Арена виртуальной реальности «Сибирь»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
Арена виртуальной реальности «Сибирь»
Год создания
2016
Руководитель
Костырский Владимир Сергеевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Костырский Владимир Сергеевич
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере разработки технических средств реабилитации и IT технологий, направленных на решение социальных проблем общества
Социальная проблема, решаемая проектом

Одним из главных принципов профилактики социально негативного поведения подростков и молодежи является вовлечение их в альтернативную творческую, интеллектуальную, спортивную, социально значимую деятельность. Особенно это является актуальным для Забайкальского края, где при снижении уровня подростковой преступности он продолжает оставаться высоким в сравнении с другими регионами.

Данный проект ставит своей целью организацию креативного развивающего пространства, которое станет альтернативной, защищенной, социально полезной средой для подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Попадая в сообщество креативных разработчиков и игротехников нашего пространства, получая доступ к возможностям интерактивной среды, открывая для себя мир новых технологий, участники проекта пробуждают в себе мотивацию изучения технологического прогресса, мотивацию познания мира.

У них пробуждается интерес к занятиям, они постепенно начинают видеть и замечать положительные стороны окружающего их мира. Таким образом проявляется эффект замещающей профилактической среды для тех категорий детей, подростков и молодежи, которых традиционно принято называть «трудными». Здоровая, доброжелательная атмосфера среди организаторов — это всегда хороший пример для детей и подростков с проблемами в поведении.

Краткое описание

Арена виртуальной реальности «Сибирь» — это полезный и активный формат отдыха, где помимо самого процесса игр участники проекта вовлечены в его разбор. Как создавалась игра, в каких программах, с помощью каких специалистов, на каком языке программирования — все это изучают участники. Это способствует знакомству и вовлечению их в сферу IT. Впоследствии из таких детей и подростков формируется сообщество начинающих разработчиков, которые учатся разрабатывать игры, получать за успешные кейсы материальное вознаграждение.

Дети осваивают технические устройства, компьютерную технику и сервера, особенности свободного перемещения в очках виртуальной реальности и сами очки. Таким образом достигается не только профилактический эффект альтернативной среды, но и профориентационный эффект — многие участники проекта начинают интересоваться сферой цифровых технологий, а команда проекта помогает им сориентироваться и помочь с выбором дальнейшего учебного и профессионального пути. В рамках проекта организованы: 1) командные игры в очках виртуальной реальности; 2) технологические закрытые мероприятия для воспитанников детских домов и детей из малообеспеченных семей; 3) мастер-классы и ликбезы для детей, подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения по программированию и основам геймификации на движке Unity. Укажите целевую аудиторию, на которую

Целевая аудитория
1) воспитанники детских домов; 2) дети из малообеспеченных семей; 3) школьники и студенты.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
1. Организация профилактики социально негативного поведения среди детей, подростков и молодежи г. Читы из социально незащищенных категорий населения посредством вовлечения их в альтернативную позитивную развивающую среду. 2. Организация дополнительного образования детей и молодежи г. Читы в сфере IT на безвозмездной основе.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Основной продукт — это абонемент на командную игру в очках вирутальной реальности. Преимущества выражены в авторских сценариях игр — они продуманы до мелочей, обладают наилучшей графикой, не раздражают глаз. Также к преимуществам относится использование современных, высокотехнологичных и качественных VR-очков и компьютеров, но самым явным преимуществом является специально обученная команда сотрудников, которые работают в системе сотворчества на стыке виртуального и реального миров.

Мы понимаем, что необходимо ребенку, на каком языке с ним общаться, как завоевать его внимание и расположение, к тому же сфера IT и цифровые технологии сейчас очень популярны и востребованы среди детей и молодежи. Мы являемся единственной в регионе ареной виртуальной реальности, предоставляющей услуги для детей, подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения, а также организующей бесплатные мероприятия для воспитанников детских домов.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Доступ к продуктам свободен, получить услугу может каждый желающий, при этом для подростков и молодежи из социально незащищенных категорий населения предусмотрена система лояльности и скидок, а для воспитанников детских домов игры и мастер-классы проводятся на безвозмездной основе.

Экономическая устойчивость обеспечивается выполнением месячных плановых показателей, которые достигаются за счёт продажи абонементов на свободные и закрытые игры для организованных и знакомых между собой групп — дни рождения, корпоративы, тимбилдинги.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект запущен и работает. Инновационная составляющая определяется замыслом проекта и философией, используемыми технологиями виртуальной реальности и доступностью услуг для социально незащищенных категорий населения.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1200

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1200
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
2
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

1. Профилактика социально негативного поведения подростков и молодежи путем вовлечения их в социально полезную, образовательную, творческую деятельность на безвозмездной основе, а также материальное поощрение успешных проектов и кейсов;

2. Трудоустроены 3 студента, которым предоставлен удобный и гибкий график работы, позволяющий совмещать учебный и рабочий процессы; 3. Развитие уровня досугово-развлекательной культуры города, к нам возвращаются восторженные семьи, дети и компании друзей, чтобы вновь провести время вместе интересно, качественно и безопасно. Мы еще новое и славное местечко.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

ТЦ «Ликерка Плаза», Центр «Доброград», Студенческие советы обучающихся ВУЗов г. Читы.

Читинская детская железная дорога, Центр технического развития — детский технопарк «Кванториум»

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
Програмист-разработчик, руководитель проекта, админстратор зала, 2 игротехника
Возможность тиражирования и масштабирования
Организационная структура и отлаженная модель бизнеса со всеми успешными практиками может быть обеспечена тиражированием филиалов в других городах РФ.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1200000
Собственные средства
1200000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

1. Информационные — соцсети, новостные Интернет-порталы, размещение в городских справочниках.

2. Человеческие — имелись специалисты, которые произвели быстрый и качественный ремонт. Также в состав команды вошли игротехники с уже имеющими компетенцаиями по работе с детьми и подростками.

3. Материально-технические — имелись ноутбуки, компьютеры.

Стадия окупаемости проекта
Проект окупился, сейчас приносит стабильный доход

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ