Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
В современном мире ввиду активного внедрения гаджетов в нашу жизнь и легкого доступа к быстрым развлечениям, у людей, не важно дети это или нет,
- снизилась читательская активность. Также на это повлияла перестройка книжного рынка в 2000 году.
- Исказилась подача истинной ценности чтения.
Образовалась ситуация/мнение, что «Дети не читают книги», потому что это:
- Скучно Надо/обязательно
- Не сам выбрал (задают в школе)
- Пережиток прошлого
Когда как, и это доказано,
- чтение развивает наш интеллект,
- расширяет словарный запас,
- улучшает память,
- увеличивает способность к обучению
и оказывает еще множество положительных эффектов. Мы видим, что интерес к книгам не угас, потребность детей читать есть и важна лишь правильная подача и среда: «Дети читают книги», потому что это:
- Развлечение
- Источник актуальной информации
- Можешь выбрать сам из множества, по своим интересам
Краткое описание
Проект детского книжного магазина «Лютература» по своей задумке и реализации — это не только точка для продажи книг и не просто бизнес. Мы создали пространство, в котором организовали комфортную среду как для детей, так и для родителей, пространство для качественного интересного времяпрепровождения. Нашей миссией является изменение отношения детей к чтению. Вместо сформировавшегося, чтение — это скучно, неинтересно, обязательно, не модно, мы транслируем, что чтение — это развлечение, один из видов досуга, который ребенок выбирает сам, наряду с другими вариантами. Ведь в данном случае, как мы уже видим на практике, у детей появляется истинное желание знакомиться с литературой, что помогает сформировать правильные привычки и ценности, положительно влияет на общую обучаемость и интеллект.
Целевая аудитория
Целевой аудиторией проекта являются:
- Семьи с детьми от 0 до 7 лет.
- Семьи с детьми от 7 до 16 лет.
- Дети от 7 до 16 лет,
- подростки
- Детские сады
- и школы
- Детские клубы
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
На данный момент книжный рынок России расширяется, появляется очень много уникальных, красивых изданий, которые без ложной скромности можно назвать произведениями искусства. Важно, чтобы у детей был доступ к ним, важно, чтобы у детей были пространства, где им будет интересно читать или просто проводить время в окружении книг. Книжный — это точка альтернативной встречи ребенка с литературой, помимо школьных занятий. Именно поэтому наш проект как никогда актуален именно сейчас и об этом говорят результаты нашей работы в течение уже 19 месяцев. Аналогов нет во всей России и для нас очень ценно, что такой проект зародился именно в Приморском крае, тем самым развивая наш регион. На территории Дальнего Востока проект «Лютература» стал первым книжным магазином, специализированным исключительно на детской литературе.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В «Лютературе» помимо подбора уникального ассортимента книг для разных возрастов, также большую часть занимает просветительская деятельность, организуемая через различного рода мероприятия. Каждую неделю в нашем магазине организуется
- бесплатный книжный клуб,
- проводятся настольные игры,
- детские тренинги на разные темы,
- лекции для родителей,
- встречи с интересными людьми.
Мы создаем среду и растим сообщество читающего молодого населения.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Наш детский книжный магазин и книжный клуб находится в самом центре города, на Спортивной набережной г. Владивостока. Площадь составляет 150 кв. метров, потолки 4,5 метра доверху заполнены книгами. Нас легко найти, у нас интересно и комфортно людям разных возрастов. Мы много вкладываем в распространение информации о нас, чтобы как можно больше людей приходили к нам и читали свои любимые книги.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Наш новаторский подход в первую очередь связан с тем, как мы организуем пространство и как мы взаимодействуем с детьми и гостями, используя самые передовые знания в области психологии, педагогики и, конечно, сервиса.
Реализуется ли проект по франшизе
нет