Школа робототехники «РобоПолигон»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Омская область
Город
Омск

Информация об организации

Название
Центр «Снейл»
Год создания
2005
Руководитель
Нацкевич Юлия Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Нацкевич Юлия Александровна
Должность
директор, учредитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации и IT технологий, направленных на решение социальных проблем общества
Социальная проблема, решаемая проектом
Доступность раннего качественного дополнительного образования детей инженерной и научно-технической направленности, для решения проблем ранней профоринтации, формирования осознаннного отношения к обществу и внешнему миру.
Краткое описание
Школа робототехники «РобоПолигон» — это 10 образовательных ступеней, направленных на развитие инженерных, конструкторских и изобретательских навыков у детей, формирования общей картины мира и роли современного человека в нем.
Целевая аудитория
Омичи, в возрасте от 3 до 14 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Проект направлен на решение проблем ранней профориентации детей и повышения интереса к инженерным специальностям.

Сегодня Омский Государственный Технический Университет нуждается в качественных абитуриентах, готовых получать инженерные специальности, пополнять кадровый резерв ведущих инженеров Омска и России для выполнения стратегических задач современности.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

роект Школа «РобоПолигон» состоит из годовых занятий для каждой ступени обучения (всего их 10). В основу занятий положены знания по направлениям: физика, математика, информатика, окружающий мир, развитие технической речи.

Итогом обучения на каждой ступени являются инженерно-конструкторские навыки, формирование которых продолжается и на следующих ступенях обучения. Именно принципы неразрывности и целостностии образовательного процесса, основанные на формировании инженерно-конструкторских навыков, являются главными конкурентными преимуществами проекта.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Занятия в Школе «РобоПолигон» проводятся очно, по расписанию 1 раз в неделю, продолжительностью 1 час 20 минут с сентября по июнь. Ученики школы учатся по месячным или годовым абонементам, что позволяет поддерживать экономическую устойчивость проекта.

Стать учеником Школы может любой ребенок в возрасте от 3 лет (при условии, что он уже умеет говорить) до 14 лет. Будущий ученик проходит входные испытания для определения ступени обучения.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Инновационная составляющая проекта — разработанный и опробированный учебно-методический комплект (УМК) для дошкольников и младших школьников по робототехнике.

УМК по робототехнике состоит из: образовательной программы с определением инженерно-конструкторских навыков данной ступени обучения, планов конспектов уроков для учителя, рабочих тетрадей для учеников, дидактических и методических материалов к каждому занятию. Проект полностью готов к реализации и масштабированию.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3150
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
120
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Дополнительно разработан курс повышения квалификации для педагогов — Школа преподавателей робототехники (2018 год). За 4 года на данном курсе прошли обучение более 500 педагогов Омска и России. Обучение на курсе можно пройти двух форматах: очно, на базе Школы «РобоПолигон», и дистанционно, на цифровой платформе Центра «Снейл».

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
1. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный технический университет» 2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет». 3. БОУ г. Омска «Гимназия № 123 им. О. И. Охрименко» 4. ПАО «ОМСКНЕФТЕХИМПРОЕКТ»
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта

1. Нацкевич Юлия Александровна

2. Титова Мариия Александровна

3. Кудашева Александра Алексеевна

4. Шрамко Ксения Александровна

5. Лыкова Мария Алишеровна

Возможность тиражирования и масштабирования
1. открытие филиалов 2. онлайн обучение 3. франшиза

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5200000
Собственные средства
4200000
Грантовые средства
500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Обучениие в Омской школе социального предпринимательства (2018 г.) Омского центраа инноваций социальной сферы. Полученные знания и поддержка после окончания обучения помогли подать заявку на участие в конкурсе Президентскиих грантов и получить ее.
Стадия окупаемости проекта
Стадия окупаемости проекта — 100%

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство образования Омской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ