«Студия театральной терапии «Дети Дождя».

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Пензенская область
Город
Кузнецк

Информация об организации

Название
ИП ТЕСКИНА Н.И.
Год создания
1996
Руководитель
ТЕСКИНА Н.И.
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
ТЕСКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА
Должность
РУКОВОДИТЕЛЬ- ПЕДАГОГ

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом

Основная социальная проблема:

  • Позднее выявление признаков расстройства аутистического спектра у детей (5- 6 лет);
  • слабая информированность родителей о проблемах детей с аутизмом, потому что эти дети «не выглядят инвалидами»;
  • недостаточно развитый комплекс мер, направленных на снижение симптоматики расстройства аутистического спектра и на адаптацию детей с такими диагнозами в обществе;
  • отсутствие лояльной среды для родителей, имеющих детей с РАС, ЗРР или детей с диагнозом «аутизм».
Краткое описание

В проекте работы студии театральной терапии «Дети Дождя»: По словам президента АНО «Центр аутизма» Екатерины Мень: «…выявляемость РАС в России за 5 лет выросла более чем в 2,5 раза. Изменение статистики говорит о том, что проблема становится более видимой. Количество людей с аутизмом стали больше выявлять и грамотно диагностировать. В этом большая заслуга родительского движения, матерей и отцов, пробивающих стены ради получения их детьми адекватной помощи и возможности адаптироваться в обществе. РАС всегда начинают проявляться в детском возрасте.

Это нарушение коммуникации и социального поведения, поэтому выявить его можно, когда ребенок начинает проявлять способность к взаимодействию с другими людьми — примерно в полтора-два года. Необходимо отметить, что в России в 2022 году уже каждый 35 ребенок рождается с признаками расстройства аутистического спектра. Поведенческая терапия – это комплексная программа. В связи с этим наша основная цель:

  • создание спецгрупп для детей с РАС, ЗРР и детей с диагнозом «аутизм»;
  • Помочь детям с РАС, ЗРР, диагнозом «аутизм» освоить навыки коммуникативного общения;
  • Своевременная, целенаправленная, комплексная коррекция симптомов расстройства аутистического спектра, с применением высокотехнологичного оборудования;
  • Создание лояльной среды для детей с РАС, ЗРР, нормотипичных детей и для их родителей.
  • индивидуальные и групповые пошаговые программы для «особых» детей;
  • занятия с элементами иммерсивного театра с использованием высокотехнологичного современного оборудования;
  • современное оснащение помещений для занятий с учетом возраста и потребностей детей, направленное на адаптацию детей и родителей в обществе;
  • повышение родительских компетенций в помощи детям с РАС в семье, психологическая поддержка.
  • вовлечение и привлечение родителей к занятиям по коррекции коммуникативных навыков, укрепление связи «родитель – ребенок»;
  • проведение мастер-классов и тренингов по обучению социальным навыкам детей;
  • информирование населения о работе студии театральной терапии через социальные сети, СМИ, сити-рекламу.
Целевая аудитория
  1. Дети с расстройством аутистического спектра (РАС);
  2. Дети с диагнозом «аутизм»;
  3. Дети с задержкой речевого развития (ЗРР) в возрасте 3 — 8 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Многие дети с аутизмом социально изолированы, и родителям сложно понять, как найти для них подходящее место для приобретения навыков общения и социализации. Мы предлагаем:

  • Системная работа студии театральной терапии «Дети Дождя»;
  • приобретение сложного навыка социального взаимодействия, развитие способностей слышать взрослого, соблюдать правила, наблюдать и повторять за сверстниками;
  • занятия в игровой форме с применением элементов иммерсивного театра;
  • создание современно оснащенной творческой площадки;
  • наличие высокотехнологичного оборудования;
  • совместные занятия родителей и детей;
  • постепенно участие и физическая помощь родителей становится меньше, а дети привыкают быть самостоятельными;
  • приобретенные знания после прохождения мастер – классов, дают возможность родителям выступать в «роли» «социального тренера» для своих детей в свободное от занятий время;
  • получение положительного эмоционального опыта от общения детей и взрослых – есть первая ступень к созданию лояльной и принимающей среды для «особых» детей и их семей.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

В проекте работы студии театральной терапии «Дети Дождя»:

  • создание спецгрупп для детей с РАС, ЗРР и детей с диагнозом «аутизм»;
  • индивидуальные и групповые пошаговые программы для «особых» детей;
  • занятия с элементами иммерсивного театра с использованием высокотехнологичного современного оборудования;
  • современное оснащение помещений для занятий с учетом возраста и потребностей детей, направленное на адаптацию детей и родителей в обществе;
  • повышение родительских компетенций в помощи детям с РАС в семье, психологическая поддержка.
  • вовлечение и привлечение родителей к занятиям по коррекции коммуникативных навыков, укрепление связи «родитель – ребенок»;
  • проведение мастер-классов и тренингов по обучению социальным навыкам детей;
  • информирование населения о работе студии театральной терапии через социальные сети, СМИ, сити-рекламу.В г. Кузнецке организаций, занимающихся системной помощью детям с диагнозом «аутизм», РАС, ЗРР нет, тем более конкурентов- профессионалов, занимающихся театральной деятельностью. Мы предлагаем:
  • Собственное помещение и материально-техническое оснащение;
  • предоставление индивидуальных и групповых занятий в формате коммуникативных групп, погруженных в театральную деятельность с использованием элементов иммерсивного театра;
  • наличие высокотехнологичного оборудования и оснащения помещений;
  • групповые и индивидуальные занятия с обязательным включением родителей в качестве тьюторов.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугамМногие дети с аутизмом социально изолированы, и родителям сложно понять, как найти для них подходящее место для приобретения навыков общения и социализации. Мы предлагаем:

  • Системная работа студии театральной терапии «Дети Дождя»;
  • приобретение сложного навыка социального взаимодействия, развитие способностей слышать взрослого, соблюдать правила, наблюдать и повторять за сверстниками;
  • занятия в игровой форме с применением элементов иммерсивного театра;
  • создание современно оснащенной творческой площадки;
  • наличие высокотехнологичного оборудования;
  • совместные занятия родителей и детей;
  • постепенно участие и физическая помощь родителей становится меньше, а дети привыкают быть самостоятельными;
  • приобретенные знания после прохождения мастер – классов, дают возможность родителям выступать в «роли» «социального тренера» для своих детей в свободное от занятий время;
  • получение положительного эмоционального опыта от общения детей и взрослых – есть первая ступень к созданию лояльной и принимающей среды для «особых» детей и их семей.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  • Развивающие занятия на основе театральной деятельности «Арт- терапия» (Представление о собственных возможностях и границах, формирование образного мышления, воображения, системы представлений об окружающем мире)
  • Занятия по развитию речи. Индивидуальная пошаговая программа для запуска речи. (Логопед — дефектолог).
  • Телесно – ориентированные занятия. Работа с телом – основа как для развития коммуникации, так и для развития самоконтроля. (Хореограф)
  • Музыкальные занятия. Музыка – это первое, что «готовы» слушать дети с РАС. Музыкальные занятия – самые первые шаги, чтобы открыть двери в закрытый мир ребенка – аутиста. (Тьютер по музыке)
  • Занятия по методу прикладного анализа поведения. Обучение социальным навыкам, соблюдению правил, коррекция нежелательного поведения.
  • Дефектологические занятия при РАС. Развитие процессов памяти, внимания, мышления, расширение знаний об окружающем мире, умение учиться.
  • Игровая терапия. Развитие эмоциональной сферы, следуя интересам ребенка. Налаживание контакта с окружающим миром в мягкой увлекательной форме.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
150
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
130
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Привлечение клиентов путем информирования, действующая клиентура, реклама через соц.сети;
  • Планируемый уровень цен рассчитан на средний доход жителей города (39000 руб. в месяц);
  • Высоквалифицированные профессиональные услуги узких специалистов, на основе театральной деятельности, на базе групповых помещений с использованием профессионального высокотехнологичного оборудования и современных методических пособий;
  • Здание клуба расположено в центре города, с остановками общественного транспорта в шаговой доступности, с удобными подьездными путями и парковочными местами.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. ИП Лебедев Д. Б.
  2. ООО «Интерактивная проекция».
  3. ООО «Негоциант»
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
  1. Тескина Наталья Ивановна –руководитель проекта, мастер по театральной деятельности и сенсорного развития;(стаж более 25 лет)
  2. Голомышкина Татьяна Анатольевна – куратор проекта, тьютер- психолог.(стаж 15 лет)
  3. Крайнова Татьяна Николаевна – логопед – дефектолог; (стаж более 35 лет)
  4. Елизарова Елена Николаевна – музыкальный тьютер; (стаж 18 лет)
  5. Мураева Оксана Валерьевна – хореограф;(стаж 17 лет)
Возможность тиражирования и масштабирования
  • Франшиза.
  • Открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
749323
Собственные средства
249323
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • Нежилое помещение 47,7 кв. м. Безвозмездное пользование сроком на 48 лет.
  • Мебель-на общую сумму 126800
  • Техника и оборудование на общую сумму 240000
  • Авторские методические пособия,
  • дидактический материал,
  • раздаточный материал,
  • игрушки,
  • настольные игры ,
  • развивающие пособия,
  • детские музыкальные инструменты-55250
Стадия окупаемости проекта
2023-105,4% к 2022 2024-118,2% к 2023 2025-113,9% к 2024

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрация города Кузнецка

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ