Инклюзивное дополнительное образование детей и взрослых

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Мордовия
Город
Саранск

Информация об организации

Название
Центр дополнительного образования Русская Классическая Школа г.Саранск
Год создания
2016
Руководитель
Смольянова Елена Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Смольянова Елена Геннадьевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Обеспечение детям с особенностями развития качественного образования через:

* создание условий, обеспечивающих доступность образовательных услуг в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья ребёнка.

* создание коррекционно-развивающей среды и осуществление грамотно простроенного психолого-педагогического-медико-социального сопровождения.

* интегрирование детей с особенностями развития в общеобразовательный процесс, формирование благоприятной морально-психологической атмосферы, здоровьесберегающей среды, обеспечение включенности данных детей во все виды деятельности – образовательную, внеурочную

Краткое описание
Частная школа дополнительного образования детей "Русская Классическая Школа"г.Саранск реализует процесс академического обучения детей с 4-х до 10 лет, применяя программу обучения и социальной интерграции детей- инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками.
Целевая аудитория
Дети в возрасте от 4-х до 10-ти лет, в том числе дети с особенностями развития (ментальными нарушениями)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Построение прогрессирующей модели инклюзивного обучения детей с диагнозами Аутизм, ЗПР, СДВГ в общеобразовательном процессе.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Построение прогрессирующей модели инклюзивного обучения детей с диагнозами Аутизм, ЗПР, СДВГ в общеобразовательном процессе. Обучение проходит при участии педагогов-дефектологов, психологов, логопедов, поведенческих аналитиков. Осуществляется тьюторское сопровождение. Реализация инклюзивной формы обучения «Ресурный класс», где каждый ребенок с особенностями развития полноценно участвует в учебном процессе, получая академические знания и наращивая свой социальный опыт, развивая навыки коммуникации со сверстниками и общие правила поведения в коллективе.

При возникновении сложностей в изучение учебного материала, ученик имеет возможность с тьютором проработать его зоне «Ресурного класса». Форма Ресурсного класса, является специальной образовательной моделью, предполагающей инклюзивное образование и индивидуальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) или другими ментальными нарушениями, на основе использования метода прикладного анализа поведения АВА-терапии, осуществление психолого-педагогического- медико-социального сопровождения образовательного процесса.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Реализован процесс инклюзивного дополнительного образования детей в возрасте от 4-х до 10-ти лет в г.Саранск
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
4
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
30

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
НКО «ДоброВилль», Школа № 1321 «Ковчег» г.Москва с интеграцией инклюзивной формой обучения.
Количество членов команды проекта
13
Члены команды проекта

В штате имеются квалифицированные: -педагоги-дефектологи-3 ед., -олигофрено-педагоги-2 ед., -логопеды-2 ед., -психологи-2 ед., -тьюторы- 3 ед., -педагоги дополнительного образования (учитель начальных классов)- 4 ед. — супервизор, поведенческий аналитик, педагог Ресурного класса-1 ед.

Планируется прохождение дополнительного обучения специалистов по направлению «Поведенческая терапия: корректировка поведения детей с особенностями развития в рамках академического процесса».

Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие полноценной инклюзивной частной школы с 1-го по 11-й класс с государственной аккредитацией.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
10000000
Собственные средства
4000000
Заемные средства
6000000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ 2. Фонд культурных инициатив
Стадия окупаемости проекта
срок окупаемости проекта составляет 6 лет. Проект начал свою работу в 2019 г.

Ссылки

Сайт проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ