Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Формирование всесторонне и гармонично развитой личности является на сегодняшний день не только объективной потребностью, но и становится основной целью современного воспитания и образования. Важнейшую роль в гармоничном личностном формировании подростков играют мероприятия и программы, направленные на развитие социально и личностно значимых качеств и умений — креативности, лидерства, коммуникабельности, умения работать в команде и решать сложные задачи самостоятельно, пробовать свои силы в разнообразных видах деятельности и др. Однако не всегда школа, как образовательная система, или учреждения дополнительного образования, могут целенаправленно развивать данные умения и компетенции.
Необходима реализация таких программ и проектов, которые могут предоставлять ребенку возможность выбора своего направления развития, обеспечивающие его продуктивный досуг и занятость, способствующие личностному росту.Программа «Школа роста» центра «Утро» для подростков 14-17 лет разработана с учетом потребностей современных подростков, представляет собой систему занятий, направленных на самореализацию подростков, раскрытие их личностного потенциала, осознание и принятие своих собственных способностей и возможностей, развитие и укрепление позитивной самооценки в процессе учебной, командной, творческой деятельности и индивидуального сопровождения участников программы психологом и педагогами.
Краткое описание
«Школа роста» — это круглогодичная программа, предполагающая пятидневный интенсив для подростков 14-17 лет, направленный на развитие навыков soft-skills. Принимая во внимание положение, что подросток – это субъект, автор, активно работающий над развитием самого себя, своей личности и сам несущий ответственность за это самостановление, в программу «Школы роста» разработаны и включены занятия по психологии, целю которых является создание условий для самореализации подростков, раскрытия и развития их личностного потенциала, для принятия собственной ответственности за жизненные выборы. Программа рассчитана на 12,5 часов и включает в себя: тренинг знакомства, тренинги личностного роста, мастер- класс по самопрезентации, командные игры, направленные на общение и умение договариваться, рефлексия, креативные домашние задания, итоговое занятие, на котором участники составляют future board для позитивного планирования своего будущего. В результате участники «Школы роста» расширяют представления о себе, собственных возможностях и способностях, принимают ценность собственной личности, формируют стремления к саморазвитию, к достижению успеха, развивают коммуникативные, креативные и лидерские навыки.
Целевая аудитория
- Подростки от 14 до 17 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Подростковый возраст, отличающийся сензитивностью к различным воздействиям социальной среды, является одним из наиболее важных в развитии ценностно-мотивационной сферы личности. Размытость и смешение ценностей в существующей сегодня общественной системе взглядов и мировоззрений, наличие в ней деструктивных факторов влияния на личность растущего человека в сочетании с такими психологическими особенностями подростка, как эмоциональная реактивность, конфликтность, неуравновешенность, предрасположенность к быстрой смене интересов и увлечений, ставит его в непростую ситуацию выбора личностных ценностно- смысловых ориентиров. В результате в подростковой среде наблюдается отчуждение от основополагающих, базовых, общечеловеческих ценностей, расширяется поиск иррационального опыта, нередко утверждаются альтернативные асоциальные ценности.
Также в настоящее время у подростков отмечается снижение мотивации к учению, к общественно- полезной деятельности. Очень часто социальные сети заменяют ребенку живое общение, а реальный мир и реальные поступки подменяются активностью в виртуальном пространстве компьютерных игр, сайтов, блогов и хостингов. В этой связи «Школа роста» оказывает содействие развитию ценностно-мотивационной сферы подростков, развитию социально полезных навыков и навыков soft-skills. На уровне региона данная программа решает проблему конструктивной занятости подростков в связи с ограниченным количеством круглогодичных программ, где подросток может работать над своим личностным развитием.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
- Круглогодичная программа для подростков 14-17 лет
- Школа роста, направленная на развитие ценностно-мотивационной сферы личности,
- личностного потенциала и навыков soft-skills.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость:
- конкурентность предоставляемых услуг
- востребованность и актуальность программы на рынке
- финансовая доступность услуги для ЦА
- наличие партнеров
- обеспеченность Центра собственными ресурсами (материально- техническими: мульти-медиа оборудование, помещение; финансовыми; кадровыми:
- 2 психолога,
- 2 педагога,
- 2 куратора,
- 1 методист)
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Для комплексного подхода и к личностному развитию ребенка, важную роль играет работа с семьей. В рамках «Школы роста» планируется организовать одну встречу с психологом для родителей участников проекта, которое направлено на определение и понимание того, насколько родители знают своих детей, какие способы проявления любви должны быть в отношениях с детьми и близкими, как правильно сформулировать для своего ребенка родительское послание в будущее. Также инновационность проекта в том, что после окончания программы, дети имеют возможность индивидуального сопровождения в личностном развитии: дети могут запросить индивидуальную консультацию с психологом или помощь кураторов.
Реализуется ли проект по франшизе
нет