Сакральная Бурятия

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Республика Бурятия
Город

Информация об организации

Название
ООО САКРАЛЬНАЯ БУРЯТИЯ
Год создания
2021
Руководитель
Ошорова Лилия Валерьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ошорова Лилия Валерьевна
Должность
Руководитель проекта

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма
Социальная проблема, решаемая проектом
организация туров, экскурсий для пенсионеров, детей школьного возраста: Однодневные, тематические экскурсии. Трансформационные туры с перезагрузкой, с восточными практиками и мастер классами
Краткое описание

Проект реализуется в рамках соглашений, в целях поддержки инициаторов и проектов, направленных на повышение туристической привлекательности республики Бурятия, а также как пример нематериальной мотивации для активных учащихся, пенсионеров, тосовцев, местных жителей районов.

Цели
Основная цель экскурсий — это знакомство местных жителей друг с другом путем проведения однодневных экскурсий с интересными мастер классами.

Задачи

  • Определить категории населения, которые будут являться благополучателями (пенсионеры, дети, инвалиды)
  • Разработать экскурсионные маршруты в пилотных районах в межсезонье, определить стейкхолдеров, ремесленников, достопримечательности;
  • Содействие в развитии нематериальной мотивации активистам, инициаторам проектов в селах и деревнях;

Провести мастер классы с погружением в местную культуру, обычаи.

Мы определили 5 однодневных экскурсий: 2 экскурсии в Баргузинскую долину, 2 — в Тарбагатайский район, 1 в Иволгинский район.
Для участников экскурсии будут бесплатные, кроме дополнительных услуг, которые они самостоятельно вне программы могут получить.

Участники: школьники Центр помощи детям, оставшимися без попечения родителей, активисты ТОСов, пенсионеры, серебряные волонтеры, школьники Лесного санатория- интерната №28 г.Улан-Удэ. Выбрали мы их, как участников, в рамках наших Соглашений. Есть интересные инициативы у ТОСов, которые уже реализуют туристические проекты у себя на территориях. Для нас это дополнительная возможность познакомиться, обсудить направления, актуальность их проектов и поддержать. Итогами, результатами проведения всех экскурсий сводятся в два основных смысла — это повышение лояльности, повышения интереса к истории Малой родины, местности и к нашей компании путем проведения мероприятий, знакомств, получения нового опыта через мастер классы. Это то, что мы даем — ценность для экскурсантов. Второй смысл — это поддержка участников экскурсий, за их активную жизненную позицию, за инициативы через такой вид как нематериальная мотивация, выявление и поддержка проектов в сфере туризма.

Целевая аудитория
  • дети
  • школьники от 6 до 17 лет
  • граждане, достигшие пенсионного возраста
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

проблемы соц.туризма:

  • отсутствие или слабо проработанные спецпрограммы для уязвимой категории граждан: пенсионеры, дети задачи
  • Увеличить долю экскурсионных маршрутов в районы Республики Бурятии в межсезонье, определить стейкхолдеров, ремесленников, достопримечательности;
  • комплексно подойти к вопросу досуга целевой аудитории
  • Содействие в развитии нематериальной мотивации активистам, инициаторам проектов в селах и деревнях (в основной части — это жители пенсионного и предпенсионного возраста );
  • Провести мастер классы с погружением в местную культуру, обычаи.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Специальные туристические программы для гостей “серебряного возраста” и школьников. Популярность путешествий по стране обусловлена наличием большого количества санаторно-курортных вариантов размещения и разнообразием лечебно-оздоровительных программ, востребованных у туристов этой категории. Также путешествия по России привлекают путешественников старшего возраста отсутствием языкового барьера, привычным климатом и кухней. За время экскурсий и туров, гости участники программы посещают достопримечательности региона, сопровождающие мастер классами от местных ремесленников, а также рассказ гида о природе, красоте родного края, историко-географические факты.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

С момента образования нашей организации (с августа 2021г.), мы определили нашу миссию — развиваем туризм в Баргузинской долине, развивая местное сообщество, жителей. В нашей команде Лиля Ошорова, путешественница, йогиня, психолог, тренер восточных практик, эковолонтер. Ольга Степанюк — местный житель, проводник по Баргузинской долине, раскрывает сакральность мест для наших гостей, доносит ценности, культуру и обычаи местного населения. И нами, в 2021 году было реализовано два проекта совместно с Союзом пенсионеров ПФР — 1 тур по Баргузинской долине и экскурсия в Гусихинский источник.

Общая сумма составила — 252 000 руб. ООО “Сакральная Бурятия” подписало соглашения о сотрудничестве в области улучшения туристической привлекательности с Курумканским и Баргузинским районами, с ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимися без попечения родителей» «Звездный», с ТОСами Баргузинского района, с Союзом пенсионеров и в рамках данных соглашений были проведены встречи на предмет организации однодневных экскурсий для участников, членов, активистов, учащихся данных учреждений, ведомств и организаций. За период 2021-2022 мы провели более 50 экскурсий и туров, в их числе 83 благополучателя: пенсионеры и дети. На этот сезон мы разработали новые маршруты.
ваутрэвэл.рф/forkids по ссылке можно ознакомиться с ними.
в Москве зарегистрировано более 100 компаний с ОКВЭДом 79.11, в Бурятии 1 компания, в Иркутской бол -1 компания, и в Забайкальском крае — 1 компания.

Благодаря программам активного долголетия, которые реализуются по всей стране по нацпроекту «Демография», пожилые люди имеют возможность провести интересно и познавательно свой досуг. Они путешествуют по родным краям, узнают о них много нового, гуляют на свежем воздухе и общаются со сверстниками. Сегодня социальный туризм финансируют государство, фонды и социальные предприниматели. мы актвино участвуем с местным сообществом в проектах, фестивали, помогаем развивать событийный туризм на местах, помогаем создавать локальные бренды.

У нас есть сайт, социальные сети, участвуем в выставках и встречах, организуемые Правительством Бурятии, в частности выступали на встрече бизнес сообщества на Женском форуме, были стратегическими партнерами Фестиваля молока в Баргузинском районе Бурятии — ссылка тут iderevnya.ru/milkfestbayangol, в октябре 2022 г в Москве заняли 2 место во Всероссийском конкурсе проектов и лучших практик, направленных на поощрение повышения компетенций граждан, занятых в сфере экологического, этнокультурного, креативного видов туризма подробности тут. ваутрэвэл.рф/ethnotourism и тд

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  •  иммерсивные туры
  •  туры с перезагрузкой, встреча с духовными наставниками
  •  привлечение местного сообщества в экскурсии

Проект реализуется с августа 2021г

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
160

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
65
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Соцпредприниматели повышают доступность туруслуг за счет предпринимательского подхода и инновационных решений привычных задач. Большинство социальных предпринимателей, используя бизнес-подход к решению тех или иных задач, одновременно участвуют в конкурсах на получение льготных займов и грантов. И если представители туриндустрии Бурятии начнут формировать подходящий продукт для старшего поколения, то и наши пенсионеры начнут больше путешествовать, пусть в низкий сезон и в пределах собственной страны (исследование сайта Profi travel).

Также особенно в межсезонье выигрывают обе стороны — горожане, которые хотят путешествовать, и местные ремесленники, которые показывают Мастер классы, такие как лепка бууз, по мобильной фотографии, по валянию шерсти, стрельба из лука, езда на лошадях, шаагай наадан и многое другое. В основном, активные жители в селах — это участники ТОСовского движения. Они же и показывают МК для наших гостей. Это огромный вклад жителя в экономику района, республики. Также это касается специальных предложений для детей, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуацией.

Детский туризм – это эффективный способ социализации подрастающего поколения и передачи им накопленного жизненного опыта от старших, а также материально- культурных ценностей. Путешествия вырабатывают ценностную и нравственную ориентацию, культурно обогащают детей. Более того, детский туризм вносит значительный вклад в социальное развитие России. так, мы подписали соглашения с тремя районами Бурятии; обучили волонтеров, которые нам помогают на протяжении всех выездных мероприятий; привлекли 3 местных жительниц-пенсионерок в сферу гостеприимства, за счет чего у них появился доп заработок провели 2 выездные экскурсии для детей интерната

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Министерство Туризма Бурятии
  • Туристско-информационный центр Байкал
  • Селенгинский район
  • Баргузинский район
  • Курумканский район
  • Агентство по развитию сельских территорий «Ай! Байкальская деревня»
  • ТПП Бурятии Местный бизнес
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  1. Лилия Ошорова — генеральный директор компании. Путешественница (40+ стран); йога-инструктор, изучает психологию; дочь шамана. Сбежала из скучного офиса, сделала кругосветку за 3 года. Ищет свой рецепт счастья.
  2. Ольга Степанюк — Директор по развитию партнерской сети. Родилась и живет на Байкале; волшебный человек, который верит в чудо; увлекается различными телесными практиками. Туры с ней всегда проходят весело.
  3. Застряв, Ольга всегда улыбается. Ведь это значит, что путешествие только началось… Мечтает построить ретритный центр в Баргузинской Долине).
  4. Елена Бадмаева — GR, PR, маркетинг, финансы. Родилась в Баргузинском районе, директор Агентства по развитию сельских территорий Ай! Байкальская деревня. Мечтает запустить корпоративный туризм от СБ.
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. Развитие агентской сети
  2. Вырастить лидеров на местах и обучить разрабатывать локальные маршруты, привлекая местных жителей

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
200000
Собственные средства
150000
Иные источники
50000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
привлечение бизнес-ангелов, партнеров, ресурсная поддержка

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство туризма Бурятии

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ