Центр развития и творчества «Умка»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ивановская область
Город
Фурманов

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Баженова Анна Сергеевна
Год создания
2021
Руководитель
Баженова Анна Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Баженова Анна Сергеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
  • снижение уровня грамотности населения
  • отсутствие досуговой деятельности для детей
  • отсутствие мотивации к обучению
  • социальная реабилитация
Краткое описание

Целью проекта является создание в городе Фурманов центра развития и творчества «УМКА» для детей и взрослых, где они смогут проводить свой досуг и в то же время научиться новым современным навыкам. Для обеспечения разнообразного досуга населения города на высоком уровне проектом предусматривается создание комплекса услуг, включающего:

  • творческую мастерскую
  • студию программирования.
  • группу раннего развития
Целевая аудитория
  • Дети от 2-х до 18 лет
  • Родители детей и подростков
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Организовать досуговую деятельность для детей от 2-х лет и старше, развить личностные качества, таланты, увеличить уровень грамотности
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Так как в городе Фурманов из дополнительного досуга для детей и подростков было только несколько спортивных секций, танцевальная студия, художественная и музыкальная школы, было принято решение открыть еще одно направление для досуга – студию программирования и творческую мастерскую. Многие ребята уже посещали подобные занятия, но им приходилось ездить в город Иваново, а это занимало не только много времени на дорогу, но и появлялись дополнительные затраты. Центр развития и творчества «УМКА» является единственным в городе Фурманов, позволяющим ребятам и подросткам заниматься такими направлениями, как программирование и творчество, а в ближайшее время и робототехникой. Местоположение центра позволяет добраться излюбого уголка города не только на автомобиле, но и на общественном транспорте без пересадок. Центр работает не только днем, но и в выходные дни и в вечернее время.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Центр развития и творчества «УМКА» работает и в выходные дни, и в вечернее время, чтобы родителям детей младшего возраста и подросткам было удобно посещать занятия. Записаться на занятия возможно:

  • придя в центр
  • позвонив по телефону
  • написать в месседжер
  • через соцсети
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Занятия в творческой мастерской развивают творческие способности, интеллект, совершенствуют память, мышление, пространственное воображение, учат концентрации и художественному вкусу. Декоративно- прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, возникает желание жить по законам красоты. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. В современном мире ребята большую часть времени проводят за экраном телевизора, компьютера и телефона, посвящая время просмотру мультфильмов и играя в различные игры. Но возможно проводить время за компьютером и телефоном с пользой – начать заниматься программированием. Изучение языков программирования и правил кодирования в детском возрасте дает хороший результат. Существует множество весомых аргументов в пользу изучения детьми программирования:

  • Программирование помогает развивать логическое мышление. Как известно, чем младше ребенок, тем быстрее он усваивает новую информацию и тем скорее приобретает новые полезные навыки, которые впоследствии можно будет применить и в повседневной жизни тоже.
  • Поддержка творческих задатков. Как бы удивительно это ни звучало, но программирование учит творчеству. Дети, изучающие эту дисциплину, учатся искать разные способы решения задач. Маленькие исследователи занимаются поисками интересных способов, которые могут привести к быстрому достижению поставленной цели, и при этом еще и развлекаются.
  • Программирование учит решать проблемы. Умение решать проблемы является ключевым навыком, способным намного упростить жизнь. Программирование прекрасно помогает приобрести соответствующие знания. Дети изучают команды, исполнение которых поможет им достичь определенной цели или продвинуться в нужном направлении.
  • Полное погружение в мир технологий. Компьютерные технологии и новые цифровые разработки окружают нас повсюду. Поэтому современному человеку нужно уметь использовать предложенные разработчиками решения в полной мере. И чем раньше ребенок научится этому, тем лучше. Обучение программированию помогает детям перейти от пассивного, инертного использования компьютерных технологий к сознательному применению предложенных решений. — Обучение программированию как инвестиции в профессиональное будущее. Конечно, не каждый ребенок впоследствии станет программистом.

Для большинства детей изучение этой науки будет обычным развлечением, при помощи которого можно быстро и эффективно развиваться. Но примерно у трети подобные уроки пробудят интерес к данной дисциплине, в результате чего дети пожелают заниматься изучением программирования профессионально. Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской деятельности. Это освоение начал механики, схемотехники, электроники и самого программирования. Занимаясь конструированием роботов, дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
115

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
70
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

На данный момент большое количество подростков увлечено занятиям по программированию. Соответственно решены сразу несколько социальных проблемм:

  • организована досуговая деятельность
  • развить личностные качества, таланты (ребята создают свои собственные проекты и участвуют в соревнованиях)
  • повысился уровень грамотности

Экономический потенциал и устойчивость

Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  • Баженова Анна Сергеевна
  • Баженов Сергей Михайлович
  • Соколов Дмитрий Владимирович
Возможность тиражирования и масштабирования
Возможно открытие филиалов центра в близлежащих городах, также возможно расширение через франшизу

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
2000000
Полученные из муниципального бюджета
300000
Собственные средства
1700000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта

Для реализации проекта в ноябре 2019 года за счет собственных средств была приобретена квартира по адресу город Фурманов, улица Социалистическая, дом 41.

В 2020 году она была переведена в нежилое помещение. Для осуществления деятельности были приобретены:

  • персональные компьютеры
  • мониторы
  • колонки
  • клавиатуры
  • проводные мыши
  • микрофоны
  • телевизоры
  • ноутбуки
  • материалы для творчества
Стадия окупаемости проекта
На текущий момент проект позволил вернуть практически все потраченные денежные средства.

Ссылки

Сайт проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ