Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная социальная проблема:
- Позднее выявление признаков расстройства аутистического спектра у детей (5- 6 лет);
- слабая информированность родителей о проблемах детей с аутизмом, потому что эти дети «не выглядят инвалидами»;
- недостаточно развитый комплекс мер, направленных на снижение симптоматики расстройства аутистического спектра и на адаптацию детей с такими диагнозами в обществе;
- отсутствие лояльной среды для родителей, имеющих детей с РАС, ЗРР или детей с диагнозом «аутизм».
Краткое описание
В проекте работы студии театральной терапии «Дети Дождя»: По словам президента АНО «Центр аутизма» Екатерины Мень: «…выявляемость РАС в России за 5 лет выросла более чем в 2,5 раза. Изменение статистики говорит о том, что проблема становится более видимой. Количество людей с аутизмом стали больше выявлять и грамотно диагностировать. В этом большая заслуга родительского движения, матерей и отцов, пробивающих стены ради получения их детьми адекватной помощи и возможности адаптироваться в обществе. РАС всегда начинают проявляться в детском возрасте.
Это нарушение коммуникации и социального поведения, поэтому выявить его можно, когда ребенок начинает проявлять способность к взаимодействию с другими людьми — примерно в полтора-два года. Необходимо отметить, что в России в 2022 году уже каждый 35 ребенок рождается с признаками расстройства аутистического спектра. Поведенческая терапия – это комплексная программа. В связи с этим наша основная цель:
- создание спецгрупп для детей с РАС, ЗРР и детей с диагнозом «аутизм»;
- Помочь детям с РАС, ЗРР, диагнозом «аутизм» освоить навыки коммуникативного общения;
- Своевременная, целенаправленная, комплексная коррекция симптомов расстройства аутистического спектра, с применением высокотехнологичного оборудования;
- Создание лояльной среды для детей с РАС, ЗРР, нормотипичных детей и для их родителей.
- индивидуальные и групповые пошаговые программы для «особых» детей;
- занятия с элементами иммерсивного театра с использованием высокотехнологичного современного оборудования;
- современное оснащение помещений для занятий с учетом возраста и потребностей детей, направленное на адаптацию детей и родителей в обществе;
- повышение родительских компетенций в помощи детям с РАС в семье, психологическая поддержка.
- вовлечение и привлечение родителей к занятиям по коррекции коммуникативных навыков, укрепление связи «родитель – ребенок»;
- проведение мастер-классов и тренингов по обучению социальным навыкам детей;
- информирование населения о работе студии театральной терапии через социальные сети, СМИ, сити-рекламу.
Целевая аудитория
- Дети с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Дети с диагнозом «аутизм»;
- Дети с задержкой речевого развития (ЗРР) в возрасте 3 — 8 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Многие дети с аутизмом социально изолированы, и родителям сложно понять, как найти для них подходящее место для приобретения навыков общения и социализации. Мы предлагаем:
- Системная работа студии театральной терапии «Дети Дождя»;
- приобретение сложного навыка социального взаимодействия, развитие способностей слышать взрослого, соблюдать правила, наблюдать и повторять за сверстниками;
- занятия в игровой форме с применением элементов иммерсивного театра;
- создание современно оснащенной творческой площадки;
- наличие высокотехнологичного оборудования;
- совместные занятия родителей и детей;
- постепенно участие и физическая помощь родителей становится меньше, а дети привыкают быть самостоятельными;
- приобретенные знания после прохождения мастер – классов, дают возможность родителям выступать в «роли» «социального тренера» для своих детей в свободное от занятий время;
- получение положительного эмоционального опыта от общения детей и взрослых – есть первая ступень к созданию лояльной и принимающей среды для «особых» детей и их семей.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В проекте работы студии театральной терапии «Дети Дождя»:
- создание спецгрупп для детей с РАС, ЗРР и детей с диагнозом «аутизм»;
- индивидуальные и групповые пошаговые программы для «особых» детей;
- занятия с элементами иммерсивного театра с использованием высокотехнологичного современного оборудования;
- современное оснащение помещений для занятий с учетом возраста и потребностей детей, направленное на адаптацию детей и родителей в обществе;
- повышение родительских компетенций в помощи детям с РАС в семье, психологическая поддержка.
- вовлечение и привлечение родителей к занятиям по коррекции коммуникативных навыков, укрепление связи «родитель – ребенок»;
- проведение мастер-классов и тренингов по обучению социальным навыкам детей;
- информирование населения о работе студии театральной терапии через социальные сети, СМИ, сити-рекламу.В г. Кузнецке организаций, занимающихся системной помощью детям с диагнозом «аутизм», РАС, ЗРР нет, тем более конкурентов- профессионалов, занимающихся театральной деятельностью. Мы предлагаем:
- Собственное помещение и материально-техническое оснащение;
- предоставление индивидуальных и групповых занятий в формате коммуникативных групп, погруженных в театральную деятельность с использованием элементов иммерсивного театра;
- наличие высокотехнологичного оборудования и оснащения помещений;
- групповые и индивидуальные занятия с обязательным включением родителей в качестве тьюторов.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугамМногие дети с аутизмом социально изолированы, и родителям сложно понять, как найти для них подходящее место для приобретения навыков общения и социализации. Мы предлагаем:
- Системная работа студии театральной терапии «Дети Дождя»;
- приобретение сложного навыка социального взаимодействия, развитие способностей слышать взрослого, соблюдать правила, наблюдать и повторять за сверстниками;
- занятия в игровой форме с применением элементов иммерсивного театра;
- создание современно оснащенной творческой площадки;
- наличие высокотехнологичного оборудования;
- совместные занятия родителей и детей;
- постепенно участие и физическая помощь родителей становится меньше, а дети привыкают быть самостоятельными;
- приобретенные знания после прохождения мастер – классов, дают возможность родителям выступать в «роли» «социального тренера» для своих детей в свободное от занятий время;
- получение положительного эмоционального опыта от общения детей и взрослых – есть первая ступень к созданию лояльной и принимающей среды для «особых» детей и их семей.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
- Развивающие занятия на основе театральной деятельности «Арт- терапия» (Представление о собственных возможностях и границах, формирование образного мышления, воображения, системы представлений об окружающем мире)
- Занятия по развитию речи. Индивидуальная пошаговая программа для запуска речи. (Логопед — дефектолог).
- Телесно – ориентированные занятия. Работа с телом – основа как для развития коммуникации, так и для развития самоконтроля. (Хореограф)
- Музыкальные занятия. Музыка – это первое, что «готовы» слушать дети с РАС. Музыкальные занятия – самые первые шаги, чтобы открыть двери в закрытый мир ребенка – аутиста. (Тьютер по музыке)
- Занятия по методу прикладного анализа поведения. Обучение социальным навыкам, соблюдению правил, коррекция нежелательного поведения.
- Дефектологические занятия при РАС. Развитие процессов памяти, внимания, мышления, расширение знаний об окружающем мире, умение учиться.
- Игровая терапия. Развитие эмоциональной сферы, следуя интересам ребенка. Налаживание контакта с окружающим миром в мягкой увлекательной форме.
Реализуется ли проект по франшизе
нет