Центр дополнительного образования для детей «Читайкин»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Томская область
Город
Томск

Информация об организации

Название
Центр дополнительного образования «Читайкин»
Год создания
2017
Руководитель
Криченко Татьяна Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кириченко Татьяна Сергеевна
Должность
руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере дополнительного образования и воспитания детей
Социальная проблема, решаемая проектом

Трудности детей в обучении базовым навыкам чтения и письма, в освоении общеобразовательных программ приводят к нарушению их нормальной социализации в среде сверстников, а затем и в обществе.
Зачастую для решения данных трудностей ребенку требуется диагностика причин на раннем этапе развития и индивидуальный подход к процессу обучения. Но система государственного дошкольного и общего образования не всегда способна уделить достаточное количество внимание отдельному ребенку, имеющему особенности развития.

Такой подход сопряжен с большими сложностями — необходимо провести диагностику, разработать программу, подобрать прикладные материалы. Родительских компетенций также не всегда достаточно для выявления индивидуальных особенностей развития ребенка. Исследования ведущих ученых однозначно указывают на то, что зачастую неспособность детей читать или считать — это не умственное отставание или признак непрофессионализма педагогов. Сегодня во всем мире и в России в том числе, все активнее обращают внимание на индивидуальные особенности развития детей. Отдельно необходимо выделить проблемы детей, страдающих дисграфией и дислексией.

Недостаточная подготовка педагогов и отсутствие опыта работы с данными проблемами приводит к затягиванию сложностей и мультипликативному эффекту от бездействия. На ребенка оказывается дополнительное давление, что приводит к формированию психологических блоков, неврозам и десоциализации. Дислексия – это заболевание, от которого страдают миллионы людей во всем мире. Приблизительно 5-17% населения мира страдают дислексией различной степени. Дислексия возникает из-за нарушения способности мозга переводить изображения, полученные от глаз или ушей, на понятный язык. Это пожизненное состояние, поэтому проблема может по-разному влиять на человека на разных этапах жизни. Если проблему не обнаруживают в начальных классах, дети с дислексией вырастают и становятся взрослыми, страдающими дислексией (зачастую, психологически-нестабильными). Врачи общей практики не диагностируют дислексию.

Обычно это не считается заболеванием или физическим дефектом, но требует оценки и оказания помощи у психолога, невролога или логопеда. В России нет отлаженной системы диагностики и коррекции нарушений учебных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, это подтверждается в рекомендательном письме Министерства просвещения РФ от 8 февраля 2019 года, подписанном замминистра просвещения Татьяной Синюгиной (rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-08.02.2019- N-TS-421_07/): К категории обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма, в данном случае относятся обучающиеся, имеющие сохранный интеллект, слух, зрение и демонстрирующие в комплексе или изолированно стойкие нарушения технической и/или смысловой сторон чтения и/или допускающие специфические ошибки письма, что препятствует успешному освоению основной образовательной программы. Нарушения чтения и письма (в клинико-педагогической классификации — дислексия и дисграфия) могут проявляться в разной степени и быть обусловленными различными причинами:

  • нарушениями устной речи;
  • нарушениями или несформированностью других высших психических функций, регуляторных механизмов деятельности;
  • моторной недостаточностью,
  • а также носить смешанный характер.

Эти нарушения не преодолеваются без специально организованной помощи, включающей обязательное логопедическое воздействие. Особое внимание необходимо обратить на обучающихся, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи. Они, как правило, не получают специализированную помощь в дошкольных образовательных организациях, а также на уровне начального общего образования, поскольку недостатки психических функций и другие предпосылки нарушения чтения и письма не носят выраженного характера и не вызывают тревоги ни у родителей, ни у педагогов.

Краткое описание

Центр оказывает комплексные услуги по

  • диагностике,
  • коррекции,
  • обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимым навыкам.

Обучение проводится по уникальным авторским методикам — мы помогаем сформировать основные навыки, чтение и письмо, с учетом особенностей восприятия детьми информации. В этом случае уникальность детей не подавлялась, а раскрывается, с другой стороны. Все педагоги нашего центра проходят обучение и работают с детьми по одним методикам. Детальная диагностика до начала обучения позволяет выявить проблемные области и сразу назначить нужный курс. В особо сложных ситуациях назначается индивидуальная коррекция.

Целевая аудитория
  • Дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проблема дислексии и дисграфии для провинциального города Томска имеет очень ограниченные возможности решения. Узких специалистов найти крайне сложно. В рамках школьного образования замечен низкий уровень подготовки молодых специалистов (педагогов начального звена) в данном вопросе. Коммерческих учреждений подобных нашему — нет.

Центр «Читайкин» не однократно доказал высокий уровень профессиональной помощи детям с проблемами освоения навыка чтения. Мы активно просвещаем родителей по данному вопросу, повышая их вовлеченность в помощь детям, что способствует быстрым и высоким результатам учеников. А также их психологическому комфорту в школе и в коллективе сверстников.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Основной продукт центра — обучение чтению. Кроме того, обучающие курсы по:

подготовка к школе 5+

подготовка к школе 6+

обучение младших школьников (письмо, чтение)

продленка

нулевые классы

развивающие занятия для малышей 4-5 лет.

Дополнительные программы:

  • изостудия 4+;
  • шахматы 4+;
  • логопед;
  • нейропсихолог.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Мы принимаем детей в трех филиалах города Томска. Перед началом занятий с детьми проводится бесплатное диагностическое занятие, где педагог выявляет готовность к индивидуальному или групповому обучению. После диагностики дети распределяются между педагогами. Численность детей в группе — до 5 человек. Всегда (даже в рамках группы) разрабатывается индивидуальный маршрут работы с ребенком. Набор в группы круглогодичный.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Миссия проекта — популяризация проблемы дислексии среди родителей города и повышение готовности педагогов начального звена распознать проблему и своевременно оказать помощь семье. Для реализации данной цели готовится семинар для учителей в школах Томска, где именно с педагогической точки зрения мы описываем проблему дислексии, говорим о признаках и способах помощи. Даем четкие рекомендации, с какими трудностями в обучении и куда отправлять детей в городе Томске.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500

Экономический потенциал и устойчивость

Количество членов команды проекта
7
Возможность тиражирования и масштабирования
  • Франшиза,
  • онлайн-школа,
  • новые филиалы в городе.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Стадия окупаемости проекта
проект самоокупаем

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ