Центр цифровых компетенций «Level Up»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Республика Алтай
Город
Горно-Алтайск

Информация об организации

Название
Клуб компьютерного спорта «Navigator»
Год создания
2016
Руководитель
Филимонов Артем Сергеевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Филимонов Артем Сергеевич
Должность
Технический специалист

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания
Социальная проблема, решаемая проектом
Проект способствует решению проблем цифрового неравенства, профессионального самоопределения и адаптации к среде информационного общества для жителей Республики Алтай.
Краткое описание
Создание и развитие общедоступной цифровой среды для жителей г. Горно- Алтайска и Республики Алтай в т. ч. и из социально-незащищенных семей, посредством организации различных обучающих занятий в IT сфере с помощью системного информирования, теоретического и практического обучения, а также проведения просветительских мероприятий — вот миссия нашего проекта.

Существование современного мира невозможно без цифровизации всех сфер жизни общества, без существования электронно-вычислительной техники, гаджетов и сетевых технологий. Современный человек выходит из биолого- социальных рамок и становится человеком цифровым, для которого основой нормальной и эффективной жизнедеятельности является наличие выхода в Интернет, общение в социальных сетях, возможность саморазвития, трудовой деятельности и образования в формате «online». Без наличия выхода в глобальную сеть человек становится выключенным из мира, просто существом, не вписывающимся в рамки глобальной паутины, отстраненным и даже одиноким. Наш проект помогает сократить цифровое неравенство и способствует своевременной адаптации для всех слоев населения разных возрастов. Направление для возрастной категории от 10 до 18 лет — проводятся курсы профориентации и киберсоциализации. Благополучатели знакомятся с цифровыми профессиями, и благодаря полученным знаниям могут выбрать направление обучения еще в школе, что поможет сделать осознанный выбор будущего пути.

Направление для возрастной категории от 18 до 50 лет проходит курсы компьютерной грамотности, обучающиеся осваивают основы работы с программами, знания которых требуют работодатели. Получают практические навыки работы с компьютерными системами, комплексами и сетями. Направление для возрастной категории от 50 лет — пенсионеры проходят обучающие курсы по компьютерной и мобильной грамотности, эти знания позволяют им быстрее адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру, пропадает боязнь компьютерной техники. Повышение качества жизни людей является одним из ведущих направлений социальной политики государства. Какую сферу общественной жизни мы бы не рассматривали, в каждой из них широко применяются компьютерные технологии, сеть и многие другие цифровые инновации. Это происходит, главным образом, потому, что время не стоит на месте, каждая минута требует от общества соответствия моде и новациям, иначе невозможен прогресс.

Эпоха цифровой экономики позволяет решить множество проблем, касающихся трудоустройства, образования здравоохранения, оплаты различных услуг и даже покупки продуктов и вещей. Действительно, глобальная сеть обеспечила современных людей возможностью учиться, когда и где им удобно, лечиться с помощью инновационных медицинских аппаратов и технологий, зарабатывать деньги, не выходя из дома, путешествовать с помощью технологий виртуальной реальности и многое другое. Ежесекундно создаются новые возможности для цифрового обеспечения различных категорий людей, в том числе социально- незащищенных слоев населения. А мы знакомим людей нашего региона с вышеперечисленными возможностями и учим ими пользоваться!
Целевая аудитория
  • Дети в возрасте от 10 до 18 лет проживающие на территории Республики Алтай.
  • Взрослое население от 18 до 50 лет проживающие на территории Республики Алтай. Люди предпенсионного и пенсионного возраста от 50 лет проживающие на территории РФ (реализация программ осуществляется посредством онлайн обучения.)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
По данным анализа социально-экономического развития республики Алтай (studbooks.net/2021202/ekonomika/analiz_sotsialno_ekonomicheskogo_razvitiya_respubliki_ можно выделить следующие проблемы, которые решает наш проект:
  • дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы в связи с подготовкой кадров без учета реально складывающейся на региональном рынке труда ситуации;
наш проект обучает навыкам, которые помогают в получении новых знаний и инструментов для личностного развития и дальнейшего трудоустройства на рынке труда. Участники проекта на практике знакомятся с такими профессиями как: системный администратор, технический специалист по обслуживанию компьютерной техники, администратор компьютерного клуба.
  • сохраняющийся разрыв между качеством получаемого образования и требованиями работодателей, что отрицательно влияет на трудоустройство выпускников; Участники проекта получают практические знания и умения, которые способствуют их дальнейшему трудоустройству.
  • дисбаланс между получаемыми специальностями («модные специальности»: экономисты, юристы и другие) и необходимыми на рынке труда создает условия для развития безработицы, способствует оттоку трудоспособной части населения из республики. Ранее прохождение курсов профориентации в IT сфере для школьников дает им возможность выбрать профессию по душе, найти себя в «море» цифровых профессий.

    Для привлечения детей, склонных к получению цифровых профессий мы используем их увлечение компьютерными играми. Полученные профессии позволят снизить отток ценных кадров из региона. Республика и ее муниципальные образования не располагают достаточными собственными бюджетными средствами, позволяющими реализовывать принципиально новые проекты развития. Бюджетные расходы привязаны к структурам и функциям, уже сформированным на предыдущем этапе развития. На новые структуры и функции при сохранении существующих бюджетной системы и бюджетного процесса государственных финансовых средств нет, и государственно-муниципальное участие в региональном развитии будет сталкиваться с жесткими бюджетными ограничениями. Так же проект затрагивает несколько целей в области устойчивого развития:
    Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
    Задачи:
  • К 2030 году обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию.
  • К 2030 году существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально- техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью.
  • К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении. Цель 9: Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям Задача: Развивать качественную, надежную, устойчивую и стойкую инфраструктуру, включая региональную и трансграничную инфраструктуру, в целях поддержки экономического развития и благополучия людей, уделяя особое внимание обеспечению недорогого и равноправного доступа для всех Цель 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними.
Задача:
  • К 2030 году поддержать законодательным путем и поощрять активное участие всех людей в социальной, экономической и политической жизни независимо от их возраста, пола, инвалидности, расы, этнической принадлежности, происхождения, религии и экономического или иного статуса
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В г. Горно-Алтайске практически отсутствует конкуренция в сфере предоставления услуг по проведению компьютерных курсов, так как наше предложение является уникальным. Организации, которые предоставляют услуги по обучению работе на компьютере – отсутствуют. Для учащихся общеобразовательных учреждений работают «точки роста» и технопарк «кванториум04». Считать это направление конкуренцией в корне ошибочно. Так как у нас большой недостаток просветительских и образовательных мероприятий затрагивающей цифровую среду. Частный сектор услуг представлен компанией «Шаробот» — курсы программирования и робототехники. Она направлен на детей и подростков. Для взрослого населения есть возможность обучиться компьютерной грамотности только в онлайн режиме. Но во первых это недешево, во вторых без базовых знаний это практически невозможно. Наши услуги:
  1. Курс профориентации «В мире цифровых профессий»
  2. Курс программа «Excel» для начинающих
  3. Курс программа «Word» для начинающих
  4. Курс «создание видеороликов.
  5. Секция по компьютерному спорту
  6. Судейство в компьютерном спорте
  7. Курс «начальные навыки компьютерной грамотности»
  8. Курс «продвинутый пользователь»
  9. Курс – «мобильные приложения на смартфоне»
  10. Индивидуальные занятия (консультации) в т. ч. и online
  11. Помощь эксперта
  12. Online занятия: Курс «начальные навыки компьютерной грамотности»
  13. Проведение точечных вебинаров по темам: безопасность в сети интернет, как пользоваться госуслугами и т. д.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается посредством оказания социально значимых услуг, которые пользуются постоянным спросом у населения. Для социально уязвимых категорий населения услуги оказываются бесплатно, благодаря поддержке партнеров, а так же имеется гибкая система скидок. Доступ к услугам может получить каждый житель нашего региона посредством регистрации через специальную форму.

Так же ведется запись на курсы по телефону. Информационную поддержку оказывают новостные каналы в социальных сетях. Информирование населения так же происходит путем расклейки объявлений, раздачи листовок и проведения выставочных мероприятий на массовых праздниках в г. Горно-Алтайске.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1450

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
880
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
После прохождения курсов компьютерной грамотности,
многие обучающиеся (27 человек) пошли на курсы повышения квалификации или курсы обучения которые реализуются в рамках национальных проектов: содействие занятости.

После посещения киберспортивной секции учащиеся школьного возраста меняли вектор выбранных профессий в сторону IT.

Среди выбранных профессий:
  • программист,
  • разработчик,
  • маркетинг
  • реклама
  • и связи с общественностью и т. д.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Мы организовали партнерство с такими компаниями как: ПАО Ростелеком, компания Форотех. Компании оказывают информационную поддержку, благодаря которой проект реализуется в нашем регионе и пользуется популярностью. Так же информационная поддержка оказывается органами государственной власти: Министерство цифрового развития,
МУ «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска»
МУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска»
Количество членов команды проекта
6
Члены команды проекта
  1. Филимонова Ольга Сергеевна — Руководитель проекта, преподаватель, бухгалтер
  2. Филимонов Артем Сергеевич — технический специалист, тренер, преподаватель
  3. Сюткина Анастасия Александровна — тренер, преподаватель
  4. Васильева Татьяна Анатольевна — педагог психолог
  5. Сладкова Наталья Сергеевна — SMM специалист, фотограф
  6. Богдан — технический специалист, тренер, преподаватель
Возможность тиражирования и масштабирования
Проект может быть тиражирован открытием филиалов в любой точке России.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
952745
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ 3. Иное
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Имущественная поддержка администрации МО города Горно-Алтайска — предоставление помещения на безвозмездной основе в Ресурсном центре общественных инициатив. Предоставление учебных пособий компанией ПАО Ростелеком. Предоставление печатного информационного материала компанией «Форотех»
Стадия окупаемости проекта
Проект окупил себя на 49%.

Ссылки

Сайт проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ