Экспедиция в цифровое будущее

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Приморский край
Город
Владивосток

Информация об организации

Название
Клуб инновационных технологий и робототехники «Роботрек» (ИП Башинская Е. А.)
Год создания
2015
Руководитель
Башинская Елена Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Башинская Елена Александровна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Развитие детей в техническом направлении:

  • популяризация IT направлений,
  • инженерных специальностей и управление робототехническими устройствами,
  • развитие научно-технического творчества в молодежной среде.
Краткое описание

Творческие проекты в IT направлении:

  • умный дом, собранный из деталей, распечатанных на 3D принтере и запрограммированный юными программистами;
  • прототип робот садовник, который может взрыхлить почву, засеять ее семенами и поливать при необходимости.
Целевая аудитория
  • Дети от 10 лет и подростки.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Учёные сегодня утверждают, что в ближайшем будущем роботы станут незаменимыми помощниками человека во многих сферах деятельности, поэтому уметь с ними общаться придётся научиться практически каждому. Проект «Экспедиция в цифровое будущее» решает следующие проблемы:

  1. Не все дети успевают по физике, математике, логически не все умеют мыслить, что затрудняет возможность заинтересовать учебным процессом в школе.
  2. У детей школьного возраста нет устойчивого взгляда (понимания), кем они хотят быть в будущем.
  3. Многие дети не умеют работать (действовать) в команде.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Проект «Экспедиция в цифровое будущее» состоит из 4-х модулей:

1. Компьютерная грамотность — поможет разобраться в работе компьютера, настройках операционной системы, — познакомит с программами для создания рефератов, презентаций, которые пригодятся в учёбе, — подготовит к прохождению последующих модулей.

2. Программирование на языке Scratch Scratch — язык программирования, созданный специально для детей. — научит создавать анимацию, — компьютерные игры, — программы для решения задач, которые пригодятся при сдаче экзаменов, и участии в олимпиадах.

3. 3д-моделирование — создание трёхмерных объектов на компьютере, — печатать на 3д-принтере (получившиеся работы дети забирают домой).

4. Робототехника Развивающие занятия, позволяющие освоить основы робототехники, моделирования, системное мышление, работа в команде.

Конкурентные преимущества:

  • Приморская сеть клубов инновационных технологий и робототехники «Роботрек Владивосток» в лице ИП Башинская Елена Александровна больше 7 лет на рынке услуг развивающих занятий технической направленности. За это время нашими выпускниками стали более 1000 воспитанников.
  • Приморская сеть клубов «Роботрек Владивосток» насчитывает 5 (пять) филиалов в 2 (двух) городах Приморского края. Третий город в стадии переезда (г. Артем).
  • Наши специалисты разработали и внедрили новые современные методики, с использованием уникального оборудования, такого как нейроинтерфейс и аддитивные технологии.
  • У нас есть опыт сотрудничества с муниципальными организациями и совместное проведение районных мероприятий для детей и их родителей: центры детского творчества города Владивостока, дополнительное образование Советского района (муниципальные клубы), библиотеки, поликлиники, МЧС, кинотеатры.
  • Ребята, которые посещают наши клубы, занимают призовые места на соревнованиях по Робототехнике. Мы являемся организаторами Ежегодных Дальневосточных соревнований по робототехнике и нейротехнологиям «Профессии будущего».
  • Занятия и мероприятия в группе продленного дня спланированы таким образом, что дети взаимодействуют в парах, командах, работая над проектом, моделью робота. • новые знания, почувствовать себя инженерами – робототехниками, найти друзей с общими интересами. Существует система скидок для следующих категорий граждан:
  • Многодетные семьи – 10%
  • Матери-одиночки – 10 %
  • Дети с ОВЗ – 10%
  • Если из одной семьи занимаются два ребенка, то на второго ребенка скидка – 20%
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам: Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой: Беспрепятственно можно добраться до филиала. Рядом имеется большая парковка и автобусная остановка. Занятия проходят два раза неделю, продолжительность 90 — 100 минут. Целевая аудитория/благополучатели:

  • Родители, родственники
  • Дети 10 — 18 лет
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В каждом из наших филиалах наши специалисты разработали и внедрили новые современные методики, с использованием уникального оборудования, такого как нейроинтерфейс и аддитивные технологии (3D моделирование) и на этой базе развивают подрастающее поколение в техническом направлении. В начале занятия даётся теория, интересные факты из IT сферы, робототехники, основы физики, математики, информатики. Далее дети работают на общим проектом или над индивидуальной моделью робота. Вместе с командой испытывают проект, роботов, при необходимости модернизируют.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
700

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Ребята, которые посещают наши клубы, занимают призовые места на соревнованиях по Робототехнике на региональном и всероссийском уровне.
  • Мы являемся организаторами Ежегодных Дальневосточных соревнований по робототехнике и нейротехнологиям «Профессии будущего».
  • Также организуем досуг для детей в летнее время в виде летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнеры:

  • Детские центры
  • Организаторы праздников
  • Сторонние мастер – классы
  • Педагоги — тренеры
  • Заинтересованные стороны:
  • Управление образованием ЦИСС
  • ЦПП
  • Соц службы
  • Инвесторы
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
  1. Башинская Елена Александровна Участник конкурса «Лучший социальный проект 2019 и 2020 год». Педагогический стаж – 5 лет, педагог дополнительного образования 1й квалификационной категории; имеет красный диплом Владистокского педагогического колледжа №2 по специальности «дошкольное образование», 2001 год, высшее образование ДВГУ по специальности «Социально культурный сервис и туризм», 2006 год. Повышение квалификации по программе «Организация и осуществление дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и инвалидностью от 5 до 18 лет», 2020 год, г. Москва. Призер конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям – 2020 год» — диплом 3 степени. Абсолютный победитель регионального этапа конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям – 2021 год» Подготовила более 20 детей – призеров региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Участник педагогических конференций. Организатор Ежегодных Дальневосточных соревнований по робототехнике «Профессии будущего» и Приморского фестиваля по робототехнике «Роботрек 2019 год». Участник конкурса «Неравнодушный гражданин», 2020, г. Находка. Участник благотворительной семейной акции «День доброго мороженого» 2019, 2020 год. Г. Владивосток. Имеет грамоты и благодарности от администрации города Владивостока.
  2. Менякина Вероника Александровна – воспитатель группы продленного дня. Баколавр ДВФУ по специальности «Социология» и опытом работы с детьми в клубе робототехники и вожатым в лагере.
  3. Шевченко Данил Николаевич – тренер по робототехнике. Прошел профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых», 2020 год. Прошел обучение по курсу Arduino в Центре развития робототехники в 2019 году. Прошел обучение по курсу «Программирование — 1» в Центре развития робототехники в 2019 году. Участник Всероссийского технологического фестиваля «РобоФест – Влавивосток». Подготовил более 20 детей – призеров городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Имеет благодарственные письма от организаторов городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике.
  4. Козлов Сергей Владимирович – главный тренер по робототехнике, педагог дополнительного образования. Окончил Владивостокский гидрометеорологический техникум по специальности «Радиотехник» 2000 год и прошел программу профессиональной переподготовки «Педагогика образования: проектирование и реализация процесса обучения и воспитания по требованиям ФГОС», 2016 год; повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития в условиях реализации ФГОС общего образования», 2020 год. Прошел обучение по курсу Lego Mindstorms в Центре развития робототехники в 2019 году. Подготовил более 20 детей – призеров городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Имеет благодарственные письма от организаторов городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Участник благотворительной семейной акции «День доброго мороженого» 2019, 2020 год. Г. Владивосток.
  5. Башинский Денис Валерьевич – коммерческий директор, тренер по робототехнике, педагог дополнительного образования. Окончил ВГУЭС по специальности «Вычислительные машины, системы, комплексы и сети» в 2002 году и прошел профессиональную переподготовку по программе «Педагогическое образование: педагог дополнительного образования детей и взрослых», 2020 год. Подготовил более 20 детей – призеров городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Имеет благодарственные письма от организаторов городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований по робототехнике. Сорганизатор Ежегодных Дальневосточных соревнований по робототехнике «Профессии будущего 2017, 2019, 2020 год» и Приморского фестиваля по робототехнике «Роботрек 2019 год». Участник благотворительной семейной акции «День доброго мороженого» 2019, 2020 год. Г. Владивосток.
Возможность тиражирования и масштабирования

тиражирование:

  1. Приморский край (Владивосток, Артем, Находка) — открытие дополнительных филиалов
  2. Упаковка нашего опыта во франшизу
  3. Сотрудничество с муниципальными образовательными учреждениями
  4. частичный уход в онлайн и таким образом увеличить территориальный охват

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
100000
Собственные средства
1000000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Стадия окупаемости проекта
2 года

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ