Югыд-арт, творческая мастерская

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Западный
Субъект Федерации
Республика Коми
Город
Аджером

Информация об организации

Название
Югыд-арт, Творческая мастерская, ИП Турова С. В.
Год создания
2013
Руководитель
Турова Светлана Владимировна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Турова Светлана Владимировна
Должность
руководитель, индивидуальный предприниматель

Информация о проекте

Год начала реализации
2013
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная цель — сохранение культурного наследия Коми народа, создание вязаных и текстильный изделий с орнаментами Коми в местах традиционного бытования промысла. Численность Коми народа в России – составляет ок 250 тыс.чел. Численность уменьшается под действием в том числе глобализации, а мы хотим сохранить нашу идентичностью через внедрение коми орнаментов, как части культуры, в повседневную жизнь – в том числе чтобы коми не стеснялись что они коми, а гордились своими корнями и культурой. Главное чтобы в России сохранялись культурные традиции народов России — наши традиции это наши ценности, это лучше чем нынешнее преклонение у молодежи перед западной и американской культурой — которые разрушают и культурные и семейные ценностию
Краткое описание
История нашего проекта началась в 2008 году — когда кризис помог решиться, и я открыла мастерскую по ручной работе — где мы вяжем игрушки, варежкишапки и носочки с обереговыми северными орнаментами. В 2013 году мы открыли второе направление — вязание изделий с узорами северного сияния с помощью вязального оборудования, и теперь мы можем вязать изделия по более приемлемой цене — чтобы традиции стали ближе к людям. до 2017г. мы работали на базе арендованного помещения в городе, но мы четко нацелены на переезд в сельскую местность и в 2015 году начали строительсто своего дома/мастерской — в Корткеросском районе в с.Аджером ( 55 км от города) Сейчас наша мастерская работает в п.Ажером и у нас есть филиал мастерской в столице нашей Республики -в Сыктывкаре
Целевая аудитория
  • Жители Республики, которым интересна сохранение культуры и традиций;
  • Жители Республики, выезжающие из региона к родственникам и знакомым,
  • те, кто уехал за пределы Республики Коми, и живут по всему миру, и испытывают ностальгию по своим корням,
  • Туристы приезжающие в Республику Коми,
  • Все люди и организации, которым интересна культура Коми, и сохранение имиджа Республики как самобытного региона, с богатыми культурными традициями.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. мы создаем одежду с Коми орнаментами, чтобы коми орнамент
  2. как один из брендов нашей территории, как часть нашей культуры.
  3. мы за то, чтобы коми культура не была «мертвым объектом» как латынь, или только музейный экспонат,
  4. мы за то — чтобы традиции жили в современной одежде, в современной моде и шагали с нами бог о бок каждый день.
  5. мы используем в названии наших изделий Коми названия, чтобы сохранить и привлечь внимание к Коми языку, а также предоставляем скидки тем, кто говорит на коми в нашей мастерской-шоу-руме в Сыктывкаре, где мы арендуем помещение в Центре Ремесел.
  6. мы за то, чтобы культура была живой, и была интересна молодежи, и чтобы дети и молодежь гордилась что они Коми и часть России.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Продукт: Вязаные и текстильные иделия с коми орнаментом в технике вязания коми вязания — помощью специализированного оборудования и ручного вязания.
  • По конкуренции: Есть только индивидуальные мастера, работающие вручную, которые не могут обеспечить, тиражность производства, постоянный ассортимент, высокую производительность, кроме того ручная работа всегда более дорогая по цене и не всем «по карману». Основные конкуренты Хоть в Сыктывкаре существует предприятие, использующее ручное узорное вязание, оно не является прямым конкурентом по выше указным причинам, оно больше партнер, так как закупает для ассортимента в свою сеть нашу продукцию. Конкурентами можно назвать продавцов трикотажных изделий, выполненыхх в той же технике, которые заказывают продукцию на трикотажных фабриках в России, без знания канонов традиций и продавая неумелые копии, сделанные не в местах данного промысла и традиций коми вязания.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам

Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам Реализация — через наш сайт Югыд-арт.рф Через ОЗОН — зарегистрировали свою федеральную торговую марку — Родные Узоры работаем также с оптовыми клиентами, корпоративными, сувенирными.

  • Работаем с 2008 года — как физлицо ( маркетинговые исследования)
  • с 2009 года — как ИП в Сыктывкаре с 2013 года — ИП в Корткеросском районе
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Наша инновационная составляющая — это использование современных технологий изготовления, в сочетании с ручной работой, изменение подхода к вязанию от кустарного — к профессиональному подходу. Мы реализуем наши изделия по всему миру, попагандируем изделия с коми орнаментами — сделанные в Коми, и с названиями на Коми языке, мы изначально стартовали как интернет проект, и сразу вели открытую политику освещения нашей деятельности. Мы проводит массовые флеш-мобы по привлечению внимания к традиционному ручному вязанию и к вязанию с орнаментами коми — например в 2015 году вязали самую большую варежку в России с коми орнаментом — и она экспонируется в музее варежки в Спб, а в 2021 году — связали самый большой коврик в мире, вручную. подробнее — о варежке — trip2rus.ru/news/4027 о коврике — www.komi.kp.ru/daily/28320/4464031/ также проводим и другие мероприятия по сохранению традиций — но тут всего не описать.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
4
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
10000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Наш показатель главный — что мы не обонкротились и не закрылись в этот коронокризис, и в данной экономической сложной ситуации, мы сократили все что можно, чтобы спасти проект. с 2019 года упали на 35 % и пока не можем нарастить, т. к. наш проект очень зависит от уровня туризма, наличие праздников и фестивалей — которых нет 2ой год. Нет фестиварей — и нет заказов ни от правительства, ни от бюджетных учреждений республики на представительские расходы. Мы выживаем только за счет того, что мы сами верим в то, что делаем нужное дело, благодаря заказам от людей, других предпринимателей.

Сейчас большая часть заказов у нас за пределами Республики Коми к сожалению — в том числе из-за большого оттока населения из нашего региона. За период нашей работы — численность Республики — минус 150 тысяч человек, но те кто уезжает, остаются снам заказывают у нас изделия с коми орнаментами. Мы выжили тк мы патриоты своего дела и сейчас почти вс работу делаем сами, и привлкаем партнеров по аутсорсингу. Планы есть — но они очень сильно зависят и от экономической ситуации в стране, и особенно в нашем регионе.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
У нас есть партнеры по всей стране
  • мы работаем с каналом оптовым каналом хорошо, и работаем в основном с регионами с нашей финноугорской культурой, и культурой народов Севера. Отправляем заказы оптовые от Мурманска до Камчатки.
  • Также есть партнеры/предприниматели в Республике Коми — мы работаем с 2мя сетями. — сотрудничаем с сувенирными магазинами в Сыктывкаре — вышли на Озон под патриотическим собственным брендом — РОДНЫЕ УЗОРЫ
Количество членов команды проекта
5
Члены команды проекта
  1. Турова Светлана Владимировна,
  2. Нестеров Сергей Ражабович,
  3. Нестерова Ирина Сергеевна — основа семейной мастерской,

    члены команды по продвижению Вайлбериз -
     
  4. Канева Виктория ( аутсорс), сотрудничество с бидеоблогером Генрихом Немчиновым — он снимает блоки о Коми Республике,
  5. Гарбар Светлана, аутсорс — сборка заготовок,
  6. Поугрудова Наталья, аутсорс — ручное вязание.
Возможность тиражирования и масштабирования
  1. Проект может стать примером — для других регионов,
  2. Мы думали по франщизе — для этого зарегистрировали торговую марку и изучаем эффективность.
  3. Мы обсуждали вопрос с предыдущим губернатором — о развитии, и возможном создании мини фабрики и создании рабочих мест, но дальше обсуждения результата не было, тк видимо наше предложение не было интересно.
  4. Мы запустили направление в 2022 году — получили поддержку по социальному гранту, и создаем линейку в более низкой ценовой категории с экологичными технологиями печати по натуральным тканям, с дизайнами детей нашего района, и дать им возможность почувствовать себя дизайнерами/создателями своих коллекций одежды ( в 2020 году мы проводил у себя в районе конкурс по дизайну — чтобы дети создавал дзайн одежды/аксессуаров с орнаментам коми и мы видим потенциал, что детей можно заинтерисовать через дизайн — к орнаментами и коми традициям). Есть договоренность с Центром Коми культуры с.Корткерос — где мы сможем реализовывать эти изделия с дизайнами детей. Но это планы :)

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
20000000
Полученные из муниципального бюджета
300000
Собственные средства
18700000
Заемные средства
2500000
Грантовые средства
1400000
Иные источники
900000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. дополнительные источники — краудфандинг,
  2. победа в конкурсе Липтон Гудстартер
Стадия окупаемости проекта
проект окупаем, на данный момент работаем без кредитов. ждем оживления экономики, чтоб понимать как развиваться

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
  1. Цент коми культуры с.Корткерос,
  2. Центр Делового сотрудничества г.Сыктывкар,
  3. Цисс Сыктывкар

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ