Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
В последнее годы отмечается значительный рост количества людей, имеющих нарушения коммуникации и социальной адаптации. Центр развития и восстановления речи – единственный центр в Республике Мордовия, созданный для помощи взрослым и детям с речевыми нарушениями. Квалифицированные специалисты Центра оказывают всем нуждающимся помощь в развитии, коррекции и восстановлении речевых функций с применением инновационных технологий.
Жители Республики Мордовия, столкнувшись с речевыми проблемами, ранее вынуждены были обращаться к специалистам за пределами нашего региона. Однако, далеко не каждый располагает финансовой возможностью воспользоваться услугами с выездом, что в значительной степени затратно по стоимости и влечет определенные трудности для семьи. С появлением Центра развития и восстановления речи современные методы коррекции стали доступны и жителям нашего региона.
Центр развития и восстановления речи осуществляет свою деятельность более пяти лет. В своей работе специалисты используют новые, обладающие повышенной эффективностью, современные методы и инновационные технологии. Основная задача Центра – это оказать помощь людям, имеющим нарушения в коммуникации в результате очаговых поражений головного мозга после инсульта, черепно-мозговых травм,
В результате своей успешной работы в наш Центр приезжают дети и родители не только из разных городов России (Мурманск, Магадан, Самара, Москва, Нижний Новгород, Ульяновск, Санкт-Петербург, Норильск, Анапа, Хабаровск, Геленджик и др.), но и из других стран (Мексика, Финляндия, Украина, США, Армения, Белорусия). Благодаря работе Центра жители нашего региона могут получать квалифицированную помощь специалистов не выезжая за пределы региона. Специалисты Центра консультируют детей с самого раннего возраста, что позволяет выявить отклонения в развитии ребенка на ранней стадии и приступить к ранней коррекции.
Также взрослые после инсульта имеют возможность получить помощь на ранних этапах восстановления. Квалифицированные специалисты, которые проходят обучение в крупных центрах России, проводят занятия высокого уровня, направленные на всестороннее развитие ребенка:
Так, благодаря таким занятиям дети с аутизмом перестают бояться темноты, начинают адекватно относится к окружающим звукам, у них появляется зрительный контакт и они начинают взаимодействовать с окружающими людьми.
Уникальность таких инновационных методов, как биоакустическая коррекция, адаптивное биоуправление, сенсорно-динамическая интеграция, верботональный метод позволяют на ранних этапах и с высоким результатом проводить коррекционные занятия. Перспективные средства коррекционно-развивающей работы, такие как, например,
Основные услуги Центра:
Наши услуги помогают лицам после инсульта восстанавливать коммуникативные функции, так как афазия сопровождается грубыми нарушениями речевых функций. Фонопеды помогают вернуть голос у лиц, перенесших ларенгоэктомию (удаление гортани, в следствии злокачественного новообразования). Занятия с логопедом и логопедический массаж: зондовый и аппаратный. логоритмические занятия помогает активизировать речевые функции у детей с ЗПР, с нарушением интеллекта, с ДЦП, с ортодонтическими проблемами, с аутизмом, с синдромом Дауна, с кохлеарным имплантом. Занятия динамической электронейростимуляцей воздействуют на биологически активные точки и зоны. Метод ДЭНАС дает возможность целенаправленно воздействовать на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Занятия сенсорной интеграцией обеспечивают детям с ограниченными возможностями здоровья адекватное восприятие сенсорных ощущений, получаемых от различных органов чувств.
Различные раздражители влияют на то, какие именно ощущения будет испытывать ребенок, взаимодействуя с окружающим миром. Занятия с миофункциональным терапевтом помогают восстановить процессы глотания и жевания у лиц с грубыми органическими поражениями.На занятиях психолог изучает психическое развитие ребёнка, помогает ему пережить возрастные кризисы, тревоги, страхи, учит правильно общаться с людьми, строить новые отношения, раскрывать свой потенциал, помогает взрослеть, учитывая все индивидуальные особенности ребёнка. Так же развивает и корректирует на занятиях внимания, память, мышления, воображение, речь. Занятия по нейрокоррекции с нейропсихологом направлены на переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок или взрослый мог в дальнейшем самостоятельно обучаться, контролировать своё поведение. Занятия по адаптивному биоуправлению направлены на тренировку мозговой активности, с помощью которой человек учится управлять физиологическими функциями своего организма. БОС-терапия безболезненна и безопасна, не имеет противопоказаний. Для каждого пациента специалист составляет индивидуальную программу, в которую входят разные виды тренингов и их сочетания.
Занятия на стабилоплатформе активно задействуют опорно-двигательную систему и высшие психические функции. За счет этого происходит комплексное воздействие на речевые зоны центров. Верботональный метод активизации речи учит ребенка слушать речь и звуки всем телом. Благодаря этому методу ребенок с нарушением речи или слуха проходит те же стадии формирования речи, что и нормотипичные дети. АВА- терапия рассчитана на устранение проблем с поведением у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Но также она успешно применяется и при других поведенческих и эмоциональных нарушениях:
Данные услуги способствуют успешной работе по развития, восстановлению и коррекции речевых функций как у детей, так и у взрослых.
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства