Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства
Трудности детей в обучении базовым навыкам чтения и письма, в освоении общеобразовательных программ приводят к нарушению их нормальной социализации в среде сверстников, а затем и в обществе.
Зачастую для решения данных трудностей ребенку требуется диагностика причин на раннем этапе развития и индивидуальный подход к процессу обучения. Но система государственного дошкольного и общего образования не всегда способна уделить достаточное количество внимание отдельному ребенку, имеющему особенности развития.
Такой подход сопряжен с большими сложностями — необходимо провести диагностику, разработать программу, подобрать прикладные материалы. Родительских компетенций также не всегда достаточно для выявления индивидуальных особенностей развития ребенка. Исследования ведущих ученых однозначно указывают на то, что зачастую неспособность детей читать или считать — это не умственное отставание или признак непрофессионализма педагогов. Сегодня во всем мире и в России в том числе, все активнее обращают внимание на индивидуальные особенности развития детей. Отдельно необходимо выделить проблемы детей, страдающих дисграфией и дислексией.
Недостаточная подготовка педагогов и отсутствие опыта работы с данными проблемами приводит к затягиванию сложностей и мультипликативному эффекту от бездействия. На ребенка оказывается дополнительное давление, что приводит к формированию психологических блоков, неврозам и десоциализации. Дислексия – это заболевание, от которого страдают миллионы людей во всем мире. Приблизительно 5-17% населения мира страдают дислексией различной степени. Дислексия возникает из-за нарушения способности мозга переводить изображения, полученные от глаз или ушей, на понятный язык. Это пожизненное состояние, поэтому проблема может по-разному влиять на человека на разных этапах жизни. Если проблему не обнаруживают в начальных классах, дети с дислексией вырастают и становятся взрослыми, страдающими дислексией (зачастую, психологически-нестабильными). Врачи общей практики не диагностируют дислексию.
Обычно это не считается заболеванием или физическим дефектом, но требует оценки и оказания помощи у психолога, невролога или логопеда. В России нет отлаженной системы диагностики и коррекции нарушений учебных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, это подтверждается в рекомендательном письме Министерства просвещения РФ от 8 февраля 2019 года, подписанном замминистра просвещения Татьяной Синюгиной (rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-08.02.2019- N-TS-421_07/): К категории обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, в данном случае относятся обучающиеся, имеющие сохранный интеллект, слух, зрение и демонстрирующие в комплексе или изолированно стойкие нарушения технической и/или смысловой сторон чтения и/или допускающие специфические ошибки письма, что препятствует успешному освоению основной образовательной программы. Нарушения чтения и письма (в клинико-педагогической классификации — дислексия и дисграфия) могут проявляться в разной степени и быть обусловленными различными причинами:
Эти нарушения не преодолеваются без специально организованной помощи, включающей обязательное логопедическое воздействие. Особое внимание необходимо обратить на обучающихся, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи. Они, как правило, не получают специализированную помощь в дошкольных образовательных организациях, а также на уровне начального общего образования, поскольку недостатки психических функций и другие предпосылки нарушения чтения и письма не носят выраженного характера и не вызывают тревоги ни у родителей, ни у педагогов.
Центр оказывает комплексные услуги по
Обучение проводится по уникальным авторским методикам — мы помогаем сформировать основные навыки, чтение и письмо, с учетом особенностей восприятия детьми информации. В этом случае уникальность детей не подавлялась, а раскрывается, с другой стороны. Все педагоги нашего центра проходят обучение и работают с детьми по одним методикам. Детальная диагностика до начала обучения позволяет выявить проблемные области и сразу назначить нужный курс. В особо сложных ситуациях назначается индивидуальная коррекция.
Основной продукт центра — обучение чтению. Кроме того, обучающие курсы по:
подготовка к школе 5+
подготовка к школе 6+
обучение младших школьников (письмо, чтение)
продленка
нулевые классы
развивающие занятия для малышей 4-5 лет.
Дополнительные программы:
Всероссийский конкурс
проектов в области
социального предпринимательства