Центр технического творчества для детей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Архангельская область
Город
Мирный

Информация об организации

Название
Детский центр «Удивительный Мир»
Год создания
2017
Руководитель
Вихарева Марья Александровна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Вихарева Марья Александровна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Центр располагается в городе Мирный – закрытом административном- территориальном объединении, что накладывает свои ограничения на возможности для развития несовершеннолетних. Наш город территориально отдален от крупных административных территориальных единиц, где развита (существует) система учреждений технической направленности в развитии детей;
  • Ограниченные финансовые возможности дотационного города, находящегося на федеральном обеспечении, не имеющего значительных собственных средств для надлежащего развития всех сфер деятельности, в том числе по рассматриваемому направлению развития детей;
  • Подавляющее большинство выпускников школ г. Мирный выбирают технические ВУЗы, в качестве дальнейшего получения образования, что делает центр востребованным среди родителей несовершеннолетних, на развитие инженерно-технического мышления детей с использованием интеллектуального потенциала космодрома. Этот проект удовлетворяет потребность родителей в обучении и развитии детей в научно-технической направленности.
Краткое описание
Проект детский центр «Удивительный Мир» — это организация, оказывающая услуги в сфере дополнительного образования (образовательная лицензия №Л035-01270-29/00612928 от 24.08.2022). В настоящее время детский робототехнический центр оказывает образовательные услуги, обучая воспитанников в возрасте от 3 до 16 лет. Все кружки разбиты на 3 сектора:
  • дошкольное развитие,
  • младший школьный возраст
  • и подростковый период.
Мы работаем в направлениях:
  • Конструирование
  • Программирование
  • Робототехника Центр имеет около 30 различных образовательных программ, для детей разного возраста и направленности обучения.
В каникулярное время и летний период мы организовываем мероприятия, направленные на удовлетворение спроса от родителей, чьи дети не могут попасть на занятия ввиду отсутствия свободных мест в течение учебного года. В центре 5 учебных кабинетов, также помещения технического назначения и комната отдыха персонала. Мы проводим регулярные занятия по робототехнике и программированию, открытые ежегодные бесплатные соревнования для всех воспитанников клуба с привлечением родителей, праздники с привлечением специалистов культурно-досуговых центров, бесплатные экскурсии в музей космодрома и на стартовые площадки космодрома «Плесецк»,, робототехнические интенсивы в каникулярные периоды, творческие встречи с людьми технических профессий, консультации специалистов космодрома при подготовке к соревнованиям, тренировочные занятия по подготовке (с последующим участием) к соревнованиям различного уровня: областного и федерального
Целевая аудитория
  • Дети г. Мирный, пос. Плесецк. Возрастная категория 3-15 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

проект по развитию Архангельской области "Дополнительное образование для каждого. Описание проекта: Система дополнительного образования будущего должна включать образовательные лофт-пространства, эксплораториумы, клубы, наукограды, игровые центры, технопарки, онлайн образование, поддерживаемые совместными проектами бизнес-сообществ, предприятий, общественных и некоммерческих организаций. Проект включает:

  • Повышение доступности всех форм образования, в том числе развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности.
  • Создание в системе ДО, совместно с вузами и колледжами, технологических мастерских для знакомства и освоения школьниками высоких технологий;
  • включенность организаций в проекты РОСНАНО.
  • Модернизация инфраструктуры для создания интегрированных культурно- спортивных (образовательно- развлекательных) комплексов в сельской местности, развитие модели межпоселенческих комплексов.

В результате:

  • Повышение доступности всех форм образования, в том числе развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности.
  • Ежегодное увеличение количества взрослых и детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования на 10%.Проект «Дополнительное образование для каждого»
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Услуги по обучению в области дополнительного образования, нацеленные главным образом на развитие технического творчества у несовершеннолетних. Наш центр самый крупный и оснащенный в городе, постоянное вовлечение детей в областные и федеральные конкурсы. Благодаря высокому оснащению центра, мы имеем возможность охватить сразу большой возрастной диапазон, чего нельзя сказать о других конкурентах (коммерческих организациях или государственных). Мы имеем большой опыт в технической сфере, а также достаточное количество обученных и опытных педагогов.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
экономическая устойчивость достигается благодаря
  • стабильности бизнес процессов и систем,
  • четкой структуры организации,
  • высоким качеством обслуживания клиентов,
  • оказанием качественных образовательных услуг,
  • конкурентособностью проекта.
  • Стабильная и доступная ценовая политика для клиента, обеспечивающая доступность получения услуг. Постоянное улучшение оборудования и открытие новых направлений.
  • Высокая востребованность в техническом развитии несовершеннолетних.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая нашего проекта в рамках города, состоит в том, что мы единственный в своем роде центр, где техническое развитие детей является главным. Ежегодно все образовательные программы пересматриваются и меняются в соответствии с современными тенденциями в области образования. Мы предлагаем направления (занятия), которые в нашем городе являются уникальными, востребованными и не имеют повторов в других организациях в виду отсутствия в городе специалистов. Но мы всегда решаем этот вопрос путем обучения наших педагогов и повышения их профессиональных компетенций.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
6
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
4
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Стабильное увеличения показателя вовлечённости подростков к занятиям по программированию.
  • Положительное влияние на определение будущей профессии для детей выпускных классов.
  • Возможность социальной адаптации и развития для детей не посещающих дошкольные образовательные организации.
  • Повышение внутренней мотивации у младших школьников к обучению точных наук.

Экономический потенциал и устойчивость

Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта
  1. Вихарева Марья Александровна — лидер команды
  2. Горькова Анастасия Сергеевна специалист по digital маркетингу, ведущий педагог по программированию
  3. Черкасова Юлия Владимировна ведущий педагог по робототехнике
  4. Ким Екатерина Менденовна педагог по программированию
  5. Заикина Юлия Ивановна ведущий педагог в области дошкольного сектора
  6. Балабанова Екатерина Алексеевна менеджер по работе с клиентами
  7. Перковская Валентина Олеговна педагог по робототехнике
  8. Хайруллина Изабелла Владимировна — методист центра
  9. Чимирина Яна Сергеевна менеджер по работе с клиентами
Возможность тиражирования и масштабирования
Мы рассматриваем дальнейшее развитие проекта в создании филиалов на территории Архангельской области с целью проверки устойчивости бизнес модели для дальнейшего преобразование бизнес модели в франшизу

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5000000
Собственные средства
5000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для реализации проекта были привлечены следующие ресурсы:

  1. Трудовые Подбор и обучение высококвалифицированных специалистов
  2. Технические Закупка учебного оборудования и полное оснащение учебных кабинетов.
  3. Материальные Текущие расходы на поддержание реализации проекта (аренда помещения, заработная плата сотрудникам, закупка расходных материалов)
Стадия окупаемости проекта
Проект находится на стадии полной окупаемости и получения стабильной прибыли с приростом ежемесячно

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Управление образования и социальной сферы

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ