Родник — вторая жизнь вещей

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Сыктывкар

Информация об организации

Название
«Родник — вторая жизнь вещей»
Год создания
2017
Руководитель
Овчарова Анастасия Григорьевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Овчарова Анастасия Григорьевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального обслуживания
Социальная проблема, решаемая проектом
Обеспечение одеждой, обувью, предметами первой необходимости малозащищенные слои населения (многодетные, малоимущие, ивалиды, пенсионеры и т. п. ), а так же детей всех возрвстов.
Краткое описание
Мы собираем вещи, которые стали уже не нужны. Одежду, обувь, постельные принадлежности, посуду, мелкую бытовую технику, средства передвижения для инвалидов и т. п. и отдаем их нуждающимся. Для покрытия своих расходов брендовую одежду мы продаем за 150 р одна вещь, т. о. работники среднего звена, бюджетники могут позволить себе дорогие вещи, а мы покрываем основные расходы не аренду, транспорт и обед волонтеров. Организация работает по принципу благотворительного магазина 7 дней в неделю с 11 до 19ч. и открыта для каждого. Работает команда волонтеров, которым оплачивается проезд к месту работы и обед.

Малозащищенные граждане одеваются бесплатно, их направляют оргинизации такие как ГБУ РК «Центр по предоставлению социальных услуг в сфере чоциальной защиты г. Сыктывкара», «Центр помощи семье и детям», «Сытый гражданин — помощь бездомным людям», священник отец Максим Стыров — помощь заключенным. Так же обращаются и простые граждане, родственники тех, кто нуждается в помощи: мы бесплатно отдаем сменную х/б одежду для лежачих больных, все вспомогательные средства для инвалидов (ходунки, инвалидные коляски, костыли, корсеты, бандажи и т. п. ). Кроме того вся детская одежда в бланотворительном магазине раздается бесплатно всем не зависимо от статуса и материального положения. Любой житель нашего города и пригородов может бесплатно одеть своего ребенка. Кроме одежды бесплатно мы раздаем детские настольные игры, книги, учебники и т. п.
Целевая аудитория
  • Все жители нашего города. Богатые граждане имеют возможность сдать ненужные вещи и стать сопричастным к доброму делу. Остальные граждане одеть себя и своих детей. Все семьи имеющие детей могут принести ненужную детскую одежду и взять необходимую.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • Первая проблема, которую мы решаем — проблема бедности в нашем регионе. Семьи с детьми, инвалиды, пенсионеры, студенты, бюджетники экономят на покупке одежды, особенно теплых зимних вещей.
  • Вторая — проблема экологии и перепотребления. Вещи не отправляются на мусорный полигон, а продолжают служить людям.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Мы занимаемся б/у одеждой,
  • обувью,
  • предметами первой необходимости,
  • средствами передвижения для инвалидов,
  • спортивным инвентарем,
  • мелкой бытовой техникой и т. п.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Услуги и продукты реализуются путем благотворительных магазинов. В нашем городе их 2. Любой житель нашего города может прийти в них в рабочее время, выбрать вещи самостоятельно или получить услугу вещевой помощи. Благотворительные магазины работают 6 дней в неделю с 11 до 19ч без обеда. Часто они открыты и в воскресенье. Находятся в центре города, куда легко добраться на общественном транспорте.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект реализуется с 2017г. В том виде в котором он есть сейчас с 2020г. Инновационная составляющая — фиксированная стоимость 150р любой вещи от блузки до зимней куртки. И бесплатная детская одежда для любого родителя, не только имеющего статус малоимущего. Подобных центров, по нашим данным, в России нет.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
50000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
10000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Дополнительно к вышеописанным категориям вещей в этом году мы стали принимать б/у книги.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнеры проекта:
  1. ГБУ РК " Центр по предоставлению социальных услуг в сфере социальной защиты населения г.Сыктывкар.
  2. «Центр социальной адаптации для лиц без определенног места жительства и занятия города Сыктывкара»
  3. Коми региональная общественная организация помощи бездомным «Дома жить»
  4. Государственное Учреждение «Коми Республиканская Психиатрическая Больница»
  5. ГБУ РК «Центр социальной помощи семье и детям города Сыктывкара»
  6. Церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского
  7. Свято-вознесенский Храм
Количество членов команды проекта
15
Члены команды проекта
  1. Овчарова Анастасия — руководитель проекта
  2. Веретенников Владимир — менеджер по развитию проекта
  3. Кузьмина Виктория — бизнес-консультант
  4. Серкова Людмила — заведующая складом
  5. Осташева Любовь — сотрудник экоцентра «Родник»
  6. Тырбылева Татьяна — сотрудник благотворительного магазина «Родник»
  7. Пластун Лариса — сотрудник благотворительного магазина «Родник»
  8. Тарабаева Анастасия — связи с общественностью
  9. Игушева Яна — прием заявок от населения
  10. Бажукова Елена — водитель эко-такси
  11. Иголкин Юрий — водитель эко-такси
  12. Романова Елизавета — водитель эко -такси
  13. Махов Дмитрий — водитель эко-такси
  14. Нестеров Андрей — водитель эко-такси
  15. Брадаускас Ярослав — подержанные книги
Возможность тиражирования и масштабирования
Модель проекта цельная, отлаженная, успешная. Она может быть внедрена в любом из городов нашей республики и других регионах России.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
600000
Собственные средства
500000
Заемные средства
100000
Стадия окупаемости проекта
Проект окупает расходы на аренду, грузопревозки, обед волонтеров.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ