Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Используя нейропсихологический подход в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), инвалидностью с сохранным интеллектом; имеющих трудности в обучении, мы помогаем им достичь уровня возрастной нормы, успешно обучаться в школе и реализовать себя в будущей жизни.
Краткое описание
Проект направлен на оказание ранней комплексной коррекционно- развивающей помощи, основанной на применении нейропсихологического подхода. Основными целевыми группами проекта являются дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет, младшего школьного возраста от 8 до 11 лет с ОВЗ, инвалидностью с сохранным интеллектом; имеющие трудности в обучении, признанные нуждающимися в оказании социальных услуг. Наши клиенты:
- дети с трудностями в школьном обучении (усвоение школьной программы, медленный темп работы и т. д. );
- у ребенка стоит или стоял диагноз: минимальная мозговая дисфункция (ММД), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), задержка психического развития (ЗПР), задержка речевого развития (ЗРР), задержка психического и речевого развития (ЗПРР), имеет различные расстройства в области логопедии (алалия, дислексия, дизартрия и пр.), специальной логопедии и нейропсихологии (дисграфия), РАС (расстройтво аутического спектра);
- дети с родовой травмой, травмой головы или операции под общим наркозом;
- ребенок родился с помощью кесарева сечения;
- в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: моторная неловкость; «не слышит» с первого раза; у него нет «тормозов»; ничего не интересно; часто ленится; очень стеснительный; трудно находит контакт с другими детьми; проявляет агрессию; присутствует чрезмерная гиперактивность; бывает неуправляемым и т. д. Нейропсихологическая коррекция также показана детям:
- с нормативным развитием, как развивающие и профилактические занятия;
- с социальной дезадаптацией (двигательная расторможенность, агрессивные, тревожные дети и пр.);
- с трудностями в произвольной саморегуляции (дефицит внимания, повышенная отвлекаемость, неусидчивость);
- соматически ослабленным детям или детям с хроническими соматическими заболеваниями, часто болеющим, дети с высокой истощаемостью, с аллергиями, энурезом, заиканием, логоневрозом и др.
Обеспечивают деятельность 9 квалифицированных сотрудников, имеющих профильную подготовку:
- психолог,
- клинический психолог,
- нейропсихолог,
- логопед,
- дефектолог,
- инструктор ЛФК.
Нейрокоррекция начинается с нейропсихологической диагностики, которая дает возможность понять особенности развития ребенка. Программа нейрокоррекции составляется по результатам диагностики, основываясь на индивидуальных особенностях ребенка. На занятиях по нейрокоррекции используются телесно-ориентированные и когнитивные практики Среди основных эффектов реализации проекта:
- своевременное восстановление и развитие речевых и когнитивных функций;
- улучшение психо-эмоционального состояния;
- снижение утомляемости, нормализация сна и аппетита;
- снижение невротичности, депрессивности, агрессивности;
- иммуномодулирующий эффект;
- улучшение зрительно-моторной координации, мелкой и крупной моторики, повышение работоспособности.
Мониторинг спроса на услуги центра показывает достаточно высокую востребованность оказания коррекционной помощи: за период с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года центр посетили более 100 детей. Наполняемость 100%. После нейропсихологических занятий родители (законные представители) наблюдают динамику происходящих с детьми изменений. По данным опроса:
- 100% отмечают индивидуальный подход, желание ребенка посещать занятия;
- 84% — улучшение в звукопостановке, развитии лексико-грамматического строя речи и коррекции миофункциональных нарушений;
- 92% родителей обозначают положительную динамику в улучшении качества усвоения учебного материала, улучшении памяти, внимания, мышления;
- 64% говорят о сформированности необходимых социально-поведенческих навыков, благодаря повышению уровня самоконтроля и саморегуляции. Информация о ходе проекта будет отражаться в средствах массовой информации, социальных сетях, на родительских собраниях в образовательных организациях.
Целевая аудитория
- Дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет,
- младшего школьного возраста от 8 до 11 лет с ОВЗ, инвалидностью с сохранным интеллектом; дети, имеющие трудности в обучении
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Соблюдение конституционных прав детей с ОВЗ, инвалидностью на качественное образование, социальная интеграция инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики в Ямало- Ненецком автономном округе. Дети данных категорий имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В Центре когнитивных технологий «УникУм» данная задача решается:
- профессиональными кадрами,
- уникальным коррекционно-развивающим пространством,
- инновационными технологиями. Удовлетворяя особые образовательные потребности детей указанных категорий, достигаем позитивных устойчивых результатов.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта, в нейрокоррекционную программу включены услуги, в том числе с использованием аппаратных комплексов, тренажеров, специального оборудования:
- логопедическая диагностика;
- нейропсихологическая диагностика;
- диагностика готовности к школе;
- развивающие занятия с нейропсихологом (индивидуальные и групповые);
- нейрописьмо;
- занятия по сенсорной интеграции;
- занятия по правополушарному рисованию (групповые);
- подготовка к школе для детей 6-7 лет;
- занятия на нейротренажерах (индивидуально): балансировочная доска «Баламетрикс», аппаратно-программный комплекс «Стабиломер», Иппотренажер, Нейроконсоль;
- занятия на БОС-тренажерах (индивидуальные и групповые);
- занятия по лечебной физической культуре (индивидуальные и групповые);
- общеразвивающий нейро-фитнес;
- занятия по нейробике;
- биоакустическая коррекция на аппаратно-компьютерном комплексе биоакустической коррекции «Синхро-С» (по направлению врача невропатолога);
- группа раннего развития «Вместе с мамой» для детей от 1 года до 2-х лет Конкурентные преимущества Центр когнитивных технологий «УникУм»:
- Мы единственные в Ноябрьске занимаемся комплексным и системным оздоровлением детей без использования медикаментов, основываясь на использовании нейропсихологического подхода, применении специализированного оборудования.
- Удобное расположение центра: рядом со зданием – большая парковка, в шаговой доступности – автобусные остановки, образовательные учреждения.
- Создано современное коррекционно-развивающее пространство, включающее: кабинет аппаратных технологий с широким спектром современного, в т. ч. высокотехнологичного, оборудования (аппарат биоакустической коррекции «Синхро-С»; аппаратно-программный комплекс «Стабиломер»; нейротренажеры: балансировочная доска «Баламетрикс», Иппотренажер, Нейроконсоль; БОС-тренажеры); кабинет биоакустической коррекции; зал двигательной активности, в котором размещены комплекс «Нейро-фитнес», интерактивная стена «Кидалки», материалы и оборудование для сенсорной интеграции (тяжелые одеяла, утяжеленные сапоги, сенсорный чулок, сенсорный туннель, яйцо Кислинга); батутный зал; класс для занятий по правополушарному рисованию; кабинет для индивидуальных занятий; кабинет логопеда, оснащенный современным оборудованием в соответствии с действующими СанПиН.
- Мы предоставляем родителям возможность коррекционно-развивающей помощи ребенку в стенах одного учреждения. У нас работают специалисты с профильной подготовкой: в нашей команде есть педагог-психолог, учитель- логопед, нейропсихолог, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК. Имеем опыт работы в организации деятельности нейропсихологической направленности и сенсорной интеграции с 2015 года.
- Нейропсихолог проводит нейропсихологическую диагностику, на основании которой определяет индивидуальный маршрут коррекционной работы.
- Занимаемся социализацией детей.
- Супервизия специалистов центра научными руководителями ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина», кафедра «Клиническая психология и психофизиология (г. Екатеринбург), ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова» (г. Санкт-Петербург).
- Нам доверяют самые требовательные, информированные клиенты.
- Мы работаем на результат. За прошедший год более 100 детей получили 15815 услуг по индивидуальным программам предоставления социальных услуг. Мы видим результаты детей и счастливые глаза их родителей!
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость проекта обусловлена следующими показателями:
- спрос на услуги из-за роста числа детей с ОВЗ, инвалидностью, детей с трудностями в обучении;
- педагоги ЦКТ «УникУм» – универсалы. Применяем принцип взаимозаменяемости, который позволяет обеспечить системный, устойчивый коррекционно-развивающий процесс;
- сохранение и развитие внутреннего потенциала ЦКТ «УникУм» за счет повышения квалификации кадров, взаимодействия с партнерами;
- участие в конкурсном движении;
- информационная и материальная поддержка Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало- Ненецкого автономного округа «Мой бизнес», Департаментом социальной защиты населения ЯНАО.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационность проекта видим в комплексном и системном оздоровление детей, основанном на безмедикаментозных методах, нейропсихологическом подходе, с использованием широкого спектра современного коррекционно- развивающего оборудования.
Реализуется ли проект по франшизе
нет