из этих школьников встает вопрос о выборе своей будущей профессии.
Становится очевидным, что решение проблемы осознанного подхода к выбору своей будущей профессии и дальнейшего трудоустройства возможно, если приступить к этому со школьной скамьи. Но, к сожалению, сами подростки не осознают существование данной проблемы, хотя потребность к интересной, современной профориентации, которая не только агитирует, но и объясняет, безусловно, имеется.
«Образ. будущего» – проект, который помогает подросткам из промышленных регионов России найти своё призвание в промышленных отраслях, имеющих стратегическое значение для регионов, в которых они проживают.
Кроме этого, проект способствует выстраиванию системы некоммерческой внеучебной работы российских промышленных компаний с подростками в регионах с целью повышения их мотивации к работе в промышленности, а также формирования собственного кадрового потенциала.
Пример: Разработка годовой программы профориентационных мероприятий в 5 городах Красноярского края для компании «Полюс» в рамках запуска проекта «Полюс-класс», 2020 г. — Услуги по разработке образовательного и/или профориентационного мероприятия под брендом промышленной компании, его упаковке и запуску в регионе, обучение сотрудников самостоятельному проведению.
Пример: Разработка и запуск цикла мастер-классов по нефтехимии для 2 000 подростков и обучающей программы для 100 учителей химии Республики Татарстан под брендом компании «Татнефть», 2021 г.
Пример: Адаптация игры-симулятора под нефтедобывающую промышленность и проведение цикла из 4 игр на площадках компании «Лукойл», 2022 г
Конкурентные преимущества:
Экономическая устойчивость осуществляется за счет реализации продуктов и услуг проекта промышленным компаниям, заинтересованным в формировании собственного кадрового резерва. Разработанные образовательные/профориентационные мероприятия в дальнейшем передаются школьникам и учителям для их дальнейшего самостоятельного использования.
Также команда проекта осуществляет выезд в регионы присутствия промышленных компаний и сама проводит уникальные образовательные мероприятия, непосредственно взаимодействуя с целевой аудиторией.
Кроме того, устойчивость будет достигаться за счет уникальной зарегистрированной технологии образовательного симулятора «Промышленность будущего», уникальных вариаций адаптаций симулятора под конкретные отрасли и предприятия, а также за счет дефицита качественных образовательных продуктов в области промышленности.
Основным продуктом проекта является образовательная игра-симулятор «Промышленность будущего». Инновационная составляющая заключается в том, что данная игра сочетает в себе аналоговую и digital-часть, т. е. является частью креативных индустрий.
Таким образом, участники используют привычный для них формат восприятия информации (через телефон), но при этом не погружаются в него с головой. Основное взаимодействия между ними, вся коммуникация осуществляется вживую на игровой плоскости. Технологии дополненной реальности позволяют более полно погрузить участников в условия промышленного предприятия (звуковое сопровождение, проекция отдельных элементов на игровой плоскости), а также раскрыть более сложные технические элементы производства на бумаге (AR-сканер).
Проведено более 180 вовлекающих мероприятий нестандартного формата в партнерстве с 5 промышленными корпорациями-партнерами.
Охват проекта составляет более 11 770 подростков и 506 учителей из 192 городов России.
Реализация проекта может быть тиражирована за счет расширения количества промышленных регионов страны, в том числе, затрагивающие другие отрасли промышленности — машиностроительную, металлургическую, фармацевтическую и др. При необходимости, для разработки игры будут привлекаться эксперты в конкретной отрасли промышленности.
Таким образом, предполагается увеличение охвата благополучателей и, как следствие, более глубокое решение социальной проблемы.
Деятельность проекта и его представителей регулярно освещаются в международных, федеральных и региональных средствах массовой информации:
Международные: Федеральные:Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства