Год начала реализации
2013
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Основная цель — сохранение культурного наследия Коми народа, создание вязаных и текстильный изделий с орнаментами Коми в местах традиционного бытования промысла. Численность Коми народа в России – составляет ок 250 тыс.чел. Численность уменьшается под действием в том числе глобализации, а мы хотим сохранить нашу идентичностью через внедрение коми орнаментов, как части культуры, в повседневную жизнь – в том числе чтобы коми не стеснялись что они коми, а гордились своими корнями и культурой. Главное чтобы в России сохранялись культурные традиции народов России — наши традиции это наши ценности, это лучше чем нынешнее преклонение у молодежи перед западной и американской культурой — которые разрушают и культурные и семейные ценностию
Краткое описание
История нашего проекта началась в 2008 году — когда кризис помог решиться, и я открыла мастерскую по ручной работе — где мы вяжем игрушки, варежкишапки и носочки с обереговыми северными орнаментами. В 2013 году мы открыли второе направление — вязание изделий с узорами северного сияния с помощью вязального оборудования, и теперь мы можем вязать изделия по более приемлемой цене — чтобы традиции стали ближе к людям. до 2017г. мы работали на базе арендованного помещения в городе, но мы четко нацелены на переезд в сельскую местность и в 2015 году начали строительсто своего дома/мастерской — в Корткеросском районе в с.Аджером ( 55 км от города) Сейчас наша мастерская работает в п.Ажером и у нас есть филиал мастерской в столице нашей Республики -в Сыктывкаре
Целевая аудитория
- Жители Республики, которым интересна сохранение культуры и традиций;
- Жители Республики, выезжающие из региона к родственникам и знакомым,
- те, кто уехал за пределы Республики Коми, и живут по всему миру, и испытывают ностальгию по своим корням,
- Туристы приезжающие в Республику Коми,
- Все люди и организации, которым интересна культура Коми, и сохранение имиджа Республики как самобытного региона, с богатыми культурными традициями.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- мы создаем одежду с Коми орнаментами, чтобы коми орнамент
- как один из брендов нашей территории, как часть нашей культуры.
- мы за то, чтобы коми культура не была «мертвым объектом» как латынь, или только музейный экспонат,
- мы за то — чтобы традиции жили в современной одежде, в современной моде и шагали с нами бог о бок каждый день.
- мы используем в названии наших изделий Коми названия, чтобы сохранить и привлечь внимание к Коми языку, а также предоставляем скидки тем, кто говорит на коми в нашей мастерской-шоу-руме в Сыктывкаре, где мы арендуем помещение в Центре Ремесел.
- мы за то, чтобы культура была живой, и была интересна молодежи, и чтобы дети и молодежь гордилась что они Коми и часть России.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
- Продукт: Вязаные и текстильные иделия с коми орнаментом в технике вязания коми вязания — помощью специализированного оборудования и ручного вязания.
- По конкуренции: Есть только индивидуальные мастера, работающие вручную, которые не могут обеспечить, тиражность производства, постоянный ассортимент, высокую производительность, кроме того ручная работа всегда более дорогая по цене и не всем «по карману». Основные конкуренты Хоть в Сыктывкаре существует предприятие, использующее ручное узорное вязание, оно не является прямым конкурентом по выше указным причинам, оно больше партнер, так как закупает для ассортимента в свою сеть нашу продукцию. Конкурентами можно назвать продавцов трикотажных изделий, выполненыхх в той же технике, которые заказывают продукцию на трикотажных фабриках в России, без знания канонов традиций и продавая неумелые копии, сделанные не в местах данного промысла и традиций коми вязания.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам Реализация — через наш сайт Югыд-арт.рф Через ОЗОН — зарегистрировали свою федеральную торговую марку — Родные Узоры работаем также с оптовыми клиентами, корпоративными, сувенирными.
- Работаем с 2008 года — как физлицо ( маркетинговые исследования)
- с 2009 года — как ИП в Сыктывкаре с 2013 года — ИП в Корткеросском районе
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Наша инновационная составляющая — это использование современных технологий изготовления, в сочетании с ручной работой, изменение подхода к вязанию от кустарного — к профессиональному подходу. Мы реализуем наши изделия по всему миру, попагандируем изделия с коми орнаментами — сделанные в Коми, и с названиями на Коми языке, мы изначально стартовали как интернет проект, и сразу вели открытую политику освещения нашей деятельности. Мы проводит массовые флеш-мобы по привлечению внимания к традиционному ручному вязанию и к вязанию с орнаментами коми — например в 2015 году вязали самую большую варежку в России с коми орнаментом — и она экспонируется в музее варежки в Спб, а в 2021 году — связали самый большой коврик в мире, вручную. подробнее — о варежке — trip2rus.ru/news/4027 о коврике — www.komi.kp.ru/daily/28320/4464031/ также проводим и другие мероприятия по сохранению традиций — но тут всего не описать.
Реализуется ли проект по франшизе
нет