Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Одним из главных принципов профилактики социально негативного поведения подростков и молодежи является вовлечение их в альтернативную творческую, интеллектуальную, спортивную, социально значимую деятельность. Особенно это является актуальным для Забайкальского края, где при снижении уровня подростковой преступности он продолжает оставаться высоким в сравнении с другими регионами.
Данный проект ставит своей целью организацию креативного развивающего пространства, которое станет альтернативной, защищенной, социально полезной средой для подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Попадая в сообщество креативных разработчиков и игротехников нашего пространства, получая доступ к возможностям интерактивной среды, открывая для себя мир новых технологий, участники проекта пробуждают в себе мотивацию изучения технологического прогресса, мотивацию познания мира.
У них пробуждается интерес к занятиям, они постепенно начинают видеть и замечать положительные стороны окружающего их мира. Таким образом проявляется эффект замещающей профилактической среды для тех категорий детей, подростков и молодежи, которых традиционно принято называть «трудными». Здоровая, доброжелательная атмосфера среди организаторов — это всегда хороший пример для детей и подростков с проблемами в поведении.
Арена виртуальной реальности «Сибирь» — это полезный и активный формат отдыха, где помимо самого процесса игр участники проекта вовлечены в его разбор. Как создавалась игра, в каких программах, с помощью каких специалистов, на каком языке программирования — все это изучают участники. Это способствует знакомству и вовлечению их в сферу IT. Впоследствии из таких детей и подростков формируется сообщество начинающих разработчиков, которые учатся разрабатывать игры, получать за успешные кейсы материальное вознаграждение.
Дети осваивают технические устройства, компьютерную технику и сервера, особенности свободного перемещения в очках виртуальной реальности и сами очки. Таким образом достигается не только профилактический эффект альтернативной среды, но и профориентационный эффект — многие участники проекта начинают интересоваться сферой цифровых технологий, а команда проекта помогает им сориентироваться и помочь с выбором дальнейшего учебного и профессионального пути. В рамках проекта организованы: 1) командные игры в очках виртуальной реальности; 2) технологические закрытые мероприятия для воспитанников детских домов и детей из малообеспеченных семей; 3) мастер-классы и ликбезы для детей, подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения по программированию и основам геймификации на движке Unity. Укажите целевую аудиторию, на которую
Основной продукт — это абонемент на командную игру в очках вирутальной реальности. Преимущества выражены в авторских сценариях игр — они продуманы до мелочей, обладают наилучшей графикой, не раздражают глаз. Также к преимуществам относится использование современных, высокотехнологичных и качественных VR-очков и компьютеров, но самым явным преимуществом является специально обученная команда сотрудников, которые работают в системе сотворчества на стыке виртуального и реального миров.
Мы понимаем, что необходимо ребенку, на каком языке с ним общаться, как завоевать его внимание и расположение, к тому же сфера IT и цифровые технологии сейчас очень популярны и востребованы среди детей и молодежи. Мы являемся единственной в регионе ареной виртуальной реальности, предоставляющей услуги для детей, подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения, а также организующей бесплатные мероприятия для воспитанников детских домов.
Доступ к продуктам свободен, получить услугу может каждый желающий, при этом для подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения предусмотрена система лояльности и скидок, а для воспитанников детских домов игры и мастер-классы проводятся на безвозмездной основе.
Экономическая устойчивость обеспечивается выполнением месячных плановых показателей, которые достигаются за счёт продажи абонементов на свободные и закрытые игры для организованных и знакомых между собой групп — дни рождения, корпоративы, тимбилдинги.
1. Профилактика социально негативного поведения подростков и молодежи путем вовлечения их в социально полезную, образовательную, творческую деятельность на безвозмездной основе, а также материальное поощрение успешных проектов и кейсов;
2. Трудоустроены 3 студента, которым предоставлен удобный и гибкий график работы, позволяющий совмещать учебный и рабочий процессы; 3. Развитие уровня досугово-развлекательной культуры города, к нам возвращаются восторженные семьи, дети и компании друзей, чтобы вновь провести время вместе интересно, качественно и безопасно. Мы еще новое и славное местечко.
ТЦ «Ликерка Плаза», Центр «Доброград», Студенческие советы обучающихся ВУЗов г. Читы.
Читинская детская железная дорога, Центр технического развития — детский технопарк «Кванториум»
1. Информационные — соцсети, новостные Интернет-порталы, размещение в городских справочниках.
2. Человеческие — имелись специалисты, которые произвели быстрый и качественный ремонт. Также в состав команды вошли игротехники с уже имеющими компетенцаиями по работе с детьми и подростками.
3. Материально-технические — имелись ноутбуки, компьютеры.
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства