Детский палаточный лагерь «Мармелад Кэмп»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Республика Бурятия
Город
Улан-Удэ

Информация об организации

Название
ООО «Мармелад»
Год создания
2010
Руководитель
Заварзина Елена Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Заварзина Елена Владимировна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом
Всего в Бурятии 337 детских лагерей. 90% которых составляют лагеря дневного пребывания. Лагеря дневного пребывания не меняют привычной школьной среды, ребенок по сути также ходит в школу, только не на уроки. Палаточный лагерь – близок к природе, учит самостоятельности, учит командной работе. Активное участие в деятельности подобного рода позволяет растущему человеку безболезненно решить целый ряд проблем, связанных с его самопознанием, самоутверждением и самовыражением, что очень важно для достойного и разностороннего развития личности в современных условиях жизни общества и каждого человека, в частности.
Краткое описание
Лагерь «Мармелад Кэмп» создан в 2017 году, на побережье озера Байкал (Республика Бурятия), проведено 4 успешных сезона, более 1000 ребят приняли участие. В основе проекта — известная мировая система развития детей Edutainment (развлечение через обучение) Через лагерные мероприятия развиваем у участников гибкие навыки soft skills, в числе которых:
  • целеполагание,
  • лидерство,
  • проектная деятельность,
  • самопрезентация,
  • критическое мышление и другие.
Где находится лагерь? Восточное побережье Байкала, вблизи поселка Энхалук. Белый мягкий песок, чистая вода, пахнущий соснами и свежим ветром, воздух. Проживаем в палатках. Спим в спальниках. Наши программы?
  • Тематическая игра на целых 10 дней,
  • интересные персонажи,
  • костюмированные представления.
В течение смен проходят различные творческие мастер-классы. Инфраструктура лагеря? Лагерь занимает прибрежную территорию площадью 1,3 га. Спальный корпус, творческая зона, административный корпус это палаточный городок. Кухня, столовая, складские помещения — легкие каркасные сооружения, которые собираются на время сезона и разбираются после.

Также строятся баня, умывальники, палатка для личной гигиены девочек, сцена для проведения мероприятий. На территории лагеря построены 4 туалета, будка охраны, спасательная вышка на пляже. Под каждую тематическую смену территория лагеря оформляется дополнительным элементами. Почему наш лагерь уникален? 10 дней на круглосуточном свежем воздухе. У нас большой опыт работы с детьми разных возрастов. Мы занимаемся досугом детей уже 10 лет. Наш лагерь — творческий. Даже азы экологии проходят в игровом формате. Каждая смена — новая тематическая игра. У нас комфортно, безопасно и вкусно! И главное — нет гаджетов! Есть спорт, творчество и живое общение.
Целевая аудитория
  • Дети в возрасте от 8 до 16 лет из Бурятии и других регионов России, желающие побывать на Байкале, попробовать жизнь в палатке;
  • Родители детей, считающие что палаточный лагерь – наилучшее место для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с различными явлениями, а также спорт и здоровье
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
В республике Бурятия, также как по всей стране, большое количество старых разрушенных детских лагерей. На сегодня возможность отправить ребенка в лагерь имеет далеко не каждая семья. Создание палаточных лагерей дает возможность быстро, менее затратно увеличить количество мест для детского отдыха и решить проблему нехватки детских лагерей. Дальнейшее развитие проекта в создании сети детских мобильных лагерей в республике Бурятия, выхода на международный уровень.А это уже развитие туристического потенциала края, страны в целом. Проект возможен к упаковке во франшизу, что позволит масштабировать свой опыт другим регионам.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Наш продукт — качественный интересный детский отдых в летнем палаточном лагере «Мармелад Кэмп». Наше главное преимущество — это заранее подготовленная команда вожатых (не просто студенты на практике, а молодые ребята заинтересованные в качественном отдыхе детей, готовые сами учиться, которых мы готовим на собственной Школе вожатых и аниматоров и тренируем на масштабных детских проектах ) и конечно продуманная до мелочей программа смен (программа смены построена так, что у детей нет времени заскучать, они постоянно взаимодействуют друг с другом, с вожатыми, с природой) Лагерей вроде бы не мало, почти 400, по данным республиканского реестра.

Однако, сам по себе лагерь — еще не значит интересный. Известные проблемы в сфере оздоровления детей — плохая материальная база и низкий уровень сервиса в большинстве ДОЛ, отсутствие качественных педагогических и досуговых программ — заставляют родителей самим организовывать отдых своих детей, сравнивать программы и подходы, искать варианты не только по цене продукта, а по качеству услуг. Проект «Мармелад Кэмп» доказал, что и дети и родители нуждаются в качественном интересном летнем отдыхе. Процент возвращаемости детей в наш лагерь составляет 90%. Это лучший показатель востребованности и конкурентоспособности проекта.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам Наша целевая аудитория может получить доступ к нашему продукту через интернет ресурсы (сайт лагеря, группа Вконтакте) где мы постоянно освещаем новости, события и проводимые мероприятия. Кроме того у нас уже давно работает «сарафан», так как процент возвращаемости ребят большой, то каждый из них практически на следующий сезон приезжает с друзьями. В компании работает отдел продаж, при запуске проекта выстраивается рекламная кампания. Активно работаем со школами республики. Имеем свою клиентскую базу родителей, дети которых участвовали в наших проектах, с более 10 тыс.контактов.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Палаточный лагерь — мобильный лагерь, что позволяет не привязывать лагерь к одному и тому же месту, а быть подвижным.
    Каждый сезон можно находить новые интересные природные уголки. Такой подход позволит показать ребятам как красив родной край, как богата и многообразна его природа. Что в результате повысит лояльность молодежи к своей малой родине, заставит задумываться о развитии и росте внутри своего региона, а не за его пределами (для справки: в настоящее время отток молодежи из Бурятии катастрофичен, по окончании школы только 5% выпускников остаются в родном городе)

Палаточный лагерь — лагерь без вреда для окружающей среды. Каждый сезон мы строим его с нуля, и после себя оставляем чистое пространство, как будто нас там и не было. Общение с живой природой, невозможно так близко ни в одном другом лагере. Жизнь в палатке позволяет выйти из зоны комфорта. Ребенок познаёт себя, свои способности, свои возможности, учится самостоятельности, учится общаться, развивается творчески. Развивает свои лидерские и коммуникационные навыки. Не поющие — поют, не танцующие — танцуют, стесняющиеся и робкие — раскрепощаются и делают это всё с удовольствием. Нет обесценивания, есть поддержка и понимание, искренняя дружба, душевные песни у костра, совместный труд, радость создания чего- то нового.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
3
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
200
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Школу вожатых «Мармелад Кэмп» закончили 30 человек (молодежь в возрасте от 18 до 25 лет)
  • В волонтерском отряде приняли участие 15 человек (подростки в возрасте от 14 до 17 лет)
В качестве волонтера принял участие молодой человек с особенностями развития (ДЦП), ранее участвовал в нашем лагере как ребенок, очень хотел стать вожатым, дали ему возможность поработать «вожатым-волонтером», по отзывам родителей и его самого, получил огромный опыт и море положительных эмоций. Для нас это первый подобный опыт, будем развивать это направление дальше.

Из отзывов родителей детей, побывавших в лагере услышали, что дети стали более общительны, наладились отношения между родитель-ребенок, у ребенка появились друзья не в компьютере, стали проявлять самостоятельность в бытовых вопросах, лидерские качества и творческие способности. Социальная роль лагеря в жизни ребенка имеет огромное значение, так как лагерь создает среду, отличную от школы, но в то же время созидающую, раскрывающую таланты и возможности каждого ребенка.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Бюджетное учреждение «Бурприрода»,
  2. Кабанская центральная районная больница,
  3. Министерство спорта и молодежной политики РБ,
  4. «Мой бизнес» в г.Улан-Удэ,
  5. ООО Автомаяк.
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
  1. Заварзина Елена Владимировна, руководитель проекта, место работы, должность: ООО «Мармелад», генеральный директор, Краткий функционал в проекте -Организатор всех процессов
  2. Камаева Марина Анатольевна, помощник руководителя, бухгалтер, место работы, должность ООО «Мармелад», помощник руководителя. Краткий функционал в проекте Бухгалтерский и оперативный учет, СММ продвижение
  3. Мазур Андрей Павлович, начальник лагеря, Место работы, должность ООО «Мармелад», начальник лагеря Краткий функционал в проекте Начальник летнего палаточного лагеря Мармелад Кэмп, организатор и координатор смен.
  4. Егорова Елена Николаевна, организатор, Место работы, должность ООО «Мармелад», воспитатель (на сезон) Краткий функционал в проекте Наставник вожатых, воспитатель детских смен.
  5. Дубровин Дмитрий Андреевич, режиссер, Место работы, должность ООО «Мармелад», организатор (на сезон) Краткий функционал в проекте Старший вожатый, режиссер программ
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. создание сети мобильных детских лагерей по республике Бурятия
  2. создание франшизы проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3000000
Собственные средства
3000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Информационные ресурсы: интернет-продвижение проекта. Обучение СММ, таргетированной рекламе
  2. Человеческие: подбор и обучение команды
  3. Творческие: изучение произведений, фильмов, книг с целью выбора сюжетов для тем смен
  4. Административые: выстраивание эффективного взаимодействия с контролирующими органами (Роспотребнадзор, СЭС, МЧС, МВД и другие)
Стадия окупаемости проекта
Проект окупаемый. Период окупаемости проекта 36 месяцев.

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте

Каждую новую ссылку необходимо указывать с новой строки

  1. vk.com/natalia_myasnikova_guide
  2. vk.com/marmelad_camp?w=wall-144297456_2498
Презентация проекта
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство спорта и молодежной политики РБ

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ