УМИУС. Практическое закрепление образовательного эффекта с применением интерактивных тренажеров

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
г. Москва
Город
Москва

Информация об организации

Название
ООО «Мой учитель»
Год создания
2018
Руководитель
Кускевич Татьяна Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кускевич Татьяна Андреевна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Проект помогает обучающимся приобрести практические навыки в течении образовательного процесса и выпуститься с имеющимися практическими компетенциями, что несомненно положительно влияет на сокращение разрыва между требованиями к уровню и качеству подготовки обучающихся и содержанию образовательных программ. Дополнительно проект способствует снижению трудозатрат педагогов, снижению субъективизма при оценке уровня знаний, проводя комплексный автоматический анализ результата учебной деятельности и предоставляя точные показатели для определения и дальнейшей корректировки учебных целей.
Краткое описание
Проект реализует образовательные программы с практическим закреплением образовательного эффекта при помощи интерактивных тренажеров у детей, подростков и взрослых, в том числе и у лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Еженедельно тренажерами пользуются более семисот пенсионеров в рамках проекта Мэра Москвы «Московское долголетие» и несколько тысяч пользователей из регионов РФ, также русскоязычные пользователи из ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Южной Кореи.
Целевая аудитория
  1. Учащиеся 1-11 классов. Проект реализуется в качестве факультативных занятий. Общий объем ЦА в РФ 15,7 млн.чел. Планируемый охват 12%;
  2. Руководство образовательной организации, преподавательский состав (гуманитарные дисциплины). Расширение линейки факультативных занятий, повышение квалификации преподавательского состава, как следствие повышения уровня знаний обучающихся. Общий объем ЦА в РФ 1,1 млн.чел. Планируемый охват 6% ;
  3. Студенты (гуманитарии) Реализуется в качестве дополнительных занятий, в качестве тематических конкурс по дополнительным занятиям. Общий объем ЦА в РФ 4,2 млн.чел. Планируемый охват 3%;
  4. Менеджеры среднего и высшего звена. Повышение профессиональной квалификации, приобретение новых компетенций. Общий объем ЦА в РФ 27,1 млн.чел. Планируемый охват 2%;
  5. Лица предпенсионного и пенсионного возраста. Реализуется в качестве досуговых занятий с целью профилактики возрастных изменений. Общий объем ЦА в РФ 42,2 млн.чел. Планируемый охват 6%. Совокупных планируемый охват 6,06 млн. пользователей.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Обеспечение равного доступа к недорогому и качественному дополнительному образованию. Предоставляя образовательные услуги по доступной стоимости мы выравниваем различный уровень финансирования образования, вызванный существенной дифференциацией социально- экономического положения в регионах;
  2. Увеличение мотивации обучающихся и степени вовлеченности в образовательный процесс за счет практико-ориентированности программ, основанных на организации активной деятельности обучающихся;
  3. Повышение уровня мотивации педагогических и руководящих кадров за счет получения актуальных компетенций, отвечающих запросам современного времени;
  4. Привлечение внебюджетного источника финансирования в образовательные организации за счет расширения линейки программ дополнительного образования.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Проект реализует следующие форматы:

  1. Программы дополнительного образования с выдачей электронного Сертификата о прохождении обучения;
  2. CRM- система для образовательных организаций. В системе доступен электронный журнал, функционал для работы с учениками и проведения занятий, назначение домашних заданий с автоматической проверкой результатов выполнения, обмен сообщениями с родителем обучающегося.
  3. Практико-ориентированные тренажеры под образовательные программы для перевода теоретических навыков в практические умения;
  4. Программы ДПО для педагогических работников с выдачей Удостоверения о повышении квалификации.


Проект имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения:

  1. Практическая направленность. Практико-ориентированные тренажеры позволяет применить теоретические знания к решению практических задач.
  2. Интерактивный формат. Тренажеры обеспечивают более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.
  3. Конкретные навыки. Реализуемые программы позволяют совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), которым не учат в школе и университете, но которые оказываются крайне необходимы в реальной жизни;
  4. Проект способствует снижению трудозатрат педагогов, снижению субъективизма при оценке уровня знаний, проводя комплексный автоматический анализ результата учебной деятельности, и предоставляя точные показатели для определения и дальнейшей корректировки учебных целей. Образовательные программы проекта прошли экспертизу в Департаменте образования города Москвы и имеют положительные заключения от членов экспертного совета. Все образовательные программы рецензированы представителями научного сообщества. Решение имеет финансовое преимущество перед проектами, использующими AR и VR технологии: за счет низкой стоимости подписной модели платформенное решение быстро масштабируемо.

Текущая стадия развития:

  • Топ 1000 Сильных идей для нового времени, 2022г.;
  • Почетное первое место в премии Мэра Москвы «Прорыв года», 2021 г.;
  • Участник ИЦ Сколково, it-кластер;
  • Образовательный партнер проекта Мэра Москвы «Московское долголетие»;
  • Приказом Минюста России компания включена в перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
  • Руководитель проекта является автором ряда научных публикаций по тематике проекта (публикации в журналах РИНЦ).
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект размещен в открытом доступе в сети Интернет по адресу umius.ru/ Пользователи имеют возможность ознакомиться с программами дополнительного образования, зарегистрировать личный кабинет, выбрать преподавателя в регионе проживания и договориться о начале обучения. На сайте проекта используется подписная модель за доступ к функционалу личного кабинета и прямые продажи программ дополнительного образования.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Проект имеет подтвержденные продажи и спрос на продукцию;
  • Компанией исполнены государственные контракты, по итогам которых получены рекомендательные письма и положительные отзывы от гос.заказчиков;
  • Получены Свидетельства РИД на образовательные компоненты;
  • Ведется подготовка материалов заявки на регистрацию программы для ЭВМ, материалов заявки на регистрацию базы данных, материалов заявки на выдачу патента на промышленный образец и материалов международной заявки в соответствии с договором о патентной кооперации. Указанные работы позволят получить патентную защиту на территории Российской Федерации, а также на территории иностранных государств, и эффективно коммерциализировать результаты инновационного проекта;
  • Проводится работа по созданию социальной франшизы.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
12000
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
8
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
6000
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Руководством проекта Мэра Москвы «Московское долголетие» практика применения интерактивных тренажеров компании в образовательном процессе была признана успешной и рекомендована к тиражированию. Получены рекомендательные письма от Центров социального обслуживания населения города Москвы.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Некоторые партнеры проекта:

  1. ГБУ ТЦСО «Ломоносовский» филиал «Коньково». Оказываем образовательные услуги с предоставлением доступа к программному обеспечению;
  2. ГБУ ТЦСО «Бескудниково» филиал «Западное Дегунино». Оказываем образовательные услуги с предоставлением доступа к программному обеспечению;
  3. ГБУ ТЦСО «Орехово» филиал «Братеево». Оказываем образовательные услуги с предоставлением доступа к программному обеспечению;
  4. ГБУ ТЦСО «Ярославский» филиал «Лосиноостровский». Оказываем образовательные услуги с предоставлением доступа к программному обеспечению;
  5. ГБУ «Ресурсный центр развития социальных коммуникаций». Исполнение обязательств в рамках грантового соглашения.
  6. Ряд ГБОУ г. Москвы. Оказываем образовательные услуги с предоставлением доступа к программному обеспечению.
Количество членов команды проекта
10
Члены команды проекта

Постоянными членами команды являются:

  • специалисты по анализу старых и разработке новых продуктов, нацеленных на качественный подход в образовании. Специалисты ведут совместную работу в определении и анализе потребностей в обучении, контролируют тенденции образовательных продуктов, определяют план, содержание и продолжительность программы обучения, разрабатывают курсы и тренинги, создают тесты и проверочные работы, которые можно логически или фактически обосновать, пишут критерии для проведения внутренних чемпионатов, взаимодействуют с техническими специалистами, мониторят качество работы практических онлайн-тренажеров, проводят публичные выступления и вебинары, с готовностью используют новые идеи и инновации для достижения педагогических целей. Специалисты имеют высшее педагогическое образование, документы о повышении квалификации, длительный опыт работы в сфере образования, обладают высокой компетентностью, приобретенной через проживание ситуации, располагают знаниями для решения поставленных задач;
  • специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач данные специалисты разрабатывают программы выполнения вычислительных работ, составляют вычислительную схему метода решения задач, переводят алгоритмы решения на формализованный машинный язык, разрабатывают макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводят отладку разработанных программ, разрабатывают и внедряют методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, алгоритмические языки, выполняют работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Специалисты имеют высшее образование, сертификаты повышения квалификации, высокий уровень самообладания и ответственности;
  • менеджер по работе с пользователями социальных сетей, в чьи обязанности входит не только информирование о новостях и событиях компании, но и работа с виртуальными обращениями, потребности которых удовлетворяются учтивыми и лаконичными ответами. Менеджер получает второе высшее образование;
  • общительный корреспондент, занимающийся подготовкой информационных сюжетов и статей для публикации в новостных лентах компании. Корреспондент получает второе высшее образование и готовится к защите кандидатской диссертации;
  • финансовый менеджер проекта, анализирующий движение денежных потоков компании, который определяет эффективность их использования:работает с бизнес-планами и отчётами, составляет финансовые модели, оценивает перспективы проекта, прогнозирует прибыль. Менеджер имеет высшее экономическое образование, удостоверения о повышении квалификации и удивительные навыки обработки большого объема информации;
  • руководитель проекта, фокусирующийся не только на процессах управления и развития, но и на мотивации сотрудников для достижения их максимального потенциала. Берёт на себя основную ответственность и риск, связанные с проектом. Руководитель имеет высшее юридическое образование, диплом профессиональной переподготовки в сфере государственного и муниципального управления, удостоверения о повышении квалификации, является автором научных публикаций по тематике проекта. Дополнительные компетенции, необходимые для полноценного жизнеобеспечения бизнес-процессов проекта, наняты по договору аутсорсинга.
Возможность тиражирования и масштабирования
Ведется разработка социальной фрашизы для тиражирования успешной практики проекта и масштабирования.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
12000000
Собственные средства
12000000
Стадия окупаемости проекта
Проект имеет оборотные средства, за счет которых происходит доработка и масштабирование.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ