Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Всего в Бурятии 337 детских лагерей. 90% которых составляют лагеря дневного пребывания. Лагеря дневного пребывания не меняют привычной школьной среды, ребенок по сути также ходит в школу, только не на уроки. Палаточный лагерь – близок к природе, учит самостоятельности, учит командной работе. Активное участие в деятельности подобного рода позволяет растущему человеку безболезненно решить целый ряд проблем, связанных с его самопознанием, самоутверждением и самовыражением, что очень важно для достойного и разностороннего развития личности в современных условиях жизни общества и каждого человека, в частности.
Краткое описание
Лагерь «Мармелад Кэмп» создан в 2017 году, на побережье озера Байкал (Республика Бурятия), проведено 4 успешных сезона, более 1000 ребят приняли участие. В основе проекта — известная мировая система развития детей Edutainment (развлечение через обучение) Через лагерные мероприятия развиваем у участников гибкие навыки soft skills, в числе которых:
- целеполагание,
- лидерство,
- проектная деятельность,
- самопрезентация,
- критическое мышление и другие.
Где находится лагерь? Восточное побережье Байкала, вблизи поселка Энхалук. Белый мягкий песок, чистая вода, пахнущий соснами и свежим ветром, воздух. Проживаем в палатках. Спим в спальниках. Наши программы?
- Тематическая игра на целых 10 дней,
- интересные персонажи,
- костюмированные представления.
В течение смен проходят различные творческие мастер-классы. Инфраструктура лагеря? Лагерь занимает прибрежную территорию площадью 1,3 га. Спальный корпус, творческая зона, административный корпус это палаточный городок. Кухня, столовая, складские помещения — легкие каркасные сооружения, которые собираются на время сезона и разбираются после.
Также строятся баня, умывальники, палатка для личной гигиены девочек, сцена для проведения мероприятий. На территории лагеря построены 4 туалета, будка охраны, спасательная вышка на пляже. Под каждую тематическую смену территория лагеря оформляется дополнительным элементами. Почему наш лагерь уникален? 10 дней на круглосуточном свежем воздухе. У нас большой опыт работы с детьми разных возрастов. Мы занимаемся досугом детей уже 10 лет. Наш лагерь — творческий. Даже азы экологии проходят в игровом формате. Каждая смена — новая тематическая игра. У нас комфортно, безопасно и вкусно! И главное — нет гаджетов! Есть спорт, творчество и живое общение.
Целевая аудитория
- Дети в возрасте от 8 до 16 лет из Бурятии и других регионов России, желающие побывать на Байкале, попробовать жизнь в палатке;
- Родители детей, считающие что палаточный лагерь – наилучшее место для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с различными явлениями, а также спорт и здоровье
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В республике Бурятия, также как по всей стране, большое количество старых разрушенных детских лагерей. На сегодня возможность отправить ребенка в лагерь имеет далеко не каждая семья. Создание палаточных лагерей дает возможность быстро, менее затратно увеличить количество мест для детского отдыха и решить проблему нехватки детских лагерей. Дальнейшее развитие проекта в создании сети детских мобильных лагерей в республике Бурятия, выхода на международный уровень.А это уже развитие туристического потенциала края, страны в целом. Проект возможен к упаковке во франшизу, что позволит масштабировать свой опыт другим регионам.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Наш продукт — качественный интересный детский отдых в летнем палаточном лагере «Мармелад Кэмп». Наше главное преимущество — это заранее подготовленная команда вожатых (не просто студенты на практике, а молодые ребята заинтересованные в качественном отдыхе детей, готовые сами учиться, которых мы готовим на собственной Школе вожатых и аниматоров и тренируем на масштабных детских проектах ) и конечно продуманная до мелочей программа смен (программа смены построена так, что у детей нет времени заскучать, они постоянно взаимодействуют друг с другом, с вожатыми, с природой) Лагерей вроде бы не мало, почти 400, по данным республиканского реестра.
Однако, сам по себе лагерь — еще не значит интересный. Известные проблемы в сфере оздоровления детей — плохая материальная база и низкий уровень сервиса в большинстве ДОЛ, отсутствие качественных педагогических и досуговых программ — заставляют родителей самим организовывать отдых своих детей, сравнивать программы и подходы, искать варианты не только по цене продукта, а по качеству услуг. Проект «Мармелад Кэмп» доказал, что и дети и родители нуждаются в качественном интересном летнем отдыхе. Процент возвращаемости детей в наш лагерь составляет 90%. Это лучший показатель востребованности и конкурентоспособности проекта.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам Наша целевая аудитория может получить доступ к нашему продукту через интернет ресурсы (сайт лагеря, группа Вконтакте) где мы постоянно освещаем новости, события и проводимые мероприятия. Кроме того у нас уже давно работает «сарафан», так как процент возвращаемости ребят большой, то каждый из них практически на следующий сезон приезжает с друзьями. В компании работает отдел продаж, при запуске проекта выстраивается рекламная кампания. Активно работаем со школами республики. Имеем свою клиентскую базу родителей, дети которых участвовали в наших проектах, с более 10 тыс.контактов.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
- Палаточный лагерь — мобильный лагерь, что позволяет не привязывать лагерь к одному и тому же месту, а быть подвижным.
Каждый сезон можно находить новые интересные природные уголки. Такой подход позволит показать ребятам как красив родной край, как богата и многообразна его природа. Что в результате повысит лояльность молодежи к своей малой родине, заставит задумываться о развитии и росте внутри своего региона, а не за его пределами (для справки: в настоящее время отток молодежи из Бурятии катастрофичен, по окончании школы только 5% выпускников остаются в родном городе)
Палаточный лагерь — лагерь без вреда для окружающей среды. Каждый сезон мы строим его с нуля, и после себя оставляем чистое пространство, как будто нас там и не было. Общение с живой природой, невозможно так близко ни в одном другом лагере. Жизнь в палатке позволяет выйти из зоны комфорта. Ребенок познаёт себя, свои способности, свои возможности, учится самостоятельности, учится общаться, развивается творчески. Развивает свои лидерские и коммуникационные навыки. Не поющие — поют, не танцующие — танцуют, стесняющиеся и робкие — раскрепощаются и делают это всё с удовольствием. Нет обесценивания, есть поддержка и понимание, искренняя дружба, душевные песни у костра, совместный труд, радость создания чего- то нового.
Реализуется ли проект по франшизе
нет