STREAM-сад: развиваем успешных детей, воспитываем лидеров будущего

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Пенза

Информация об организации

Название
ИП Волокитина Екатерина Андреевна (Школа интерактивного развития «ТриКита»)
Год создания
2019
Руководитель
Волокитина Екатерина Андреевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Волокитина Екатерина Андреевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Когда мы говорим о развитии детей, мы говорим о развитии так называемых «мягких навыков» — soft skills: социальных навыков. Под soft skills понимает «человеческие качества», без которых даже самый лучший профессионал не сможет добиться хорошего результата. В отличие от hard skills, жёстких навыков, имеющих прикладной характер и чёткое назначение (навык чтения, навык программирования, вождения автомобиля и т. д. ), soft skills – это неспециализированные навыки, мы не можем из измерить, они надпрофессиональны, но при этом от их уровня развития зависит успех решения многих профессиональных задач. Обладая глубокими знаниями, ребенок может быть настолько замкнут, что не сможет выйти к доске, постесняется задать вопрос, не проявит инициативу и останется сидеть на скамейке запасных. Он не сможет проявить себя. Особенно это актуально для детей с ОВЗ.

Как у них, так и у их родителей существуют большие барьеры по обучению их в общих привычных группах. Наша миссия: развитие soft skills успешных детей и воспитание лидеров будущего. Мы стремимся подготовить творческих, критически мыслящих детей, способных отстаивать свою точку зрения, работать в команде, находить взаимовыгодные пути взаимодействия, исследователей с развитым мышлением, готовым к миру после 2030 года.
Краткое описание
Наши программы разработаны для прогрессивных родителей и современных детей. Уже с 1,5 лет дети могут попробовать себя в роли исследователей, изобретателей, инженеров или робототехников, знакомиться с современными технологиями, экспериментировать и изобретать. К нам приводят детей родители, которым важны безопасность ребенка, качество и актуальность образования. Наша цель — развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, развитие творческого мышления и научного образа мышления.

Благодаря STREAM-подходу дети осознают, как взаимосвязаны между собой все науки и реальная жизнь: что любой предмет, даже самый простой стул, можно рассматривать со стороны разных наук. Данная методика учит детей справляться с задачами любой сложности, применяя полученные знания на практике.
Целевая аудитория
Наши программы разработаны для прогрессивных родителей и современных детей. Уже с 1,5 лет дети могут попробовать себя в роли исследователей, изобретателей, инженеров или робототехников, знакомиться с современными технологиями, экспериментировать и изобретать. К нам приводят детей родители, которым важны безопасность ребенка, качество и актуальность образования. Мы принимаем детей до 7 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
STREAM-сад включает 3 группы: ясельную (1,5-3 года), среднюю (3-4 года) и старшую (5-7 лет). Благодаря ясельной группе сад соответствует государственному проекту «Демография» и политике доступности яслей для малышей в возрасте от двух месяцев до трёх лет, и способствуем решению проблемы дефицита мест в яслях на территории Пензы. На более масштабном уровне мы следуем Указу Президента Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 231, которым в РФ объявлено Десятилетие науки и технологи. И объявленный Годом науки и технологий 2021 год стал началом Научного десятилетия, которое пройдет в России в 2022-2031 гг. Современные компании нуждаются в креативных людях с широким кругозором, любовью к инновациям и развитыми гибкими навыками. Растущий спрос на таких специалистов со стороны компаний из самых разных областей привел к кризису кадров. Здесь STREAM и как новый подход к образованию может решить проблему нехватки квалифицированных кадров.

Но востребованные «мягкие» навыки приобретаются не моментально, они развиваются, и чем раньше их начать развивать, тем более востребованным человеком и специалистом станет ребенок. Поэтому основой нашего сада мы взяли именно метод STREAM для развития успешных детей, воспитания лидеров будущего. Работодатели высоко ценят навыки, которые получают студенты на STREAM специальностях. И мы можем уже сейчас ребенку рассказать и показать интересные факты и знания, которые помогут им определиться с будущими профессиями.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Мы предлагаем сад сокращенного и полного дня для детей от 1,5 до 7 лет.


Наши занятия для детей разделены по возрастам включает 3 группы:

  1. ясельную (1,5−3 года),
  2. среднюю (3−4 года)
  3. и старшую (5−7 лет).
     
  • Результативная программа обучения: акцент на развитии детей в возрасте с 1,5 до 4-х лет в программе детского сада идет на развитие речи и коммуникабельности. С 3-х летнего возраста в занятия вносятся элементы STREAM подхода. На занятиях дети развивают речь, социальные навыки, интеллект, творческое мышление и личность.
  • Развитие мягкие навыки: креативность, критическое мышление, коммуникация, кооперация.
  • Развитие обоих полушарий мозга: одновременная активная работа обоих полушарий мозга обеспечивает развитие как логического («левое» полушарие), так и интуитивного, креативного («правое» полушарие) мышления.
  • Дети учатся работать над проектами, в команде, распределяя роли исходя их своих сильных сторон.
  • Ребенок не получает готовые знания, педагог дает задачу, а во время ее выполнения ребенок эти знания добывает, и, соответсвенно, видит практическую направленность своих знаний.
  • Внимательный подход к ребёнку при сопровождении команды специалистов: весь пед. состав имеет профильное образование и ежегодно проходит повышение квалификации и аттестацию. Педагогу отведена особая наставническая роль, он также является участником образовательного процесса и вместе с ребенком решает поставленную задачу, а не дает готовые неоспоримые знания.
  • В среде сада детям безопасно, интересно и комфортно, потому что каждый поддерживает ценность детства, игры и уважительных взаимоотношений.
  • Безопасная среда и пространство, забота о здоровье
  1. Очистители воздуха
  2. Видеонаблюдение,
  3. Система доступа,
  4. Пожарная сигнализация, охрана Росгвардией,
  5. Ежедневный обратная связь и фото-отчет для родителей).
  • Веселые дни рождения и мероприятия: У нас и взрослые, и дети очень любят читать. Даже есть своя библиотека! Мы проводим интерактивные занятия, тематические вечера, утренники, дни рождения, приглашаем кукольный театр и шоу-программы.
  • Наши дети участвую в региональных и международных соревнованиях, по результатам которых зачисляются в Реестр Образовательного Фонда «Талант и успех».
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Устойчивое развитие проекта достигается в процессе стратегического и оперативного управления: систематическое обучение персонала, повышение квалификации и аттестация педагогического состава. Кроме того важными составляющими устойчивого развития являются инвестиционная активность (обновление базы оборудования, закупка нового материала для занятий, доукомплектование игровыми комплексами и необходимой современной мебелью, что явно отмечают родители, приводя к нам своих детей. А также конкурентоспособность продукции, метода обучения, нестандартных подходов к развитию ребенка, инновационное оборудование и учитывание индивидуальных особенностей детей.

Мы «находим язык» с любым ребенком, в том числе с детками с ОВЗ. Наша целевая аудитория может ознакомиться с нашими предложениями на сайте, в социальных сетях, найти нас на 2Гис, и просто позвонив нам. Ребенка мы приглашаем на бесплатный пробный день, чтобы и малыш познакомился с ребятами, педагогами, садом, и родители смогли оценить комфортность, безопасность и актуальность нашего сада именно для их малыша.

Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Уникальные программы Lego Education и STREAM- обучения, развитие soft skills являются инновационной составляющей проекта. Применение современного оборудования:

  • наборы Lego Education,
  • роботизированные наборы Озобот,
  • Робомышь,
  • йохокубы,
  • learning resources,
  • Makey-Makey,
  • Дары Фребеля,
  • пиксельные панели и многое другое.

Помимо интерактивного занятия для детей, собственной библиотеки, мы пошли дальше! И разработали уникальный новогодний проект

  • Книжный адвент, который помогает детям полюбить чтение, развивает речь и мышление ребенка, помогает преодолеть страхи, и, конечно, создает ощущение праздника — ожидание нового года. Проект поставляется ребенку в виде волшебной коробки с посланием от Деда Мороза, набором всего необходимого для выполнения заданий по прочтенной книге, а также 10 видео-обзоров книг и 10 пошагово выполняемых вместе с ребенком видео- заданий. Проект STREAM-сада находится на стадии реализации и масштабирования. За последний год открыта новая ясельная группа.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
56

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
36
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • 14 наших учеников зачислены в реестр «Таланты России», одержав победу в Национальном чемпионате по робототехнике FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP. Проект стал обладателем грантовой поддержки Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области, по достоинтсву оценен IT-компанией «ФАНКОРП ИНЖИНИРИНГ», которая являлась организатором конкурса «STEAM-компетенции современного педагога» (выделен финансовый приз за победу).

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

Партнерами проекта является

  • компания ООО «ФАНКОРП ИНЖИНИРИНГ»,
  • LEGO Education,
  • Академия STEAM,
  • АНО "Лаборатирия по робототехнике «Инженеры будущего».
Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта
  1. Педагог-воспитатель — 4
  2. Помощник воспитателя — 2
  3. Администратор — 1
  4. Руководитель — 1
Возможность тиражирования и масштабирования
Проект может быть масштабирован путем открытия филиалов в нашем регионе, а также создания франшизной сети детских садов и центров «ТриКита» (заявление на регистрацию товарного знака подано (номер заявки: 2022778085, дата подачи заявки: 01.11.2022)).

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3000000
Собственные средства
1000000
Заемные средства
500000
Грантовые средства
500000
Иные источники
1000000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ 3. Иное
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Средства за победу в конкурсе «STEAM-компетенции современного педагога».
Стадия окупаемости проекта
Проект STREAM-сада находится на стадии эксплуатации и дальнейшего развития. В текущем году добавлена новая группа — ясельная. Успешно функционируют средняя и старшая группа.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, Министерство образования Пензенской области

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ