ЦКТ «УникУм»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Ямало-Ненецкий автономный округ
Город
Ноябрьск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Жукова Любовь Геннадьевна
Год создания
2021
Руководитель
Жукова Любовь Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Жукова Любовь Геннадьевна
Должность
Индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Используя нейропсихологический подход в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидностью с сохранным интеллектом; имеющих трудности в обучении, мы помогаем им достичь уровня возрастной нормы, успешно обучаться в школе и реализовать себя в будущей жизни.
Краткое описание

Проект направлен на оказание ранней комплексной коррекционно- развивающей помощи, основанной на применении нейропсихологического подхода. Основными целевыми группами проекта являются дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет, младшего школьного возраста от 8 до 11 лет с ОВЗ, инвалидностью с сохранным интеллектом; имеющие трудности в обучении, признанные нуждающимися в оказании социальных услуг. Наши клиенты:

  • дети с трудностями в школьном обучении (усвоение школьной программы, медленный темп работы и т. д. );
  • у ребенка стоит или стоял диагноз: минимальная мозговая дисфункция (ММД), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психического и речевого развития (ЗПРР), имеет различные расстройства в области логопедии (алалия, дислексия, дизартрия и пр.), специальной логопедии и нейропсихологии (дисграфия), РАС (расстройтво аутического спектра);
  • дети с родовой травмой, травмой головы или операции под общим наркозом;
  • ребенок родился с помощью кесарева сечения;
  • в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: моторная неловкость; «не слышит» с первого раза; у него нет «тормозов»; ничего не интересно; часто ленится; очень стеснительный; трудно находит контакт с другими детьми; проявляет агрессию; присутствует чрезмерная гиперактивность; бывает неуправляемым и т. д. Нейропсихологическая коррекция также показана детям:
  • с нормативным развитием, как развивающие и профилактические занятия;
  • с социальной дезадаптацией (двигательная расторможенность, агрессивные, тревожные дети и пр.);
  • с трудностями в произвольной саморегуляции (дефицит внимания, повышенная отвлекаемость, неусидчивость);
  • соматически ослабленным детям или детям с хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющим, дети с высокой истощаемостью, с аллергиями, энурезом, заиканием, логоневрозом и др.

Обеспечивают деятельность 9 квалифицированных сотрудников, имеющих профильную подготовку:

  • психолог,
  • клинический психолог,
  • нейропсихолог,
  • логопед,
  • дефектолог,
  • инструктор ЛФК.

Нейрокоррекция начинается с нейропсихологической диагностики, которая дает возможность понять особенности развития ребенка. Программа нейрокоррекции составляется по результатам диагностики, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка. На занятиях по нейрокоррекции используются телесно-ориентированные и когнитивные практики Среди основных эффектов реализации проекта:

  • своевременное восстановление и развитие речевых и когнитивных функций;
  • улучшение психо-эмоционального состояния;
  • снижение утомляемости, нормализация сна и аппетита;
  • снижение невротичности, депрессивности, агрессивности;
  • иммуномодулирующий эффект;
  • улучшение зрительно-моторной координации, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности.


Мониторинг спроса на услуги центра показывает достаточно высокую востребованность оказания коррекционной помощи: за период с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года центр посетили более 100 детей. Наполняемость 100%. После нейропсихологических занятий родители (законные представители) наблюдают динамику происходящих с детьми изменений. По данным опроса:

  1. 100% отмечают индивидуальный подход, желание ребенка посещать занятия;
  2. 84% — улучшение в звукопостановке, развитии лексико-грамматического строя речи и коррекции миофункциональных нарушений;
  3. 92% родителей обозначают положительную динамику в улучшении качества усвоения учебного материала, улучшении памяти, внимания, мышления;
  4. 64% говорят о сформированности необходимых социально-поведенческих навыков, благодаря повышению уровня самоконтроля и саморегуляции. Информация о ходе проекта будет отражаться в средствах массовой информации, социальных сетях, на родительских собраниях в образовательных организациях.
Целевая аудитория
  • Дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет,
  • младшего школьного возраста от 8 до 11 лет с ОВЗ, инвалидностью с сохранным интеллектом; дети, имеющие трудности в обучении
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Соблюдение конституционных прав детей с ОВЗ, инвалидностью на качественное образование, социальная интеграция инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики в Ямало- Ненецком автономном округе. Дети данных категорий имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В Центре когнитивных технологий «УникУм» данная задача решается:
  • профессиональными кадрами,
  • уникальным коррекционно-развивающим пространством,
  • инновационными технологиями. Удовлетворяя особые образовательные потребности детей указанных категорий, достигаем позитивных устойчивых результатов.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта, в нейрокоррекционную программу включены услуги, в том числе с использованием аппаратных комплексов, тренажеров, специального оборудования:
  • логопедическая диагностика;
  • нейропсихологическая диагностика;
  • диагностика готовности к школе;
  • развивающие занятия с нейропсихологом (индивидуальные и групповые);
  • нейрописьмо;
  • занятия по сенсорной интеграции;
  • занятия по правополушарному рисованию (групповые);
  • подготовка к школе для детей 6-7 лет;
  • занятия на нейротренажерах (индивидуально): балансировочная доска «Баламетрикс», аппаратно-программный комплекс «Стабиломер», Иппотренажер, Нейроконсоль;
  • занятия на БОС-тренажерах (индивидуальные и групповые);
  • занятия по лечебной физической культуре (индивидуальные и групповые);
  • общеразвивающий нейро-фитнес;
  • занятия по нейробике;
  • биоакустическая коррекция на аппаратно-компьютерном комплексе биоакустической коррекции «Синхро-С» (по направлению врача невропатолога);
  • группа раннего развития «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 2-х лет Конкурентные преимущества Центр когнитивных технологий «УникУм»:
  • Мы единственные в Ноябрьске занимаемся комплексным и системным оздоровлением детей без использования медикаментов, основываясь на использовании нейропсихологического подхода, применении специализированного оборудования.
  • Удобное расположение центра: рядом со зданием – большая парковка, в шаговой доступности – автобусные остановки, образовательные учреждения.
  • Создано современное коррекционно-развивающее пространство, включающее: кабинет аппаратных технологий с широким спектром современного, в т. ч. высокотехнологичного, оборудования (аппарат биоакустической коррекции «Синхро-С»; аппаратно-программный комплекс «Стабиломер»; нейротренажеры: балансировочная доска «Баламетрикс», Иппотренажер, Нейроконсоль; БОС-тренажеры); кабинет биоакустической коррекции; зал двигательной активности, в котором размещены комплекс «Нейро-фитнес», интерактивная стена «Кидалки», материалы и оборудование для сенсорной интеграции (тяжелые одеяла, утяжеленные сапоги, сенсорный чулок, сенсорный туннель, яйцо Кислинга); батутный зал; класс для занятий по правополушарному рисованию; кабинет для индивидуальных занятий; кабинет логопеда, оснащенный современным оборудованием в соответствии с действующими СанПиН.
  • Мы предоставляем родителям возможность коррекционно-развивающей помощи ребенку в стенах одного учреждения. У нас работают специалисты с профильной подготовкой: в нашей команде есть педагог-психолог, учитель- логопед, нейропсихолог, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК. Имеем опыт работы в организации деятельности нейропсихологической направленности и сенсорной интеграции с 2015 года.
  • Нейропсихолог проводит нейропсихологическую диагностику, на основании которой определяет индивидуальный маршрут коррекционной работы.
  • Занимаемся социализацией детей.
  • Супервизия специалистов центра научными руководителями ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.  Н. Ельцина», кафедра «Клиническая психология и психофизиология (г. Екатеринбург), ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова» (г. Санкт-Петербург).
  • Нам доверяют самые требовательные, информированные клиенты.
  • Мы работаем на результат. За прошедший год более 100 детей получили 15815 услуг по индивидуальным программам предоставления социальных услуг. Мы видим результаты детей и счастливые глаза их родителей!
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость проекта обусловлена следующими показателями:
  • спрос на услуги из-за роста числа детей с ОВЗ, инвалидностью, детей с трудностями в обучении;
  • педагоги ЦКТ «УникУм» – универсалы. Применяем принцип взаимозаменяемости, который позволяет обеспечить системный, устойчивый коррекционно-развивающий процесс;
  • сохранение и развитие внутреннего потенциала ЦКТ «УникУм» за счет повышения квалификации кадров, взаимодействия с партнерами;
  • участие в конкурсном движении;
  • информационная и материальная поддержка Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало- Ненецкого автономного округа «Мой бизнес», Департаментом социальной защиты населения ЯНАО.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационность проекта видим в комплексном и системном оздоровление детей, основанном на безмедикаментозных методах, нейропсихологическом подходе, с использованием широкого спектра современного коррекционно- развивающего оборудования.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
120

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
6
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
53
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Рост числа получателей услуг и рост количества услуг видим за счет реализации новых направлений в деятельности ЦКТ «УникУм»:
  1. Проект «Научиться учиться». Актуальность. В российской популяции детей школьного возраста дислексия встречается у 5-6%; среди детей с ЗПР дислексия встречается у 50%, а среди детей с общим недоразвитием речи – у 40-50%. Около 10% российских детей не могут полноценно пользоваться печатными текстами, что создает серьезные препятствия на практическом уровне – сложности освоения письменной речи. У половины из них (5%) трудности остаются во взрослой жизни. В письме Министерства просвещения Российской Федерации от 08.02.2019 г. № ТС-421/07 обращается внимание на необходимость повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения, включая детей дошкольного возраста, попадающих в группу риска по фактору нарушения чтения и письма. Отсутствие в городе Ноябрьске служб/центров психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями письма и чтения обуславливает необходимость реализации данного социального проекта. Основная идея. Расширение области нейрокоррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, по предупреждению различных форм дисграфии, что в дальнейшем будет способствовать повышению качества обучения детей в школе, сохранению их эмоционального и психологического и здоровья. Выстраивание системы взаимодействия специалистов ЦКТ «УникУм» в процессе сопровождения детей с различными формами дисграфии с целью оказания эффективной помощи обучающимся этой категории. Подготовка кадров – обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина».
  2. Проект «7 ступеней Ямальского долголетия» Актуальность. По состоянию на 01.09.2022 г. по оценке Федеральной службы государственной статистики, численность населения (постоянных жителей) города Ноябрьска составляет 106 911 человек из них 31 004 – люди серебряного возраста. Окружить старшее поколение ямальцев вниманием и заботой – одна из важных задач региона и нацпроекта «Демография». Предоставление на регулярной основе услуг по нейрореабилитации гражданам пожилого возраста, в результате чего они смогут активно проводить свое время, а, следовательно, и более успешно адаптироваться к возрастным изменениям, актуализирует необходимость реализации социального проекта «7 ступеней Ямальского долголетия» на территории ЦКТ «УникУм». Основная идея. В рамках реализации Проекта планируется оказание услуг, направленных на своевременное восстановление и развитие когнитивных функций, улучшение психоэмоционального состояния, снижение утомляемости, нормализацию сна и аппетита, снижение неврозов, депрессивности, агрессивности и формирование иммуномодулирующего эффекта для людей пожилого возраста:
  • индивидуальные и групповые занятия по лечебной физической культуре (ЛФК);
  • индивидуальные и групповые занятия по нейрокоррекции;
  • индивидуальные и групповые занятия на БОС-тренажёрах;
  • групповые и индивидуальные кинезиологические занятия;
  • психологическая консультация и сопровождение пенсионеров;
  • творческие объединения.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б.  Н. Ельцина»,
  2. кафедра «Клиническая психология и психофизиология (г. Екатеринбург)
  3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова» (г. Санкт-Петербург) -
Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта
  1. Индивидуальный предприниматель Жукова Любовь Геннадьевна
  2. Руководитель центра Колесникова Любовь Владимировна
  3. Делопроизводитель Сандакова Анастасия Анатольевна
  4. Инструктор ЛФК Айметова Анжела Аркадьевна
  5. Педагог-психолог, нейропсихолог Кириллова Светлана Ивановна
  6. Учитель-дефектолог, нейропсихолог Киященко Юлия Викторовна
  7. Педагог-психолог, нейропсихолог, учитель-дефектолог Куроптева Ирина Владимировна
  8. Учитель-логопед Белейчук Юлия Викторовна
  9. Педагог дополнительного образования Орлова Надежда Васильевна
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. Открытие филиалов,
  2. франшиза

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1674000
Собственные средства
500000
Заемные средства
500000
Грантовые средства
500000
Иные источники
500000
Стадия окупаемости проекта
6 месяцев

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрация города Ноябрьска

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ