Детский книжный магазин и книжный клуб «Лютература»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Приморский край
Город
Владивосток

Информация об организации

Название
ИП Лютер Диана Олеговна
Год создания
2018
Руководитель
Лютер Диана Олеговна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Лютер Диана Олеговна
Должность
ИП

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом

В современном мире ввиду активного внедрения гаджетов в нашу жизнь и легкого доступа к быстрым развлечениям, у людей, не важно дети это или нет,

  • снизилась читательская активность. Также на это повлияла перестройка книжного рынка в 2000 году.
  • Исказилась подача истинной ценности чтения.

Образовалась ситуация/мнение, что «Дети не читают книги», потому что это:

  • Скучно Надо/обязательно
  • Не сам выбрал (задают в школе)
  • Пережиток прошлого

Когда как, и это доказано,

  • чтение развивает наш интеллект,
  • расширяет словарный запас,
  • улучшает память,
  • увеличивает способность к обучению

и оказывает еще множество положительных эффектов. Мы видим, что интерес к книгам не угас, потребность детей читать есть и важна лишь правильная подача и среда: «Дети читают книги», потому что это:

  • Развлечение
  • Источник актуальной информации
  • Можешь выбрать сам из множества, по своим интересам
Краткое описание
Проект детского книжного магазина «Лютература» по своей задумке и реализации — это не только точка для продажи книг и не просто бизнес. Мы создали пространство, в котором организовали комфортную среду как для детей, так и для родителей, пространство для качественного интересного времяпрепровождения. Нашей миссией является изменение отношения детей к чтению. Вместо сформировавшегося, чтение — это скучно, неинтересно, обязательно, не модно, мы транслируем, что чтение — это развлечение, один из видов досуга, который ребенок выбирает сам, наряду с другими вариантами. Ведь в данном случае, как мы уже видим на практике, у детей появляется истинное желание знакомиться с литературой, что помогает сформировать правильные привычки и ценности, положительно влияет на общую обучаемость и интеллект.
Целевая аудитория

Целевой аудиторией проекта являются:

  • Семьи с детьми от 0 до 7 лет.
  • Семьи с детьми от 7 до 16 лет.
  • Дети от 7 до 16 лет,
  • подростки
  • Детские сады
  • и школы
  • Детские клубы
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
На данный момент книжный рынок России расширяется, появляется очень много уникальных, красивых изданий, которые без ложной скромности можно назвать произведениями искусства. Важно, чтобы у детей был доступ к ним, важно, чтобы у детей были пространства, где им будет интересно читать или просто проводить время в окружении книг. Книжный — это точка альтернативной встречи ребенка с литературой, помимо школьных занятий. Именно поэтому наш проект как никогда актуален именно сейчас и об этом говорят результаты нашей работы в течение уже 19 месяцев. Аналогов нет во всей России и для нас очень ценно, что такой проект зародился именно в Приморском крае, тем самым развивая наш регион. На территории Дальнего Востока проект «Лютература» стал первым книжным магазином, специализированным исключительно на детской литературе.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

В «Лютературе» помимо подбора уникального ассортимента книг для разных возрастов, также большую часть занимает просветительская деятельность, организуемая через различного рода мероприятия. Каждую неделю в нашем магазине организуется

  • бесплатный книжный клуб,
  • проводятся настольные игры,
  • детские тренинги на разные темы,
  • лекции для родителей,
  • встречи с интересными людьми.

Мы создаем среду и растим сообщество читающего молодого населения.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Наш детский книжный магазин и книжный клуб находится в самом центре города, на Спортивной набережной г. Владивостока. Площадь составляет 150 кв. метров, потолки 4,5 метра доверху заполнены книгами. Нас легко найти, у нас интересно и комфортно людям разных возрастов. Мы много вкладываем в распространение информации о нас, чтобы как можно больше людей приходили к нам и читали свои любимые книги.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Наш новаторский подход в первую очередь связан с тем, как мы организуем пространство и как мы взаимодействуем с детьми и гостями, используя самые передовые знания в области психологии, педагогики и, конечно, сервиса.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
800

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
700
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

На базе книжного магазина «Лютература» проводятся:

  1. Сказки без правил — это бесплатное мероприятия для самых маленьких слушателей. Каждую субботу к нам можно прийти и послушать чтение книг самостоятельно, или вместе с родителями. Обычно мероприятие посещают мамы и папы с детками до 5 лет, как альтернативный вид времяпрепровождения.
  2. Книжный клуб — также еженедельное бесплатное мероприятие для детей от 6 до 10 лет. Здесь мы знакомим детей с интересными произведениями, устраиваем дискуссии, учимся сочинять свои сюжеты, придумываем развитие событий, а также делаем поделки на тему.
  3. Настольные игры — мероприятия для детей от 6 до 11 лет. Мы проводим для детей Мафию, играем в Монополию и другие игры, развивающие интеллект и повышающие коммуникабельность.
  4. Театральные представления — совместно с партнерами мы ставим спектакли по различным книгам и в виде кукольного театра показываем детям.
  5. Детские тематические тренинги. Каждый месяц в книжном — тематический, и в рамках него мы проводим открытый тренинг для детей. Например были тренинги: на тему юмора «Что такое юмор и секреты смешных шуток», на тему правильного питания «Сахар и другие вкусности», встреча-тренинг с путешественником, который проехал всю Россию на велосипеде, тренинг от психологического центра «Кто такой друг?», от издательства «Откуда берутся книги?» и другие.
  6. Книгообмен — очень важное мероприятие для нас и для жителей города. Возможность обменять книги, из которых ребенок уже вырос, на новые и актуальные.
  7. Презентации книг. Так как мы является не только магазином, но еще и издательством детской литературы, мы регулярно проводим презентации вышедших книг. Знакомим детей и взрослых с авторами и иллюстраторами произведений, и рассказываем, как создаются книги.
  8. Чтение сказок с героями. Периодически мы приглашаем аниматоров в костюмах различных героев читать сказки детям. Чтобы был еще больший интерес.
  9. Лекции для родителей на разные темы. Например, мы уже провели лекции: от нутрициолога «Иммунитет, что это на самом деле и где его взять», от психолога «Если дружба не в радость» и другие.
  10. Книжный клуб для взрослых по детским книгам, на котором мы можем обсудить новинки в мире литературы, поделиться своими любимыми книгами и узнать, что нравится другим.
  11. Курс для детей по созданию текстов «Лаборатория текстов».
  12. Курс детской поэзии «Ловцы стихов».
  13. Детская иммерсивная прогулка по городу Владивостоку.
  14. Сказки с авторами — проект, направленный на знакомство детей с молодыми авторами нашего города. Где мы даем возможность авторам, издающимся самиздатом, показать свой продукт людям.
  15. Сказки с молоком — проект совместно с Музеем им. Арсеньева, где детям читает книгу актер, а художник в режиме реального времени рисует иллюстрации, транслируемые на экран через проекцию.
  16. Новогодние праздники в совершенно новом формате, где можно два часа общаться и читать книги с Дедушкой Морозом)

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Музей им. Арсеньева — проведение совместных мероприятий для детей, обмен аудиторией.
  • Книжный магазин «Игра Слов» — дружественный нам независимый книжный в городе Владивосток.
  • Кроссмаркетинг, обмен аудиторией, обмен опытом ведения бизнеса.
  • Компания «Гринарго» — предоставление продукции для мероприятий «Сказки с молоком».
  • Компания "Приморский кондитер» — предоставление продукции для мероприятий «Сказки с молоком» и иных.
  • Издательства (МИФ, Клевер, Самокат и др) — сотрудничество в контексте ассортимента представленной продукции.
  • Кукольный театр "Театр на ладошке» — проведение совместных мероприятий.
  • Центр нутрициологии Рациональ — проведение совместных мероприятий.
  • Центр психологии «Ярко» — проведение совместных мероприятий.
  • Эклерная «Вспышка» — совместные акции, производство эклеров с книжными иллюстрациями.
  • Развлекательный центр «Пандорум» — проведение совместных конкурсов в социальных сетях.
  • Школа «Prioriпty School» — организация экскурсий для детей по книжному.
  • Проект «Голос внутри» — создание совместной иммерсивной прогулки для детей.
  • Праздничное агентство «Edwin Group» — организация совместного мероприятия, обмен аудиторией.
Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта
  1. Лютер Диана Олеговна является инициатором, куратором и соинвестором проекта. Полноценно участвовала в создании книжного магазина и настройке операционных процессов. Продолжает заниматься управлением, маркетингом, связями с общественностью. Отвечает за достижение проектом конечных целей и реализацию выгод для организации.
  2. Мусиенко Юлия Константиновна Соснователь издательства «Лютература» и детского книжного магазина «Лютература». Является соинвестором и куратором проекта. Полноценно участвовала в создании книжного магазина и настройке операционных процессов. Является креативным директором книжного магазина, отвечает за стратегическое развитие, соблюдение стандартов визуального образа организации.
Возможность тиражирования и масштабирования
  • Франшиза,
  • открытие филиалов,
  • открытие мини-филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
13800000
Собственные средства
14297000
Заемные средства
2000000
Грантовые средства
500000
Источники грантовых средств
1. Грантовый конкурс для социальных предпринимателей Минэкономразвития РФ

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ