Центр развития и восстановления речи

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Мордовия
Город
Саранск

Информация об организации

Название
Центр развития и восстановления речи
Год создания
2016
Руководитель
Пастухова Юлия Николаевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Пастухова Юлия Николаевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания
Социальная проблема, решаемая проектом

В последнее годы отмечается значительный рост количества людей, имеющих нарушения коммуникации и социальной адаптации. Центр развития и восстановления речи – единственный центр в Республике Мордовия, созданный для помощи взрослым и детям с речевыми нарушениями. Квалифицированные специалисты Центра оказывают всем нуждающимся помощь в развитии, коррекции и восстановлении речевых функций с применением инновационных технологий.

Жители Республики Мордовия, столкнувшись с речевыми проблемами, ранее вынуждены были обращаться к специалистам за пределами нашего региона. Однако, далеко не каждый располагает финансовой возможностью воспользоваться услугами с выездом, что в значительной степени затратно по стоимости и влечет определенные трудности для семьи. С появлением Центра развития и восстановления речи современные методы коррекции стали доступны и жителям нашего региона.

Краткое описание

Центр развития и восстановления речи осуществляет свою деятельность более пяти лет. В своей работе специалисты используют новые, обладающие повышенной эффективностью, современные методы и инновационные технологии. Основная задача Центра – это оказать помощь людям, имеющим нарушения в коммуникации в результате очаговых поражений головного мозга после инсульта, черепно-мозговых травм,

  • операций, нейроинфекций, а также расстройстве голоса;
  • взрослым и детям с нарушением звукопроизношения;
  • детям с ОВЗ и ментальными нарушениями;
  • лицам при ортодонтических проблемах;
  • после кохлеарной имплантации; детям с аутизмом, с синдромом Дауна.
Целевая аудитория
  • взрослые и дети после инсульта, черепно-мозговых травм, операций, нейроинфекций;
  • взрослые и дети с нарушением звукопроизношения;
  • дети с ЗПР, нарушением интеллекта, ДЦП;
  • лица с ортодонтическими проблемами;
  • дети после кохлеарной имплантации;
  • дети с аутизмом, с синдромом Дауна;
  • взрослые и дети с нарушением голоса.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В результате своей успешной работы в наш Центр приезжают дети и родители не только из разных городов России (Мурманск, Магадан, Самара, Москва, Нижний Новгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Норильск, Анапа, Хабаровск, Геленджик и др.), но и из других стран (Мексика, Финляндия, Украина, США, Армения, Белорусия). Благодаря работе Центра жители нашего региона могут получать квалифицированную помощь специалистов не выезжая за пределы региона. Специалисты Центра консультируют детей с самого раннего возраста, что позволяет выявить отклонения в развитии ребенка на ранней стадии и приступить к ранней коррекции.

Также взрослые после инсульта имеют возможность получить помощь на ранних этапах восстановления. Квалифицированные специалисты, которые проходят обучение в крупных центрах России, проводят занятия высокого уровня, направленные на всестороннее развитие ребенка:

  • уникальный сенсорно-динамический зал, позволяет детям с сенсорными нарушениями развивать нарушенные сенсорные системы.

Так, благодаря таким занятиям дети с аутизмом перестают бояться темноты, начинают адекватно относится к окружающим звукам, у них появляется зрительный контакт и они начинают взаимодействовать с окружающими людьми.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Уникальность таких инновационных методов, как биоакустическая коррекция, адаптивное биоуправление, сенсорно-динамическая интеграция, верботональный метод позволяют на ранних этапах и с высоким результатом проводить коррекционные занятия. Перспективные средства коррекционно-развивающей работы, такие как, например,

  • Верботон позволили детям с нарушением слуха, а также имеющим кохлеарный имплант не только четко различать звуки, но и определять интонацию.

    Их речь преобразилась, стала четкой, понимаемой и различимой. В Российской Федерации лишь малая часть центров использует данный верботональный метод в коррекционной работе. В своей работе логопеды оказывают консультации совсем маленьким детям, рассказывая родителям о вреде «блендерной» пищи. Современных детей порой логопеды называют «блендерными», так как из-за такого типа питания, у детей уже с самого раннего возраста развиваются речевые нарушения. Одна из проблем такого питания — это неправильная точка покоя языка. Работу по преодолению таких нарушений логопед проводит с использованием вестибулярных пластин. Никто из логопедов в нашем регионе не может дать консультации и не работает в этом направлении, кроме логопедов Центра развития и восстановления речи.

Основные услуги Центра:

  • биоакустическая коррекция;
  • занятия с логопедом;
  • занятия с психологом;
  • нейропсихологическая коррекция;
  • логопедическое тейпирование;
  • миофункциональная коррекция;
  • занятия на стабилоплатформе;
  • занятия на комплексе БОС;
  • логоритмические занятия;
  • динамическая нейростимуляция;
  • верботональный метод активизации речи (аппарат Верботон);
  • сенсорная интеграция в сенсорно-динамическом зале;
  • АВА-терапия.

Наши услуги помогают лицам после инсульта восстанавливать коммуникативные функции, так как афазия сопровождается грубыми нарушениями речевых функций. Фонопеды помогают вернуть голос у лиц, перенесших ларенгоэктомию (удаление гортани, в следствии злокачественного новообразования). Занятия с логопедом и логопедический массаж: зондовый и аппаратный. логоритмические занятия помогает активизировать речевые функции у детей с ЗПР, с нарушением интеллекта, с ДЦП, с ортодонтическими проблемами, с аутизмом, с синдромом Дауна, с кохлеарным имплантом. Занятия динамической электронейростимуляцей воздействуют на биологически активные точки и зоны. Метод ДЭНАС дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Занятия сенсорной интеграцией обеспечивают детям с ограниченными возможностями здоровья адекватное восприятие сенсорных ощущений, получаемых от различных органов чувств.

Различные раздражители влияют на то, какие именно ощущения будет испытывать ребенок, взаимодействуя с окружающим миром. Занятия с миофункциональным терапевтом помогают восстановить процессы глотания и жевания у лиц с грубыми органическими поражениями.На занятиях психолог изучает психическое развитие ребёнка, помогает ему пережить возрастные кризисы, тревоги, страхи, учит правильно общаться с людьми, строить новые отношения, раскрывать свой потенциал, помогает взрослеть, учитывая все индивидуальные особенности ребёнка. Так же развивает и корректирует на занятиях внимания, память, мышления, воображение, речь. Занятия по нейрокоррекции с нейропсихологом направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок или взрослый мог в дальнейшем самостоятельно обучаться, контролировать своё поведение. Занятия по адаптивному биоуправлению направлены на тренировку мозговой активности, с помощью которой человек учится управлять физиологическими функциями своего организма. БОС-терапия безболезненна и безопасна, не имеет противопоказаний. Для каждого пациента специалист составляет индивидуальную программу, в которую входят разные виды тренингов и их сочетания.

Занятия на стабилоплатформе активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на речевые зоны центров. Верботональный метод активизации речи учит ребенка слушать речь и звуки всем телом. Благодаря этому методу ребенок с нарушением речи или слуха проходит те же стадии формирования речи, что и нормотипичные дети. АВА- терапия рассчитана на устранение проблем с поведением у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Но также она успешно применяется и при других поведенческих и эмоциональных нарушениях:

  • синдроме дефицита внимания и гиперактивности,
  • психологическом инфантилизме при ДЦП.

Данные услуги способствуют успешной работе по развития, восстановлению и коррекции речевых функций как у детей, так и у взрослых.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам. У нас создана группа ВКонтакте vk.com/centr_rechi13, там представлен весь спектр услуг. Вся информация есть на сайте Центра www.centr-rechi.ru. Также любой желающий может позвонить по номеру Центра 31-49-49 и получить всю необходимую информацию.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
На данный момент планируется приобретение уникальных коррекционно- логопедических комплексов, которые в значительной мере сократят сроки коррекционной работы.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
10
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Каждый месяц в Центре проводятся различные акции; лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется более 10 бесплатных занятий. В арсенале Центра развития и восстановления речи имеется обширный практический и методический материал, полученный в рамках сотрудничества и обмена опытом с ведущими центрами России, известными специалистами в данных областях.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Солнечный мир Мордовии.
Количество членов команды проекта
10
Члены команды проекта
  1. Макушкина Таисия Александровна
  2. Антонова Татьяна Александровна
  3. Инжуватова Людмила Сергеевна
  4. Филалеева Татьяна Геннадьевна
  5. Шаляева Светлана Николаевна
  6. Белоусова Татьяна Валерьевна
  7. Колядина Наталья Александровна
  8. Денисова Ольга Васильевна
  9. Елисеева Татьяна Викторовна
  10. Пастухова Юлия Николаевна
Возможность тиражирования и масштабирования
В будущем планируется открытие филиалов по Республике Мордовия для более удобного посещения клиентов из отдаленных районов Республики.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
5000000
Собственные средства
3515010
Заемные средства
500000
Грантовые средства
984990
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ
Стадия окупаемости проекта
Проект полностью окупился

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ