Центр дополнительного образования «Перспектива»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Забайкальский край
Город
Чита

Информация об организации

Название
ИП Першикова Тамара Геннадьевна
Год создания
2014
Руководитель
Першикова Тамара Геннадьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Першикова Тамара Геннадьевна
Должность
Директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2014
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ Центр дополнительного образования «Перспектива» предоставляет несколько учебных программ, которые можно соотнести в пять основных групп, где признаком классификации выступает главный запрос учащегося (или родителя) и его ожидания от программы. Наибольшее внимание уделяется группе направлений, соответствующей запросу на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Проблема целевой аудитории заключается в значительном психологическом давлении как на ребенка, так и на родителей при сдаче государственных экзаменов. Согласно данным сайта Skillbox доля учащихся, не преодолевших минимальный порог по предмету математика, составляет 7,6% в 2021 году. Самостоятельная подготовка учащихся к государственным экзаменам слишком энергозатратная и не у всех хватает компетенции и дисциплинированности.

В связи с тем, что сдача ЕГЭ и ОГЭ является одним из ключевых этапов продолжения обучения, от успешной сдачи экзаменов зависит вектор развития жизни учащихся на ближайшие годы. Поэтому возникает социальная проблема острой необходимости успешной сдачи экзаменов, при этом в школе из-за большого количества учеников нет возможностей акцентировать внимание на пробелах в знаниях ученика, которого необходимо подтянуть. Также существует проблема нехватки педагогических кадров в школах края и города.

По заявлению Бато Лхасаранова, заместителя министра образования и науки Забайкальского края, на момент 2021 года в крае остались открытыми 338 рабочих места для педагогов. Если в крае нехватка ощущается наиболее остро, то в городе проблема не настолько заметна. И все же не всем детям достает того объема преподавания, знаний и материалов, который требуется для удовлетворения ученического запроса. Педагогическая, экспертная, техническо-материальная и методическая базы различаются от организации к организации. Во многом, обеспечение таких сильных баз возможно благодаря заинтересованным педагогам и в целом сильному педсоставу.

Центр «Перспектива» предоставляет не только новые рабочие места для инициативных специалистов в сфере образования, но и формирует площадку, на базе которой возможно развитие и расширение профессионального сообщества. Благодаря развитию технологий учебный процесс можно полностью выстроить в дистанционном формате. Но из-за травмирующего опыта резкого перехода в дистанционное обучение в период пандемии, многие учащиеся предпочитают очный формат занятий, который является основным в центре «Перспектива». Для подростков в возрасте 14–18 лет важна социализация, живое общение и физическое взаимодействие. Грамотно выстроенная коммуникация между участниками образовательного процесса, сформированное сообщество учащихся, возможность переключить внимание или поменять формат взаимодействия внутри занятия – все эти факторы, которые на данный момент возможно качественно выстроить только в очном обучении – благоприятно сказываются на эмоционально-психологическом состоянии учащихся и способствуют лучшему усвоению материала, адаптации в учебном процессе.

Следует уточнить, что в случае обострения эпидемиологической ситуации в городе, центр переходит на дистанционное обучение. В центре образовательный процесс во время дистанционного обучения выстроен таким образом, чтобы учащиеся и преподаватели столкнулись с наименьшим количеством изменений и быстрее адаптировались к новому формату: расписание остается прежним, состав групп не меняется, у преподавателей и у большинства студентов включены камеры во время онлайн-конференций, взаимодействие во время занятия происходит через чат или через голосовое общение, по окончанию занятия на следующий день предоставляется запись всего занятия, общение учащихся с преподавателями и администрацией поддерживается в специальных чатах в мессенджерах.
Краткое описание
Деятельность ИП Першиковой Тамары Геннадьевны в рамках проекта предусматривает развитие существующего Центра дополнительного образования «Перспектива». Как упоминалось ранее, программы, преподаваемые в ЦДО «Перспектива» можно сгруппировать на следующие направления: 1. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и ВПР На момент 2021–2022 учебного года в рамках этого направления были осуществлены следующие Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
  • «Физика: 9 класс»;
  • «Математика: 9 класс»;
  • «Информатика: 9 класс»;
  • «Химия: 9 класс»;
  • «Обществознание: 9 класс»;
  • «История: 9 класс»;
  • «Русский язык: 9 класс»;
  • «Английский язык: 9 класс»;
  • «Физика: 10 класс»
  • «Математика (профиль): 10 класс»;
  • «Информатика: 10 класс»;
  • «Химия: 10 класс»;
  • «Обществознание: 10 класс»;
  • «История: 10 класс»;
  • «Русский язык: 10 класс»;
  • «Английский язык: 10 класс»;
  • «Физика: 11 класс»
  • «Математика (профиль): 11 класс»;
  • «Информатика: 11 класс»;
  • «Химия: 11 класс»;
  • «Обществознание: 11 класс»;
  • «История: 11 класс»;
  • «Русский язык: 11 класс»;
  • «Английский язык: 11 класс»;
  • «Подготовка к ВПР (математика, русский язык, окружающий мир): 4 класс»;
Главный запрос, который есть у обучающихся по данным программам студентов – получить и усвоить необходимые знания, которые проверяются на ОГЭ, ЕГЭ и ВПР, отработать учебный материал на базе пробных экзаменационных материалов и материалов прошлых лет, ознакомиться с правилами проведения экзаменов. Все программы включают контрольно-измерительный и тестовый материал. В течение прохождения программы для учащихся запланировано прохождение трех контрольных точек: вводный контроль, промежуточный (полугодовой) контроль и пробный экзамен. Материалы для проведения контрольных точек подготавливаются в форме тестирования ОГЭ, ЕГЭ или ВПР. Между этими точками, в зависимости от темпа усвояемости учебного материала, но не реже чем 2 раз в месяц проводится промежуточное тестирование. Тематику и формат тестирования определяет преподаватель. Программы для 9 и 10 классов рассчитаны на 64 академических часа, период осуществления программ – 8 месяцев (с середины сентября до середины мая). Программы для 11 классов (кроме программы «Математика (база): 11 класс») рассчитаны на 128 академических часа, период осуществления программ – 8 месяцев (с середины сентября до середины мая). Проект предполагает комплексный подход к решению проблемы доступности получения необходимых знаний для успешной сдачи государственных экзаменов ЕГЭ и ОГЭ. Программа «Подготовка к ВПР (математика, русский язык, окружающий мир): 4 класс» рассчитана на 56 академических часов, период осуществления программы – 7 месяцев (с октября по апрель).

2. Развивающие программы Данное направление объединяет в себе программы, главная цель которых – развитие у учащихся гибких навыков, креативного мышления, творческого подхода к решению задач. К этому направлению относятся следующие программы:
  • «Теория и решение изобретательских задачи (ТРИЗ): 2–4 классы»
  • «Куборо-конструирование: 2–4 классы»
  • «Куборо-конструирование: 5–8 классы»
  • «Основы проектной деятельности (ОПД): 5–8 классы»
  • «Профессии и навыки будущего: 8–11 классы»
  • Творческие смены для детей и подростков
В рамках некоторых из указанных программ центр предоставляет возможность для студентов выйти на межрегиональный и всероссийский уровень. На занятиях по программе «Теория и решение изобретательских задачи (ТРИЗ): 2–4 классы» учащиеся раз в месяц принимают участие в решении онлайн-олимпиад по математике, регулярно взаимодействуют и учатся работать с компьютерной техникой и интернетом. Логичным завершением программы «Основы проектной деятельности (ОПД): 5–8 классы» является участие учащихся на всероссийском фестивале или конкурсе научно-исследовательских проектов. В марте 2022 года студенты данного курса защищали свои проекты на всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО», который проводится на базе НКО «Благотворительный фонд наследия Менделеева». Также в 2021 и 2022 году работы 4 студентов были опубликованы в научном журнале «Юный ученый». Учащиеся по программам Куборо-конструирования имеют возможность в составе делегации центра поехать и принять участие во всероссийских чемпионатах по конструированию. В 2021–2022 учебном году команды от ЦДО «Перспектива» участвовали в IV всероссийском чемпионате по конструированию «Решения и стратегии» и в IV открытом кубке Байкала по конструированию «Кубориада».

3. Базовый уровень знаний
В направлении собраны программы, помогающие учащимся восполнить пробелы в знаниях, которые уже есть на момент прохождения школьной программы, а также упорядочить усвоенный материал в понятную учебную структуру.
  • «Каллиграфия и орфографическая зоркость: 2–4 классы»
  • «Китайский язык: 7 класс»
  • «Математика: 8 класс»
  • «Физика: 8 класс»
  • «Русский язык: 8 класс»
  • «Химия: 8 класс»
  • «Английский язык: 8 класс»
  • Индивидуальные занятия с педагогами центра

Программы для начальных классов рассчитана на 56 академических часов, период осуществления программы – 7 месяцев (с октября по апрель). Программы для 7–8 классов рассчитаны на 64 академических часа, период осуществления программ – 8 месяцев (с середины сентября до середины мая).

4. Повышенный уровень знаний
В данное направление входят программы, целью которых является прохождение с учащимся дополнительных программ заочных школ ведущих российских университетов, а также отработка решений задач повышенной сложности на экзаменах.
  • «Математика ФМШ: 9 класс»
  • «Физика ФМШ: 9 класс»
  • «Математика ФМШ: 10 класс»
  • «Физика ФМШ: 10 класс»
  • «Физика, решение 3-бальных задач: 11 класс»

Все программы направления рассчитаны на 64 академических часа, период осуществления программ – 8 месяцев (с середины сентября до середины мая). В 2021–2022 учебном году центр сотрудничал и работал по программам заочной физмат школы СУНЦ НГУ уже четвертый год. По итогам года приглашения в Летнюю школу СУНЦ НГУ получили 42 человека, что является 57,5% учащихся по этим программам.
5. Психолого-педагогическая поддержка учащихся В педсостав центра входит психолог-педагог и профдиагност Есина Татьяна Анатольевна. Благодаря такому специалисту осуществляется психолого- педагогическая поддержка учащихся и их родителей на индивидуальных консультациях, а также регулярно проводятся профориентационные диагностики.
  • Профориентационное тестирование для учащихся 8–11 классов
  • Индивидуальные консультации ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

  • Центр начал свою работу в октябре 2014 года. Тогда было доступно только одно направление деятельности и проект имел название «Курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ “Перспектива”». На тот момент арендовались аудитории на базе ГПОУ «ЧТОТиБ» по адресу Бабушкина, 66. В 2021 году было взято в аренду отдельное помещение по адресу Богомягкова, 55, где центр и находится в настоящее время. Каждый год добавляются новые программы, которые формируются от запроса родителей и учащихся, а также от возможностей и инициатив преподавателей. 15 февраля 2021 года ИП Першиковой Т.  Г. Министерством образования и науки Забайкальского края была предоставлена лицензия на оказание дополнительных образовательных услуг детей и взрослых №03–75. С 2014 г. по настоящий момент обучение в центре закончило 1975 учащихся. Максимальное количество учащихся, которые одновременно могут получать услуги в центре очно и дистанционно, составляет 600 человек. АССОРТИМЕНТ УСЛУГ И ЦЕНЫ Ключевыми услугами проекта являются:
     
  • Обучение в рамках программы, направленной на получение необходимых знаний для успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ;
  • Дополнительные занятия;
  • Проведение тематических мероприятий. Процесс оказания услуг Технологический процесс оказания услуг включает несколько этапов:
  1. Первый контакт с потенциальным клиентом (социальные сети, промоутеры, звонки, личные встречи);
  2. Оставление контактов;
  3. Звонок администратора с целью назначения бесплатного пробного занятия;
  4. Прохождение пробного занятия (важно уточнить – в случае посещения первого занятия и дальнейшего отказа от услуг, первое занятие считается бесплатным; в случае, если клиент оформить абонемент и в дальнейшем пользоваться услугами центра – стоимость первого занятия включается в конечную стоимость абонемента);
  5. Выявление потребностей клиента в дальнейшем обучении (данный этап может проводиться несколько раз во время обучения);
  6. Продажа абонементов на занятия;
  7. Входное тестирование для оценки уровня имеющихся знаний;
  8. Посещение занятий и прохождение программы;
  9. Промежуточное тестирование;
  10. Пробный экзамен;
  11. Дополнительные предэкзаменационные консультации.
Целевая аудитория
Целевая аудитория направления «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ» в ЦДО «Перспектива» состоит из:
  • Учеников 9–11 классов;
  • Родителей учеников.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРОЕКТА
  1. Сохранение 3-х и создание 1-го рабочего места;
  2. Повышение уровня сдачи ОГЭ и ЕГЭ среди детей в возрасте 14-18 лет;
  3. Планируется в течение 2023 года провести 340 учеников, в том числе 17 учащийся из социально уязвимых категорий.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Образовательные услуги в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ для детей 14-18 лет;
  • помощь в обучении Преимущества перед конкурентами
  • Цена ниже средней
  • Высококвалифицированный педсостав
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1973

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
36

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Консультанты-педагоги
Количество членов команды проекта
8
Члены команды проекта
  1. Першикова Тамара Геннадьевна Руководитель Центра дополнительного образования «Перспектива». Контроль и мотивация персонала, обучение, взаимодействие с поставщиками и подрядчиками, привлечение специалистов, обеспечение материально- технической базой центра. Занимает должность руководителя и основателя организации с 2014 года.
  2. Марченко Валентина Михайловна Преподаватель физики. Стаж педагогической работы – 42 года, высшая квалификационная категория. Преподаватель физики ЗабКЛИ (10 лет). Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда, Заслуженный учитель РФ. Эксперт ОГЭ и ЕГЭ с 2008 г. Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: Физика, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Физика, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Физика, 11 класс».
  3. Анциферова Надежда Борисовна Преподаватель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы – 16 лет, высшая квалификационная категория. Доцент кафедры русского языка как иностранного ЗабГУ, кандидат филологических наук. Учитель русского языка и литературы ЗабКЛИ (2 года). Эксперт комиссии ОГЭ и ЕГЭ с 2015 г. Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: Русский язык, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Русский язык, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Русский язык, 11 класс».
  4. Тарасова Анна Степановна Преподаватель английского и китайских языков. Стаж педагогической работы – 5 лет, молодой специалист. Преподаватель иностранных языков ЗабКЛИ (2 года). Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: Английский язык, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Английский язык, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Английский язык, 11 класс».
  5. Бекетова Ольга Анатольевна Преподаватель математики и информатики. Стаж педагогической работы – 19 лет, высшая квалификационная категория. Преподаватель информатики ЗабКЛИ (6 лет). Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: Информатика, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Информатика, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Информатика, 11 класс». «Подготовка к ОГЭ: Математика, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Математика, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Математика, 11 класс». Утверждение образовательных и общеразвивающих программ центра.
  6. Данилова Любовь Андреевна Преподаватель химии. Стаж педагогической работы – 37 лет, высшая квалификационная категория. Эксперт ОГЭ и ЕГЭ с 2008 г. Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: Химия, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Химия, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Химия, 11 класс».
  7. Фоканов Юрий Витальевич Преподаватель истории и обществознания. Стаж педагогической работы – 19 лет, первая квалификационная категория. Эксперт ОГЭ и ЕГЭ с 2007 г. Роль в проекте – составитель и преподаватель программ «Подготовка к ОГЭ: История, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: История, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: История, 11 класс», «Подготовка к ОГЭ: Обществознание, 9 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Обществознание, 10 класс», «Подготовка к ЕГЭ: Обществознание, 11 класс».
  8. Есина Татьяна Анатольевна Нравственно-ориентированный психолог, профориентатор, сертифицированный клинический психолог. Стаж психолого-педагогический работы – 26 лет. Аспирант кафедры психологии развития ЗабГУ. Роль в проекте – проведение индивидуальных психологических и профориентационных консультаций, проведение групповых профориентационных тестирований. Консультирование руководства и педсостава по вопросам психологической поддержки учащихся и организации благоприятных психо-эмоциональных условий в рамках образовательного процесса. Проведение бесплатных просветительских лекций для выпускников и их родителей по вопросам подготовки и сдачи экзаменов.
Возможность тиражирования и масштабирования

Развитие проекта может осуществляться по слдующим направлениям:

  • Образовательные онлайн-курсы
  • Образовательные курсы для детей из областных и региональных школ Забайкальского края в очно-дистанционном формате
  • Обучение и повышение квалификации для преподавателей и специалистов, работающих в школах Читы

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
4542400
Собственные средства
4542400
Стадия окупаемости проекта
Эксплуатационный этап

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ