Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания
Социальная проблема, решаемая проектом
Одиночество — одна из основных проблем в пожилом возрасте. По статистике, жалобы об одиночестве занимают первое место у людей, перешагнувших 60- летний возрастной рубеж. К этому времени мужчины и женщины выходят на пенсию, их дети создают собственные семьи, а дома пустеют. Отсутствие общения, социальная изоляция (особенно в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), а также тяжелая эмоциональная нагрузка в связи со сложной обстановкой в мире и проблемы со здоровьем негативно сказываются на психологическом здоровье пожилых людей, что нередко ведет к нервным срывам, потере смысла жизни и развитию глубокой депрессии.
Проект позволяет пенсионерам найти себе занятие по душе, завести новые знакомства, провести весело время, получить новые навыки и возможность дополнительно дохода (прибыльное хобби), оставляя меньше времени на рефлексию. С выходом на пенсию многие люди «серебряного» возраста перестают чувствовать свою полезность, необходимость обществу, не понимают, чем заполнить появившееся вдруг свободное время. Многие пенсионеры стесняются попросить дополнительного внимания к себе, ведь они привыкли больше отдавать детям и стране во время активной трудовой деятельности. Некоторые очень переживают показаться несовременными и глупыми, не успевающими за темпами развития высоких технологий. Занятия помогают наладить отношения с самыми близкими людьми – мужем, детьми и внуками
Краткое описание
Проект «Культурно-досуговый центр для пенсионеров «Академия серебряного возраста» — практика по организации комплексного просветительского курса занятий для граждан старшего поколения. Практика реализуется в рамках программы обучения «Университет третьего возраста» — современной социальной технологии, позволяющей пенсионерам получать дополнительные навыки и знания. Практика делает жизнь людей пожилого возраста лучше, веселее и счастливее. Помогает восполнить недостаток общения, найти новых приятелей с общими интересами, обрести новые способности и навыки в быстро меняющемся технологическом мире.
Занятия творчеством, беседы с психологом, совместные праздники, освоение компьютерной грамотности, обучении навыкам самопомощи – это инструменты. Благодаря им каждый серебряный студент перестает зацикливаться на собственных проблемах и страшных новостях. «Академия серебряного возраста» — не про оценки и долгие лекции для получения профессионального образования, это про дружбу, про возможность выговориться и быть услышанным за чашечкой чая, про активную и насыщенную жизнь пенсионера полную радости.
Целевая аудитория
Граждане пожилого (пенсионного) возраста
- женщины старше 55 лет (пенсионеры старше 50 лет),
- мужчины старше 60 лет (пенсионеры старше 55 лет).
- Пенсионеры, которые недавно вышли на пенсию.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- Развитие,
- абилитация и социальная адаптация;
- Формирование позитивных интересов;
- Повышение уровня активности пожилых людей.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Курс «Академии серебряного возраста» – комплекс обучающих культурно- досуговых мероприятий для людей старшего поколения по основам декоративно-прикладного искусства, рисования, мобильной фотографии, психологии и основам компьютерной грамотности и др. продолжительностью 3-6 месяцев. Занятия проводятся согласно плану и включают в себя стоимость материалов. В Академии действует 11 факультетов:
- Цифровая грамотность,
- культура и искусство,
- здоровье и физическая активность,
- волонтеры серебряного возраста,
- социальный туризм,
- психология,
- правовые знания,
- финансовая грамотность,
- растениеводство,
- творческое развитие личности,
- безопасность жизнедеятельности,
- школа родительской (материнской) мудрости.
Форма обучения –
- беседы,
- практикумы,
- праздники,
- концерты,
- экскурсии,
- выставки,
- мастер-классы,
- органично связанные друг с другом и др.
Занятия проходят согласно плану, который может корректироваться в течение курса в соответствии с пожеланиями слушателей и в соответствии с имеющимися ресурсами.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект имеет два источника доходов:
- компенсация в форме субсидии за предоставленные социальные услуги получателям социальных услуг (Инициатор состоит в Реестре негосударственных поставщиков социальных услуг ХМАО-Югры, регистрационный номер 86-1168 и повторно признала социальным предприятием в 2022 г. ИП Моисеенко А. Е. предоставляет социальные услуги их получателям в форме полустационарного социального обслуживания согласно 442-ФЗ);
- доходы от предоставления платных услуг по прямому договору; Целевая аудитория может получить доступ к услугам, обратившись в УСЗН по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району или непосредственно к поставщику социальных услуг. Также можно записаться через сайт, социальные сети проекта или по телефону.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В процессе участия в акселерационной программе для действующих предпринимателей «ФОРМУЛА РОСТА» Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» инициатором проекта была реализована идея создания производства авторских наборов для творчества. Наборы являются неотъемлемой частью развивающей культурно-досуговой среды для людей старшего возраста и пенсионеров с ОВЗ и активно используются в рамках курса. Инициатор позаботился о комфорте, простоте и радости в работе с наборами. Разработаны идеи декора и игрушек. Собраны все необходимые материалы, не нужно ничего дополнительно искать, докупать и придумывать.
Созданы уникальные творческие компоненты, входящих только в наборы, их нельзя приобрести отдельно. К каждому набору записано видео с подробным мастер-классом. Это позволяет организовать систематические занятия с пенсионерами и людьми с ОВЗ в условиях самоизоляции без привязки к определенному времени, месту. Всегда можно пересмотреть видео-урок, остановить на нужном месте, чтобы передохнуть. Важно отметить, что для налаживания стабильного производства наборов на широкую аудиторию инициатор планирует привлекать в качестве сотрудников пенсионеров и людей с ОВЗ. Это возможность работать из дома, не покидая своей комфортной среды и уделяя удобное количество времени для сбора творческих комплектов, с учетом индивидуальных возможностей.
Реализуется ли проект по франшизе
нет