интенсив для подростков «Школа роста»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
Центр развития команды «Утро»
Год создания
2021
Руководитель
Ардиль Полина Вадимовна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ардиль Полина Вадимовна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности является на сегодняшний день не только объективной потребностью, но и становится основной целью современного воспитания и образования. Важнейшую роль в гармоничном личностном формировании подростков играют мероприятия и программы, направленные на развитие социально и личностно значимых качеств и умений — креативности, лидерства, коммуникабельности, умения работать в команде и решать сложные задачи самостоятельно, пробовать свои силы в разнообразных видах деятельности и др. Однако не всегда школа, как образовательная система, или учреждения дополнительного образования, могут целенаправленно развивать данные умения и компетенции.

Необходима реализация таких программ и проектов, которые могут предоставлять ребенку возможность выбора своего направления развития, обеспечивающие его продуктивный досуг и занятость, способствующие личностному росту.Программа «Школа роста» центра «Утро» для подростков 14-17 лет разработана с учетом потребностей современных подростков, представляет собой систему занятий, направленных на самореализацию подростков, раскрытие их личностного потенциала, осознание и принятие своих собственных способностей и возможностей, развитие и укрепление позитивной самооценки в процессе учебной, командной, творческой деятельности и индивидуального сопровождения участников программы психологом и педагогами.
Краткое описание
«Школа роста» — это круглогодичная программа, предполагающая пятидневный интенсив для подростков 14-17 лет, направленный на развитие навыков soft-skills. Принимая во внимание положение, что подросток – это субъект, автор, активно работающий над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность за это самостановление, в программу «Школы роста» разработаны и включены занятия по психологии, целю которых является создание условий для самореализации подростков, раскрытия и развития их личностного потенциала, для принятия собственной ответственности за жизненные выборы. Программа рассчитана на 12,5 часов и включает в себя: тренинг знакомства, тренинги личностного роста, мастер- класс по самопрезентации, командные игры, направленные на общение и умение договариваться, рефлексия, креативные домашние задания, итоговое занятие, на котором участники составляют future board для позитивного планирования своего будущего. В результате участники «Школы роста» расширяют представления о себе, собственных возможностях и способностях, принимают ценность собственной личности, формируют стремления к саморазвитию, к достижению успеха, развивают коммуникативные, креативные и лидерские навыки.
Целевая аудитория
  • Подростки от 14 до 17 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Подростковый возраст, отличающийся сензитивностью к различным воздействиям социальной среды, является одним из наиболее важных в развитии ценностно-мотивационной сферы личности. Размытость и смешение ценностей в существующей сегодня общественной системе взглядов и мировоззрений, наличие в ней деструктивных факторов влияния на личность растущего человека в сочетании с такими психологическими особенностями подростка, как эмоциональная реактивность, конфликтность, неуравновешенность, предрасположенность к быстрой смене интересов и увлечений, ставит его в непростую ситуацию выбора личностных ценностно- смысловых ориентиров. В результате в подростковой среде наблюдается отчуждение от основополагающих, базовых, общечеловеческих ценностей, расширяется поиск иррационального опыта, нередко утверждаются альтернативные асоциальные ценности.

Также в настоящее время у подростков отмечается снижение мотивации к учению, к общественно- полезной деятельности. Очень часто социальные сети заменяют ребенку живое общение, а реальный мир и реальные поступки подменяются активностью в виртуальном пространстве компьютерных игр, сайтов, блогов и хостингов. В этой связи «Школа роста» оказывает содействие развитию ценностно-мотивационной сферы подростков, развитию социально полезных навыков и навыков soft-skills. На уровне региона данная программа решает проблему конструктивной занятости подростков в связи с ограниченным количеством круглогодичных программ, где подросток может работать над своим личностным развитием.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Круглогодичная программа для подростков 14-17 лет
  • Школа роста, направленная на развитие ценностно-мотивационной сферы личности,
  • личностного потенциала и навыков soft-skills.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Экономическая устойчивость:

  1. конкурентность предоставляемых услуг
  2. востребованность и актуальность программы на рынке
  3. финансовая доступность услуги для ЦА
  4. наличие партнеров
  5. обеспеченность Центра собственными ресурсами (материально- техническими: мульти-медиа оборудование, помещение; финансовыми; кадровыми:
  • 2 психолога,
  • 2 педагога,
  • 2 куратора,
  • 1 методист)
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Для комплексного подхода и к личностному развитию ребенка, важную роль играет работа с семьей. В рамках «Школы роста» планируется организовать одну встречу с психологом для родителей участников проекта, которое направлено на определение и понимание того, насколько родители знают своих детей, какие способы проявления любви должны быть в отношениях с детьми и близкими, как правильно сформулировать для своего ребенка родительское послание в будущее. Также инновационность проекта в том, что после окончания программы, дети имеют возможность индивидуального сопровождения в личностном развитии: дети могут запросить индивидуальную консультацию с психологом или помощь кураторов.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
30

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
30

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Едакова Мария Алексеевна — предоставляет в аренду помещение для реализации программы «Школа роста»
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
  1. Волчек Светлана Александровна — психолог,
  2. методист проекта Дементьева Анна Александровна — психолог проекта
  3. Едакова Мария Алексеевна — педагог проекта
  4. Кульгаева Юлия Евгеньевна — куратор
  5. Ефимов Роман Сергеевич — куратор
Возможность тиражирования и масштабирования
Возможно масштабирование проекта за счет реализации данной программы в центрах дополнительно образования и подготовки их специалистов для дальнейшей реализации.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
12586
Собственные средства
12586
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Материально-технические,
  • аренда помещения,
  • расходные материалы
Стадия окупаемости проекта
Проект полностью окупаемый на данной стадии реализации

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ